Французский писатель Анри Бейль имел, по свидетельству его друзей, несколько сотен псевдонимов. Из них удержался один - Фредерик Стендаль. Признание и слава пришли к нему только после смерти. Для современников он так и остался офицером, дипломатом, участником военных кампаний Наполеона. Лишь годы спустя имя Жюльен Сорель стало нарицательным, а романы "Красное и черное" и "Пармская обитель" превратились в настольные книги нескольких поколений, повод для бесчисленных переводов, театральных постановок и экранизаций. Его коньком был психологический реализм. В творчестве Стендаля можно проследить две тематические линии: современная французская действительность после Великой Французской Революции (произведения: "Арманс", "Люсьен Левен", "Красное и черное") и Италия (книги об искусстве: "Ванина Ванини", "Пармский монастырь").