Екатерина Максимова, будучи еще в предвыпускном классе, исполнила главную партию в балете "Щелкунчик" и получила первую премию на Всесоюзном конкурсе артистов балета. Так ее имя стало известным еще до окончания училища, а когда юную выпускницу приняли в труппу Большого театра – поклонники балета с нетерпением ждали ее дебютов. Одной из первых главных ролей Максимовой стала Екатерина в "Каменном цветке" - премьерном спектакле Ю. Григоровича в 1959 году. А в 1960 году она успешно дебютировала в "Жизели", подготовив труднейшую партию с Галиной Улановой. Затем последовали Золушка в одноименном балете, Сильфида в "Шопениане", Китри в "Дон-Кихоте", Аврора в "Спящей красавице", Фригия в "Спартаке"», Одетта-Одилия в "Лебедином озере", Джульетта в "Ромео и Джульетте", Анюта в одноименном балете и другие роли. Воспитанная в лучших традициях академической школы, балерина обладала большим шагом, легким прыжком. Зрителей всегда покоряла природная грация ее движений и изящная мягкость линий. Виртуозное владение техникой неизменно окрашивалось у балерины в индивидуальные, лишь ей присущие лучезарные "максимовские" тона.