Ежегодно отмечаемый 5 июня Всемирный день окружающей среды является для Организации Объединенных Наций одним из основных способов привлечь внимание мировой общественности к проблемам окружающей среды, а также стимулировать политический интерес и соответствующие действия.
Такое мероприятие, как празднование этого Дня, рассчитано на то, чтобы привнести человеческий фактор в вопросы охраны окружающей среды.
Дать народам мира возможность активно содействовать устойчивому и справедливому развитию, способствовать пониманию того, что основной движущей силой изменения подходов к природоохранным вопросам являются общины. А также разъяснять полезность партнерских отношений, с тем, чтобы у всех стран и народов было более безопасное и благополучное будущее.
Всемирный день окружающей среды - "народное событие", сопровождающееся такими красочными зрелищами, как уличные митинги, парады велосипедистов, "зеленые" концерты, конкурсы сочинений и плакатов в школах, посадка деревьев, а также кампании по рециркуляции отходов и уборке территории.
4204 Окружающий мир и человек: Экологический календарь/ Юнош. б-ка Респ. Карелия. - Петрозаводск, 1997. - 13c. + прил. 6 c.
4384 "Мир вокруг тебя": Работа Усть-Большерецкой дет. б-ки по экологич. воспитанию школьников/ Усть-Большерецк. дет. б-ка. - Усть-Большерецк, 1996. - 4 с.
4307 Справка о работе Национальной библиотеки по экологическому просвещению населения/ Нац. б-ка Респ. Коми. - Сыктывкар,1998. - 10с.
4522 Ориентир на молодого читателя. Экология. Опыт. Проблемы. Поиск/ Ком. по культуре Администрации Иркут. обл.; ОЮБ им. И.П. Уткина. - Иркутск,1999. - 37с. - ("Из опыта работы ЦБС с юношеством").
4550 Советуют коллеги...: (Из опыта работы дет. б-к обл.). Вып.9/ ОДБ. - Вологда, 1997. - 25с.
4534 Стрела летит в цель: Метод. разработка эколог. игры/ Центр внешк. работы Перм. р-на. - Перм. р-он, 1993. - 3 с.
4544 Услышать зов земли, которой ты частица: Эколого - краевед. час для юношества.: Сценарий/ Бежаниц. ЦБС. - Бежаницы, 2000. - 13 с.
4516 "Чтобы в небе, тающем, журавли курлыкали...": Лит. - музык. викторина/ Волгоград. ОУНБ им. М. Горького. - Волгоград,1998. - 18с. - ("Эколог. просвещение". Вып.8).
4623 Ощущение чуда/ Иркут. обл. юнош. б-ка им. И.П. Уткина. - Иркутск, 1999. - 20 с. - ("Человек и окружающий мир" Вып.1).
4617 "C любовью к природе": Из практики работы б-ки-филиала N 15 по эколог. просвещению читателей/ Муницип. учреждение и ЦБС мас. б-к г. Пензы, б-ка-филиал N 15. - Пенза, 1999. - 14с.
4643 Уголок России: Час экологии/ Лебяж. ЦБС. - Лебяжье, 1996. - 4 с.
4595 Экологический калейдоскоп. Вып.3: Материалы из опыта работы б-к респ./ Нац. б-ка Респ. Коми. - Сыктывкар,1999. - 39 с.
3535 Библиотека и экология. - Иркутск, 1996. - 82 с.
3706 Библиотека и экология: (для детей). - Брянск, 1996. - 19 с.
3640 Библиотеки и экология/ Камч. ОНБ им. С.П. Крашенинникова. - Петропавловск-Камчатский,1996. - 11с.
4869 Люби и береги природу: Звёзд. час / Плюс. ЦБС; Заплюс. б-ка - фил. - Плюсса,1997. - 6с.
4769 На Стругокрасненской поляне: (Эколого - краевед. день)/ Стругокрасн. ЦРБ. - Струги Красные, 2001. - 9 с.
4791 Океан и мы: Экол. месячник/ Опочец. ЦБC, ЦРБ. - Опочка,1998. - 8 с.
Дополнительная литература:
-
Алексеев В. Природа и общество: Этапы взаимодействия/ В. Алексеев // Экология и жизнь.-2002.- №2.- С.4-8. -История отношений человечества с окружающей средой. Экология человека.
-
Бекетова Т.И. Экологическое образование учащихся на уроках и факультативных занятиях/ Т.И. Бекетова // Начальная школа.-2004. - № 8.-С. 73-75.
-
Гвоздев Ю.А. Экологичные автовелостоянки / Ю.А. Гвоздев // Экология и жизнь.-2004.- №3.- С. 59-60.
-
Голубев И.Р. Окружающая среда и ее охрана: Кн. для учителя/ И.Р. Голубев, Новиков Юрий Владимирович. - М.: Просвещение,1985. - 191 с.
-
Камия Э. Развивающее воображение: Воображение, экспрессия, телесный диалог. Старший дошкольный возраст/ Э. Камия // Дошкольное воспитание.-2004. - №7.- С. 77-83.
-
Никонова Н. Лаборатория природы: Работаем по программе "Детство"/ Н. Никонова // Дошкольное воспитание.-2004.- №7.- С. 28-31.
-
Новиков С. Природа страдает: За вред, причиненный ей, надо платить. Но на основании, каких законов?/ С. Новиков, А. Киц // Человек и закон.- 2004.- №1.- С. 45-51.
-
Окружающая среда для Европы // Экология и жизнь.-2003.- N4.- С. 32-36.
-
Сазонова Е.В. Воспитание человека, разумно строящего свои отношения с природой/ Е.В. Сазонова // Начальная школа.-2004.- №3.- С. 44-48.
-
Семенов А.А. Растения как биоиндикаторы загрязнений в условиях антропогенного ландшафта/ А.А. Семенов // Экология и жизнь.-2004.- №4.- С. 36-37.
-
Симонова Л.П. Загадки как средство экологического образования/ Л.П. Симонова // Начальная школа.-2003.- №12.- С. 72-78.
-
Соломенникова О. Диагностика экологических знаний дошкольников/ О. Соломенникова // Дошкольное воспитание.-2004.- №7.- С. 21-27.