поиск по базам библиотеки  поиск по сайту





Личный кабинет



Электронная библиотека "Псковиана"
Национальная электронная библиотека
Проект Библиородина
Национальная электронная детская библиотека
Афиша выставок

Календарь событий

Скоро в библиотеке

Иванов Андрей. История российского туризма (IX-XX вв.)
Иванов Андрей. История российского туризма (IX-XX вв.)
Лозинская Вера. Русская музыка с древнейших времен до середины XX века: монография
Лозинская Вера. Русская музыка с древнейших времен до середины XX века: монография
Булкин Илья. История путешествий. Античная эпоха
Булкин Илья. История путешествий. Античная эпоха

Тематические сайты

Псковский край
Библиотечный портал Псковской области
Региональный центр чтения
Книжные памятники Псковской области
Главная Проекты. Программы. Акции

1917 - революционный год

"Наступающий, 2017 год – год столетия Февральской и Октябрьской революции. Это весомый повод ещё раз обратиться к причинам и самой природе революции в России. Не только для историков, учёных – российское общество нуждается в объективном, честном, глубоком анализе этих событий. Это наша общая история, и относиться к ней нужно с уважением".

Из Послания Президента Федеральному собранию 1 декабря 2016 года.

 

Распоряжение Президента РФ о подготовке и проведении мероприятий, посвящённых 100-летию революции 1917 года в России (19 декабря 2016 года)>>>

Сайт «Российского исторического общества»>>>

 

Согласно с планом (п. 37)  Фонд исторической перспективы организует цикл онлайн лекций «Россия и революция. 1917-2017».

Первая лекция состоялась 17 февраля>>>

Лектор: Репников Александр Витальевич – доктор исторических наук, заместитель начальника Центра документальных публикаций Российского государственного архива социально-политической истории; профессор Российского университета театрального искусства (ГИТИС). Автор и соавтор более 600 научных, учебно-методических работ и документальных публикаций. Область научных интересов: политические партии, идеология и практика русского консерватизма и национализма; историческая биография.

Тема лекции: «1917 год: за Февралем идет Октябрь».

Трансляция на канале https://www.youtube.com/watch?v=8C0OgRvvfiA в 17.00.

 

Вторая лекция состоялась 14 марта>>>

Лектор: Аксючиц Виктор Владимирович, советский и российский философ, богослов, публицист. 

Тема лекции: "Революция в России как цивилизационный слом". 

В лекции были рассмотрены причины и последствия революции в России. Была дана оценка революции, как цивилизационного слома всех основ государства.

Видеотрансляцию лекции можно посмотреть по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=lfxzeeAlI84  

 Третья лекция проекта "Россия и революция. 1917-2017" состоялась 28 марта 2017 года.

Лектор: Валентин Юрьевич Катасонов, доктор экономических наук, профессор кафедры международных финансов МГИМО. 

Тема лекции: "Социально-экономические предпосылки революции в России".

 В лекции  рассмотрены социально-экономические аспекты революции в России.

 

10 апреля 2017 года в Фонде исторической перспективы состоялась четвертая онлайн лекция проекта "Россия и революция. 1917-2017".

Лектор: Решетников Леонид Петрович, генерал-лейтенант службы внешней разведки в отставке, кандидат исторических наук, председатель наблюдательного совета телеканала "Царьград".

Тема лекции: "Революция в России и феномен Русского мира за рубежом".

В лекции были  рассмотрены вопросы исторического формирования Русского мира, современные аспекты и перспективы. 


  • С 1 марта в течение года планируется ежедневная публикация фотоматериалов, связанных с событиями 1917-1927 гг., на портале www.russiainphoto.ru

 

  • Виртуальная выставка «1917-й. Русская революция в лицах» представляет хронологию событий с с 9 (22) января по 9 (22) марта 1917 года и политических деятелей, сыгравших в этих событиях значительную роль.


