Андрей Вознесенский вошел в литературу в конце 1950-х гг., став одним из лидеров нового поколения поэтов, постоянным участником литературных вечеров в Политехническом музее. Большое влияние на него оказала экспериментальная поэзия футуристов, прежде всего В. Маяковского. Стихи Вознесенского шокировали публику необычными ритмами, дерзкими метафорами и парадоксальными неологизмами. В духе либерального "шестидесятничества" поэт воспевал Октябрьскую революцию, но осуждал эпоху Сталина. Он обличал Америку, восхищался достижениями научно-технической революции. Вознесенский – автор сборников и циклов стихов "Мозаика", Парабола" (1960), "Антимиры" (1964), поэмы "Оза" (1964), "Авось" (1970), "Витражных дел мастер" (1978). В 1990-е он обратился к мемуарной прозе. Его воспоминания "На литературном ветру" (2000) рассказывают о литературной и общественной жизни страны последних четырех десятилетий XX века. На стихи поэта написаны многие популярные эстрадные песни, в Театре на Таганке поставлен спектакль "Антимиры", написана рок-опера "Юнона и Авось". Вознесенский избран академиком и почетным членом десяти академий мира, лауреат многочисленных премий. На Парижском фестивале "Триумф" он был назван "самым великим поэтом современности".