Баум, Х. Крокодилопопугай : игры в помещении для развития и отдыха / Хайке Баум ; [перевод с немецкого О. Ю. Поповой]. – Изд-е 4-е. - Москва : Теревинф, 2016. - 142, [1] с. : ил. ; 22. - (Игровая педагогика). – Алф. указ. игр: с. 141-[143]. - ISBN 978-5-4212-0370-4.
В книге популярного немецкого автора собраны 178 игр, направленных на гармоничное развитие у детей внимания, эмоций, двигательных функций, фантазии и изобретательности. Сборник открывает новую книжную серию "Игровая педагогика", посвященную решению разнообразных образовательных и воспитательных задач путем вовлечения ребенка в увлекательные игры.
Вылегжанина, И. В. Проект как путешествие : размышления мамы и педагога / Инна Витальевна Вылегжанина. - Киров : О-Краткое, 2021. - 83 с. : ил. ; 20. - (Познание. Территория открытий). - ISBN 978-5-91402-262-1.
В книге автор, руководитель Центра информационных технологий в обучении "Познание" (г. Киров), делится с читателями своей авторской методикой сопровождения родителей дошкольников и младших школьников в разработке вместе с детьми технических проектов. Особенность методики состоит в том, что проект рассматривается как увлекательное семейное путешествие. Для родителей и педагогов.
Кирсанова, В. Малыши : инструкция по применению : 300+ эффективных и простых игр для развития речи, мелкой моторики и интеллекта : [16+] / Валентина Кирсанова. - Москва : АСТ : Кладезь, 2022. - 269, [1] с. : ил. ; 22. - (Академия родительства). - Библиогр.: с. 269-270 (20 назв.). - ISBN 978-5-17-150038-2.
Валентина Кирсанова - логопед, специалист по развитию детей, популярный TikTok-блогер с аудиторией более 300 тыс. человек. Автор блога на Дзен о развитии речи от запуска до постановки звуков. В наше время инструкция прилагается практически ко всему, но в мире до сих пор нет инструкции по обращению с самым сложным - ребенком. Секрет в том, что вам не нужна масса дорогих игрушек, чтобы самостоятельно помогать своему малышу развиваться. Это не займет много вашего времени. Автор приоткрывает завесу тайны успешного развития ребенка и рассказывает, как можно включить занятия и игры в быт, к каким специалистам нужно обратиться родителям детей до трех лет, как мотивировать детей и структурировать занятия. Кроме того, в первой части книги приведены все основные нормы развития и разобраны типичные ошибки родителей. Во второй части вы найдете множество игр для физического развития малыша, развития речи, фонематического слуха, когнитивных функций, мелкой моторики и не только.
Немеровский, В. М. Гармоничное оздоровление детей 0-10 лет : учебное пособие / Виктор Михайлович Немеровский ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Псковский государственный университет. - Псков : [б. и.], 2014. - 294 с. : ил., цв. ил. ; 24 см. - Библиогр.: с. 293-294. - ISBN 978-5-9760-0027-8.
Главная идея книги - овладение алгоритмом физкультурного самообразования педагогами ДОУ и родителями ребенка, при комплексном воспитании ребенка с момента рождения и до поступления его в школу.
Весь десятилетний оздоровительно-образовательный процесс разворачивается. как система творческого сотрудничества детей и взрослых и построен по типу непрерывного игрового сценария – десятилетнего путешествия в страну знаний, умений, навыков. Гармоничное воспитание в возрастном онтогенезе детей, по замыслу автора, реализуется поэтапно усложнено на основе игровых мероприятий проблемно-поисковой направленности:
- 0-1 год - «Забавная физкультура и плавание»,
- 0-3 лет - «Фольклорные зарядки»
- 3-5 лет - «Сюжетно-ролевая гимнастика»,
- 5-7 лет - «Умная психогимнастика»,
- 6-10 лет - «Мудрое вариативное оборудование».
Пылаева, Н. М. Школа внимания : методика развития и коррекции внимания у дошкольников / Наталия Максимовна Пылаева, Татьяна Васильевна Ахутина ; художник Е. В. Федорова. - Москва : Теревинф : В. Секачев, 2017. - 47 с. : ил. - ISBN 978-5-88923-370-1.
Данное пособие включает дидактический материал и методические указания к комплексу учебно-игровых занятий, направленных на развитие способности детей планировать свои действия и контролировать их. Авторы - кандидат психологических наук Н.М. Пылаева и доктор психологических наук Т.В. Ахутина адресуют данное пособие педагогам и психологам, работающим в подготовительных группах детского сада, а также родителям и всем, кто занимается или интересуется технологиями развивающего, коррекционного и инклюзивного обучения. Этот переработанный для занятий с дошкольниками вариант "Школы внимания" подготовлен в рамках выполнения плана ИПИО МГППУ.
Разговор под цветущими липами : духовно-патриотические беседы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста : [хрестоматия] / Надежда Анатольевна Вальнер, Любовь Николаевна Духанина ; автор-составитель Н. А. Вальнер ; под общей редакцией Любови Николаевны Духаниной. - Москва : Мозаика-Синтез, 2023. - 190, [1] с. : ил., цв. ил. – Библиогр.: с. 187-189.
Автор-составитель сборника Надежда Вальнер - кандидат социологических наук, доцент кафедры управления развитием образовательных систем Псковского областного института повышения квалификации работников образования.
Сборник включает произведения поэтов и писателей России, произведения устного народного творчества, сказки. Он создан с учетом возрастных, психологических особенностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста, имеет практическую направленность и удобен в использовании.
Кроме того, в книге представлены наставления духовного старца Псково-Печерского монастыря, архимандрита Иоанна (Крестьянкина), насыщенные мыслями, суждениями, поучениями о любви к своим родителям, учителям и наставникам, родным местам, Родине, ее святыням. Они способствуют более глубокому проникновению в сферу человеческих взаимоотношений, формированию чувства долга, ответственности, милосердия.
Книга адресована педагогам образовательных организаций и родителям для совместного с детьми чтения и обсуждения прочитанного.
----------------------------------------------------------------------------
Главный библиограф Справочной службы И.Б. Бомейко +7(8112) 72-74-69