Музыкальное наследие Феликса Мендельсона велико и разнообразно: пять симфоний, оратории, инструментальные концерты, камерные ансамбли, фортепианные циклы, романсы и хоры, музыка к спектаклям, и, наконец, нельзя не упомянуть знаменитый "Свадебный марш". Среди оркестровых сочинений выделяются программные увертюры: "Сон в летнюю ночь" (фрагментом которой и является "Свадебный марш"), "Морская тишь и счастливое плавание", "Сказка о прекрасной Мелузине", "Рюи Блаз". Из пяти симфоний Мендельсона наиболее значительны "Итальянская" и "Шотландская". Неустанным трудом была заполнена вся жизнь музыканта. По творческой продуктивности ему мало равных в XIX веке. Раннему созреванию юноши немало способствовали его педагоги, К. Ф. Цельтер и Л. Бергер, и встречи с выдающимися людьми эпохи, в том числе с великим Гете. Но основой столь стремительного расцвета была именно уникальная одаренность Мендельсона, недаром современники сравнивали его с Моцартом.