 

1917-й в письмах и дневниках - на сайте «Год литературы»

Уже опубликованы воспоминания Анны Ахматовой, Сергея Прокофьева, Александра Бенуа. Веры Судейкиной…

 

«Когда думаешь о 1917-м, то невольно оглядываешься на самого себя: что в тебе осталось от тех чувств, которые в свое время казались единственно правильными? Что в нас осталось от детской кумачовой гордости 1967-го (тогда праздновали 50-летие Октября)? Жива ли в нас та солидарность с революционерами, с комиссарами в пыльных шлемах, которой мы были искренне захвачены в нашей комсомольской юности? А быть может, мы истово и восторженно (как бывало в горбачевскую перестройку) стоим за монархию и нами движет обида за ту, канувшую в Лету, державу? Или мы осуждаем и «белых» и «красных» и проклинаем все революции, как осуждали и проклинали в 1990-е? А может, в нас осталось лишь равнодушие и отчуждение нулевых: что нам этот 1917-й, у нас своих проблем хватает… Ничего этого в нас сегодня, кажется, нет. И нравится это политикам или нет, но на смену политизированным чувствам пришло простое человеческое сочувствие. Сопереживание ВСЕМ, кто жил на сломе эпох, кого втянуло в сатанинскую воронку противостояния и братоубийства. Похоже, мы стали понимать — нет, не скрытые пружины случившегося, не сложные исторические процессы — а просто людей мы стали понимать.»


 

Очень интересные материалы о событиях 1917 года и состоянии российского общества того времени представляет просветительский проект Арзамас.

Курсы: Бориса Колоницкого "Революция 1917" и Льва Лурье "Петербург накануне революции".

Каждый курс включает аудио-лекции, названные в проекте «эпизодами», которые можно свободно скачать на собственное устройство и не зависеть от Сети. Дополняют знания, полученные при прослушивании лекций, иллюстрированные текстовые материалы по теме курса.

 

Курс № 42

Революция 1917 года

Аудиолекции историка Бориса Колоницкого, воспоминания очевидцев, лучшие исследования эпохи, детские рисунки и обзор главных событий 1917 года.

7 лекций, 6 материалов

Аудиолекции:

1. «Измена и обман»: политический кризис кануна революции.

Почему Николай II к февралю 1917 года остался без поддержки.

2. Февральская революция: спонтанная или организованная.

Как начались события февраля 1917 года и были ли они спланированы

3. Победа революции: солдаты и депутаты против царя.

Как гвардейцы оказались среди восставших и как события в Петрограде привели к отречению Николая II.

4. Культ «вождя революции»: взлет Александра Керенского.

Как борец за свободу и «главноуговаривающий» покорил армию

5. Керенский и Корнилов: предчувствие гражданской войны.

Как провалился Корниловский мятеж и кто от этого выиграл

6. Неизбежность Октября: крах Временного правительства.

Что бы было, если бы Ленину на голову упал кирпич

7. Мифы о революции и начало Гражданской войны.

Какой конфликт предопределил развитие России в ХХ веке.

 

Курс № 17

Петербург накануне революции

Лев Лурье о том, как жила столица огромной империи, где пили гвардейцы и дрались хулиганы, и о том, как все это в одночасье кончилось.

 

6 лекций, 33 материала

Лекции:

1. Императорский дом.

Какие проблемы были в семье Романовых, каким характером обладал император и почему друзьям он предпочитал общество жены.

2. Высший свет.

Кто и как решал в Петербурге судьбу страны, почему быть гвардейцем было почетно, но невыгодно и при чем здесь яхт-клуб.

3. Интеллигенция Серебряного века.

Из кого состояла петербургская интеллигенция, как она относилась к власти и почему была далека не только от народа, но и от высшего света.

4. Крестьяне в городе.

Что ожидало приезжего в Петербурге, какие социальные лифты помогали самым предприимчивым и кому революция была нужна меньше всего.

5. Хулиганы, попрошайки,…

Как Петербург стал опасным городом, почему на его улицах было столько хулиганов и как жены чиновников брали взятки.

6. Пролетарии и революция.

Почему у рабочих не было будущего, кто первым получал по голове во время забастовки и как из-за одной стачки пало самодержавие.

carding forum buy dumps buy cvv кардиинг форум buy dumps carding forum cvv Dumps + pin кардиинг форум buy dumps carding forum cvv Dumps + pin