Список литературы предназначен педагогам-дефектологам, научно-преподавательскому коллективу и студентам факультетов специальной (коррекционной) педагогики высших учебных заведений. Для просмотра полных текстов статей и книг необходимо обратиться в Информационный центр Псковской областной библиотеки.
Книги
Жихарева, Ю. Б. Практические рекомендации для специалистов и родителей по воспитанию, развитию и коррекции детей. Из опыта работы детского логопеда и психолога : методическое пособие / Ю. Б. Жихарева. — Москва : ВЛАДОС, 2021. - 103 с. - ISBN: 978-5-00136-169-5. – URL: http://www.bibliorossica.com/book.html?search_query=&currBookId=39935&ln=ru (дата обращения: 21.02.22).
Предоставлены методы воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста. Также даны рекомендации по работе с детьми школьного возраста: психологическая коррекция поведения, устранение и минимизация проблем послушания ребенка, коррекция проблемного поведения или состояния детей. Рассмотрены вопросы о заикании и навязчивых действиях, о коррекции поведения тревожных, агрессивных, гиперактивных и демонстративных детей, о взаимоотношениях в семье братьев и сестер. Отдельно освещены вопросы о способах взаимодействия взрослых с подростками.
Статьи
- Синицина, И. А. Коррекционная школа: реалии и перспективы развития в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Современная школа" / И. А. Синицина, Р. Р. Усманов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2021. - № 8. - С. 17-27.
- Рассматриваются особенности организации образовательного процесса в коррекционной школе на основе сочетания традиционных и инновационных подходов. Уделяется внимание вопросам обновления инфраструктуры коррекционной школы, принимающей участие в реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
- Исследование специфики проявлений стереотипного поведения у детей с РАС 6–7 лет в условиях групповых занятий в очном и дистанционном формате обучения / С. А. Тюшкевич, А. А. Мовчан, Ю. И. Ерофеева [и др.] // Дефектология. - 2021. - № 6. - С. 15-25.
- Ращупкина, О. В. Формирование речевой коммуникации через активизацию межполушарного взаимодействия у обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) / Ращупкина О. В., Абрамова М. В. // Коррекционная педагогика. - 2021. - № 4 (октябрь-декабрь). - С. 86-94.
Описан нейропсихологический подход к формированию речевой и альтернативной коммуникации у обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития. Предложен конспект занятия с системой упражнений.
Главный библиограф Информационного центра С. В. Прокофьева
+7(8112) 72-74-69
e-mail: sbopskov@yandex.ru