Мастерство Константина Маковского испытывало сложные влияния, соединяя в себе черты московской и петербургской школ живописи, наследие К. Брюллова и опыт В. Перова. В конечном счете, Россия получила самобытного художника, который был известен во второй половине XIX века не только в России, но и за ее пределами. Ценители живописи полюбили манеру Маковского - виртуоза кисти. Его произведения, с обилием бытовых подробностей, антикварной красотой антуража ("Семейный портрет", "Вдовушка"), пользовались неизменным успехом в России и на международных выставках. В 1889 году на Всемирной выставке в Париже художник за картины "Смерть Ивана Грозного", "Суд Париса", "Демон и Тамара" был удостоен золотой медали. Чтобы проникнуть в особенности быта XVII столетия и вызвать ощущение исторической подлинности, Маковский не только перечитывал исторические книги и посещал музеи – он превратил свою собственную мастерскую в собрание редких, антикварных предметов. Он собрал более тысячи предметов русской старины: сарафаны, кокошники, ювелирные изделия, хрусталь, фарфор, ларцы, старинные кружева и материи. И все это богатство играло и светилось на его исторических полотнах.