К кинематографу Григория Александрова приобщил С. Эйзенштейн. Когда знаменитый режиссер ушел в кино, Григорий Васильевич последовал за ним. Он был правой рукой Эйзенштейна на съемках фильмов "Стачка", "Броненосец Потемкин". Вместе они ездили в Америку "покорять" Голливуд. Первым самостоятельным фильмом Александрова были "Веселые ребята". Этот фильм сделал Утесова и Орлову национальными героями, а песни стали шлягерами. Вся страна распевала "Марш веселых ребят" и лирическую песню "Сердце". Бодрость и веселость сопровождали другие комедии Александрова: "Весна", "Цирк", "Волга-Волга", "Светлый путь". Своим успехом фильмы в немалой степени были обязаны выразительной, запоминающейся мелодичной музыке М. Дунаевского. Но и оригинальных, ярких эпизодов в фильмах Александрова было немало. Следующие свои кинокартины он снимал уже в другом жанре: "Встреча на Эльбе" - фильм политический, "Композитор Глинка" - исторический. Пара Александров – Орлова была уважаемой в мире искусства не только в отечестве, но и за его пределами. На фотографиях рядом с ними можно увидеть Чаплина, Феллини, Пикассо, Барбюса.