поиск по базам библиотеки  поиск по сайту





Личный кабинет



Электронная библиотека "Псковиана"
Национальная электронная библиотека
Проект Библиородина
Национальная электронная детская библиотека

Календарь событий

Скоро в библиотеке

Коммерческое судопроизводство на Псковской земле
Коммерческое судопроизводство на Псковской земле
Финист Ясный Сокол и прочие местные чудеса
Финист Ясный Сокол и прочие местные чудеса
Иванов В.Н. Шахницы: история деревни
Иванов В.Н. Шахницы: история деревни

Тематические сайты

Псковский край
Библиотечный портал Псковской области
Региональный центр чтения
Книжные памятники Псковской области
Главная Проекты. Программы. Акции

1917 - революционный год

"Наступающий, 2017 год – год столетия Февральской и Октябрьской революции. Это весомый повод ещё раз обратиться к причинам и самой природе революции в России. Не только для историков, учёных – российское общество нуждается в объективном, честном, глубоком анализе этих событий. Это наша общая история, и относиться к ней нужно с уважением".

Из Послания Президента Федеральному собранию 1 декабря 2016 года.

 

Распоряжение Президента РФ о подготовке и проведении мероприятий, посвящённых 100-летию революции 1917 года в России (19 декабря 2016 года)>>>

Сайт «Российского исторического общества»>>>

 

Согласно с планом (п. 37)  Фонд исторической перспективы организует цикл онлайн лекций «Россия и революция. 1917-2017».

Первая лекция состоялась 17 февраля>>>

Лектор: Репников Александр Витальевич – доктор исторических наук, заместитель начальника Центра документальных публикаций Российского государственного архива социально-политической истории; профессор Российского университета театрального искусства (ГИТИС). Автор и соавтор более 600 научных, учебно-методических работ и документальных публикаций. Область научных интересов: политические партии, идеология и практика русского консерватизма и национализма; историческая биография.

Тема лекции: «1917 год: за Февралем идет Октябрь».

Трансляция на канале https://www.youtube.com/watch?v=8C0OgRvvfiA в 17.00.

 

Вторая лекция состоялась 14 марта>>>

Лектор: Аксючиц Виктор Владимирович, советский и российский философ, богослов, публицист. 

Тема лекции: "Революция в России как цивилизационный слом". 

В лекции были рассмотрены причины и последствия революции в России. Была дана оценка революции, как цивилизационного слома всех основ государства.

Видеотрансляцию лекции можно посмотреть по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=lfxzeeAlI84  

 Третья лекция проекта "Россия и революция. 1917-2017" состоялась 28 марта 2017 года.

Лектор: Валентин Юрьевич Катасонов, доктор экономических наук, профессор кафедры международных финансов МГИМО. 

Тема лекции: "Социально-экономические предпосылки революции в России".

 В лекции  рассмотрены социально-экономические аспекты революции в России.

 

10 апреля 2017 года в Фонде исторической перспективы состоялась четвертая онлайн лекция проекта "Россия и революция. 1917-2017".

Лектор: Решетников Леонид Петрович, генерал-лейтенант службы внешней разведки в отставке, кандидат исторических наук, председатель наблюдательного совета телеканала "Царьград".

Тема лекции: "Революция в России и феномен Русского мира за рубежом".

В лекции были  рассмотрены вопросы исторического формирования Русского мира, современные аспекты и перспективы. 


  • С 1 марта в течение года планируется ежедневная публикация фотоматериалов, связанных с событиями 1917-1927 гг., на портале www.russiainphoto.ru

 

  • Виртуальная выставка «1917-й. Русская революция в лицах» представляет хронологию событий с с 9 (22) января по 9 (22) марта 1917 года и политических деятелей, сыгравших в этих событиях значительную роль.


