Литература - педагогам 27/07/17

<<<Вступление

Психокоррекционная и развивающая работа с детьми

Интерес к практической психологии в настоящее время велик и не случаен. Решение сложных задач воспитания и обучения зависит в значительной степени от профессионального мастерства воспитателя и учителя. Уровень этого мастерства определяется психологической подготовкой педагога, его стремлением к сотрудничеству с психологами, работающими в учреждениях образования – детских садах, школах, лицеях, гимназиях, интернатов. Именно такая совместная деятельность педагога и психолога обеспечивает индивидуальный подход к ребенку на основе понимания его психологических особенностей, позволяет своевременно выявить нарушения в психическом развитии и поведении ребенка и оказывать ему необходимую психолого-педагогическую помощь.

В данном разделе представленные книги  раскрывающие  содержание и формы организации психологической коррекции, позволяющие повысить возможности ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми, на раскрытие его потенциальных творческих резервов.

Авторы книг надеются, что они помогут будущим специалистам и работающим педагогам овладеть системой основных понятий психологической коррекции, ознакомиться с практикой коррекционной работы, сформировать адекватные представления о роли и месте этого вида деятельности в общей психолого-методической работе с ребенком. 

Виневская, А. В. Метод кейсов в педагогике: практикум для учителей и студентов / Анна Виневская; [под. ред. М. А. Пуйловой.]. – Ростов на-Дону : Феникс, 2015. – 141 с. : ил. – (Библиотека студента).

Метод кейсов, или case study, — изучение проблемной ситуации на основе известных случаев, фактов из реальной жизни. Пособие включает два раздела: в первом предлагается схема составления и решения педагогических кейсов, а во втором приводятся сами кейсы и ситуации (свыше 50),  даётся своего рода тренажёр для практической работы педагога. Для анализа предлагаются кейсы различной тематики: взаимодействие педагога с детьми, имеющими определённые нарушения развития, взаимодействие педагога и учащихся в конкретных учебных ситуациях, взаимодействие педагога и родителей. .Наличие ответов к части заданий даёт возможность сравнить собственное решение проблемной ситуации с успешным её решением в соответствии с методом кейсов. Кейсы и ситуации, приведённ

Литература - педагогам 27/07/17

<<<Вступление

Школа самовыражения

Почему школа? Существует несколько значений понятия «школа». Это, прежде всего, учебное заведение, а также система, направление в науке, культуре, образовании и других социальных областях. Есть еще одно значение - это выучка, достигнутый опыт.

Нередко в объяснении этого слова появляются и негативные оттенки, которые основаны на отрицательных сторонах строгой, негибкой стандартной системы: «школить» - значит придерживаться строгих правил поведения, муштровать. Все это социально присвоенные значения данному важному и многоплановому понятию. В школе самовыражения слову «школа» придается иное значение - «Мудро мыслить, благородно действовать, тонко чувствовать». В учебном заведении Яна Амоса Коменского (1592-1670) висел лозунг, аббревиатура которого представляет собой слово «школа» и близка приведенной фразе по содержанию.

Школа самовыражения - открытая, подвижная система. Ее содержание зависит не от жесткой программной структуры, а от реальных ситуаций, реальных проблем социальной среды, в которой находятся дети. Внутренняя свобода ребенка - огромный резерв его саморазвития и совершенствования. Что мы понимаем под свободой?

Прежде всего, свобода - это самосозидание. Иногда неуправляемость путают со свободой, но последняя отличается полезностью для ребенка. Неуправляемость же основана на стремлении ребенка к саморазрушению, она нередко связана с эмоциональной неустойчивостью, непоследовательностью, упрямством, агрессией. Свобода действий обусловлена внутренней уравновешенностью, спокойствием, чувством защищенности, легкостью, полнотой проявлений чувств, умением самовыразиться.

В этом разделе  Вы найдете книги  для педагогов, воспитателей, учителей начальных классов, педагогам дополнительного образования, а также родителям  по развитию, оздоровлению и взрослению детей.

 

Баширова, Н. А. Ребенок без папы: решение проблем неполной семьи / Нина Баширова. – Санкт-Петербург : Наука и техника, 2007. – 272 с. – (Саквояж эскулапа).

Неполная семья - явление, к сожалению, нередкое в наши дни. В своей книге психолог и педагог Нина Башкирова рассказывает о таких животрепещущих вопросах, как воспитание ребенка в этой ситуации, психологические проблем

Литература - педагогам 27/07/17

<<<Вступление

Психолого-педагогическое обеспечение профессиональной деятельности современного специалиста

Представленные в разделе книги рассматривают актуальные вопросы инновационного развития профессионального образования, проблемы психолого-педагогического обеспечения профессиональной деятельности современного специалиста, инновационные формы личностного и профессионального развития учащихся в образовательном процессе, роль и место информационных технологий в современном образовании, современные тенденции образования в профессиональной подготовке высококвалифицированных кадров.

Издания предназначены работникам профессионального и общего образования, аспирантам, студентам профессиональных образовательных учреждений.

 

Борытко, Н. М. Диагностическая деятельность педагога: учебное пособие / Николай Борытко; [под ред. В. А. Сластенина,  И.А. Колесниковой]. – Москва : Издательский центр "Академия", 2008. – 288 с.- (Профессионализм педагога).

В пособии диагностика впервые представлена как способ гуманитаризации образования и составляющая профессиональной деятельности педагога-практика. Объясняются не только особенности, принципы и содержание, но и трудности, противоречия и риски диагностической деятельности, пути совершенствования диагностической культуры педагога. Для студентов педагогических специальностей высших и средних профессиональных учебных заведений, слушателей системы повышения квалификации и переподготовки работников образования. Как справочно-методическое пособие может быть полезно педагогам и использоваться в работе методических служб учреждений и органов управления образованием.

Булатова, О. С. Педагогический артистизм: учебное пособие для студентов высших педагогических заведений / Оксана Булатова. – Москва : Издательский центр "Академия", 2001. – 240 с.

В учебном пособии раскрываются основы педагогического артистизма как необходимого компонента педагогического профессионализма и мастерства. Дана методика диагностики и формирования качеств творческой личности  - образное мышление, наблюдательность, умение владеть своим телом, речевая выразительность, а также  представлен опыт театральной педагогики в деле профессиональной подготовки учителя.

Автор надеется, что убежденность и вдохновение, с которым написана книга, передадутся  читателям, а ее практическая часть поможет в раскрытии артисти

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Информация 12+
Свидетельство о регистрации средства массовой информации: Эл № ФС77−53556 от 4 апреля 2013 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель, редакция При использовании материалов прямая ссылка на сайт pskovlib.ru обязательна. Информационная безопасность: как не поддаться на уловки кибермошенников
Контакты Адрес
Официальный интернет-ресурс для информирования о социально-экономической ситуации в России. Культура. Гранты России. Общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства. Российская библиотечная ассоциация Министерство культуры Российской Федерации Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина Портал Культура.рф АРБИКОН КОРБИС «Тверь и партнеры» Центр «ЛИБНЕТ» – базы данных в свободном доступе НФ «Пушкинская библиотека» Национальный информационно-библиотечный центр ЛИБНЕТ Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества Книжные памятники Российской Федерации Центральные библиотеки субъектов РФ Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об учреждениях Официальный сайт Комитета по культуре Псковской области Псковская область Российское военно-историческое общество