В выпуск № 53 вошли издания для специалистов в области коррекционной педагогики. Список литературы предназначен педагогам-дефектологам, научно-преподавательскому коллективу и студентам факультетов специальной (коррекционной) педагогики высших учебных заведений. Для просмотра текстов необходимо обратиться в Справочную службу ПОУНБ им. В. Я. Курбатова.
Книги
Ткаченко, Т. А. Логопед у вас дома : [энциклопедия правильного произношения, уникальная методика, современные тексты, 500 игровых упражнений : для занятий взрослых с детьми старшего дошкольного возраста] / Татьяна Александровна Ткаченко ; иллюстрации Елены Мельниковой. - Москва : Эксмо, #эксмодетство, 2023. - 285, [2] c. : цв. ил. - ISBN 978-5-04-120364-1.
В книге представлена высокоэффективная система из 500 упражнений, проверенная многолетней практикой. Она рассчитана на исправление недостатков произношения у детей 4-8 лет. Практическая часть книги охватывает все звуки речи, часто искажаемые детьми. Книга предназначена не только для логопедов, но и родителей, воспитателей.
Статьи
Выродова, И. А. Обучение школьников с умеренной умственной отсталостью в детских школах искусств: проблемы и перспективы / Ирина Анатольевна Выродова, Маргарита Борисовна Патралова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 1. - С. 69-77.
О проблемах, связанных с обучением детей с умеренной умственной отсталостью в детских школах искусств.
Макарова, Е. М. Адаптирование материалов программы дополнительного общего образования по обучению программированию для старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья : (на примере программы "Моделирование игровых миров на Java.Script") / Елена Михайловна Макарова, Дарья Александровна Сальникова, Никита Александрович Кочетов // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 1. - С. 48-59.
Работа по адаптированию материалов программы дополнительного общего образования "Моделирование игровых миров на Java. Script" с учетом особых образовательных потребностей старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития.
Гращенкова, Н. С. Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра устному счету в пределах первого десятка / Наталия Сергеевна Гращенкова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 8. - С. 19-29.
Методические приемы по формированию навыков устного счета в пределах первого десятка у дошкольников с расстройствами аутистического спектра 5–7 лет, которые были успешно апробированы в рамках дополнительного образования с целью подготовки детей к школе.
Микляева, Н. В. Развитие социального интеллекта у детей с задержкой психического развития: формирование установок на взаимодействие и обучение способам ориентировки в социальных явлениях / Наталья Викторовна Микляева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 1. - С. 7-19
Опыт коррекционно-развивающей работы по развитию социального интеллекта дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Раскрываются особенности формирования социальных установок и обучения способам ориентировки в социальных явлениях у детей с задержкой психического развития.
Соловьева, Т. А. К вопросу об оценке образовательных достижений обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на уровне основного общего образования / Татьяна Александровна Соловьева, Алла Яковлевна Абкович // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 8. - С. 7-17.
О проблеме оценки образовательных результатов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, получающих общее образование по цензовым вариантам адаптированных основных образовательных программ.
Фомичева, Л. В. Концептуально-целевые основы предметно-содержательной направленности технологии "Здоровьесбережение обучающихся с нарушениями зрения" / Лидия Валентиновна Фомичева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2024. - № 1. - С. 30-46
Содержание технологии "Здоровьесбережение обучающихся с нарушениями зрения" как инструментария образовательной деятельности, актуальное с точки зрения охраны, поддержания и укрепления здоровья слепых, слабовидящих детей и детей с пониженным зрением, страдающих функциональными расстройствами зрения.
Яковлева, Г. В. Проектирование адаптированной образовательной программы для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья и ее реализация на основе электронного ресурса "Региональная модельная образовательная программа дошкольного образования" / Галина Владимировна Яковлева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2023. - № 8. - С. 32-39.
Раскрывается технология проектирования адаптированных образовательных программ с учетом особенностей нозологической группы детей с ограниченными возможностями здоровья, а также особенностей и приоритетных направлений развития дошкольной образовательной организации на основе электронного контента.
Главный библиограф Справочно-библиографического отдела С. В. Прокофьева
8(8112) 72-74-69