Николай Агнивцев - один из самых оригинальных и своеобразных поэтов Серебряного века. Множество его текстов получили музыкальное воплощение благодаря интересу к ним А. Вертинского, А. Варламова, Д. Кабалевского, С. Прокофьева. В 1917 году совместно с режиссером К. Марджановым и актером Ф. Курихиным, Агнивцев создал театр-кабаре "Би-ба-бо", позднее переименованный в "Кривой Джимми", с которым гастролировал по югу России и в Грузии. Работая в театре, писал короткие одноактные пьесы, скетчи и песни, составлявшие основу его репертуара. Основной жанр лирики Агнивцева - именно "песенки", легкомысленные куплеты, салонные баллады-пародии, стихотворные миниатюры с ироническими сюжетами. Агнивцев сам называл свои стихотворения песенками, словно провоцируя на написание к ним мелодии, и позже, уже в эмиграции, небольшая их часть была собрана в книжку, названную - "Мои песенки" (Берлин, 1921). Поэт сотрудничал с журналом "Крокодил", сочинял для эстрады и цирка и до своей смерти успел издать свыше двух десятков книжек для детей, в том числе: "Как примус захотел Фордом сделаться" (1924), "Октябренок-постреленок" (1925), "Кит и снеток" (1927), "Рикша из Шанхая" (1927).