Творчество Марины Цветаевой развивалось в русле традиции акмеизма. Ее лирике свойственны исповедальность, эмоциональная экспрессия и гиперболизм образов. Это поэзия не переживаний, а страстей и аффектов. Проявившиеся уже в ранней лирике постоянные мотивы одиночества, отверженности, отчуждения подкреплялись дальнейшими обстоятельствами ее жизни. Разлученная с мужем-белогвардейцем революцией и Гражданской войной, Цветаева в 1922 году эмигрировала из Советской России, чтобы с ним соединиться. В 1939 году вернулась на родину, где скоро потеряла своих близких (аресты мужа и дочери). Доведенная до отчаяния Цветаева покончила жизнь самоубийством. Основные произведения: книги стихов "Разлука» (1922), "Психея" (1923), "Ремесло" (1923), "Поэма Горы" и "Поэма Конца" (1924), "После России" (1928), поэма "Крысолов" (1925-1926), трагедия "Федра" (1927). Большинство прозаических произведений Цветаевой написаны в жанре эссе: "Искусство при свете совести", "Мой Пушкин", "Поэт и время" и другие.