По масштабу своей деятельности он был подлинным универсалом - гениальным скульптором, великим живописцем, архитектором, поэтом, мыслителем. Во всем мире имя Микеланджело ассоциируется с фреской "Сотворение Адама", статуями Давида и Моисея, собором Святого Петра в Риме. Настоящим подвигом Микеланджело стала роспись Сикстинской капеллы в Ватикане. На потолке капеллы он создал фрески, рассказывающие историю человечества от сотворения мира до библейского потопа. Огромная площадь потолка, несколько сотен фигур-персонажей росписи, четыре года работы. Микеланджело не имел ни учеников, ни, так называемой, школы, но оставил после себя целый мир, живущий в его работах. Последние годы его жизни ознаменованы постепенным отходом от скульптуры и живописи и обращением к поэзии. Лирика Микеланджело отличается глубиной мысли и высоким трагизмом. В ней поднимаются темы любви, гармонии, одиночества. Излюбленные стихотворные формы Микеланджело - мадригал и сонет. При жизни автора они не публиковались, хотя высоко ценились современниками.