 

1917-й в письмах и дневниках - на сайте «Год литературы»

Уже опубликованы воспоминания Анны Ахматовой, Сергея Прокофьева, Александра Бенуа. Веры Судейкиной…

 

«Когда думаешь о 1917-м, то невольно оглядываешься на самого себя: что в тебе осталось от тех чувств, которые в свое время казались единственно правильными? Что в нас осталось от детской кумачовой гордости 1967-го (тогда праздновали 50-летие Октября)? Жива ли в нас та солидарность с революционерами, с комиссарами в пыльных шлемах, которой мы были искренне захвачены в нашей комсомольской юности? А быть может, мы истово и восторженно (как бывало в горбачевскую перестройку) стоим за монархию и нами движет обида за ту, канувшую в Лету, державу? Или мы осуждаем и «белых» и «красных» и проклинаем все революции, как осуждали и проклинали в 1990-е? А может, в нас осталось лишь равнодушие и отчуждение нулевых: что нам этот 1917-й, у нас своих проблем хватает… Ничего этого в нас сегодня, кажется, нет. И нравится это политикам или нет, но на смену политизированным чувствам пришло простое человеческое сочувствие. Сопереживание ВСЕМ, кто жил на сломе эпох, кого втянуло в сатанинскую воронку противостояния и братоубийства. Похоже, мы стали понимать — нет, не скрытые пружины случившегося, не сложные исторические процессы — а просто людей мы стали понимать.»


 

Очень интересные материалы о событиях 1917 года и состоянии российского общества того времени представляет просветительский проект Арзамас.

Курсы: Бориса Колоницкого "Революция 1917" и Льва Лурье "Петербург накануне революции".

Каждый курс включает аудио-лекции, названные в проекте «эпизодами», которые можно свободно скачать на собственное устройство и не зависеть от Сети. Дополняют знания, полученные при прослушивании лекций, иллюстрированные текстовые материалы по теме курса.

 

Курс № 42

Революция 1917 года

Аудиолекции историка Бориса Колоницкого, воспоминания очевидцев, лучшие исследования эпохи, детские рисунки и обзор главных событий 1917 года.

7 лекций, 6 материалов

Аудиолекции:

1. «Измена и обман»: политический кризис кануна революции.

Почему Николай II к февралю 1917 года остался без поддержки.

2. Февральская революция: спонтанная или организованная.

Как начались события февраля 1917 года и были ли они спланированы

3. Победа революции: солдаты и депутаты против царя.

Как гвардейцы оказались среди восставших и как события в Петрограде привели к отречению Николая II.

4. Культ «вождя революции»: взлет Александра Керенского.

Как борец за свободу и «главноуговаривающий» покорил армию

5. Керенский и Корнилов: предчувствие гражданской войны.

Как провалился Корниловский мятеж и кто от этого выиграл

6. Неизбежность Октября: крах Временного правительства.

Что бы было, если бы Ленину на голову упал кирпич

7. Мифы о революции и начало Гражданской войны.

Какой конфликт предопределил развитие России в ХХ веке.

 

Курс № 17

Петербург накануне революции

Лев Лурье о том, как жила столица огромной империи, где пили гвардейцы и дрались хулиганы, и о том, как все это в одночасье кончилось.

 

6 лекций, 33 материала

Лекции:

1. Императорский дом.

Какие проблемы были в семье Романовых, каким характером обладал император и почему друзьям он предпочитал общество жены.

2. Высший свет.

Кто и как решал в Петербурге судьбу страны, почему быть гвардейцем было почетно, но невыгодно и при чем здесь яхт-клуб.

3. Интеллигенция Серебряного века.

Из кого состояла петербургская интеллигенция, как она относилась к власти и почему была далека не только от народа, но и от высшего света.

4. Крестьяне в городе.

Что ожидало приезжего в Петербурге, какие социальные лифты помогали самым предприимчивым и кому революция была нужна меньше всего.

5. Хулиганы, попрошайки,…

Как Петербург стал опасным городом, почему на его улицах было столько хулиганов и как жены чиновников брали взятки.

6. Пролетарии и революция.

Почему у рабочих не было будущего, кто первым получал по голове во время забастовки и как из-за одной стачки пало самодержавие.