«Квадраты жизни на Псковской земле» - это своеобразный итог 3-х лет жизни в нашем краю потомственного художника из Петербурга Сергея Руднева.
В его творчестве есть и графика, и живопись, и коллаж. Но практически везде можно уловить атмосферу грёз и вымыслов. В детстве Сергей очень любил сказки. И сейчас своими работами он транслирует это увлечение на зрителя.
Образы его творчества, представленного в Псковской областной универсальной научной библиотеке им. В.Я. Курбатова, узнаваемы: храмы и памятные места Пскова и окрестностей. Однако автор стилизует их в графику, ломая линии и жонглируя объемами, и уже кажется, что это не земной мир, а его преломленное отражение в ирреальном. И наравне с человеческими персонажами населяет эту сказочную Псковщину вышними жителями – ангелами и чудесными птицами, летающими среди звёзд и солнц, но находящими отдых на бронзовой голове земного памятника или в листве деревьев.
Художник заботливо готовит в каждой работе уголок для постороннего, который может почувствовать себя соучастником происходящего на картине. Вот место на лавочке, можно мысленно присесть рядом. А вот начинающиеся прямо перед глазами ступени, которые ждут вашего первого шага на пути к храму. На вопрос, почему в его творчестве так сильная сказочная тема, автор отвечает, что в жизни и так много сложного, так пусть хоть его искусство даст человеку каплю мечты и радости.
В свое время ожившей сказкой стали для Сергея поездки в деревню на лето. Простор и буйноцветье за окном и на окне, лоскутные одеяла – все это до сих пор наполняет его творчество. В «Снежной ночи», масштабном заглавном полотне выставки, вы найдете тот самый узорный покров, обрамляющий тёмное окно и прорастающий крыльями за спиной нимфы. А сине-голубой букет с пружинистыми головками роз – подношение этой самой нимфе и одновременно салют над зимним городом, где явно угадывается островок Мирожского Дендропарка.
Выбор квадратного формата работ автор объясняет опять-таки попыткой дать зрителю возможность пофантазировать: что может находиться за пределами этого квадрата, что еще «состыкуется» с конкретной картинкой в воображении зрителя.
Еще в годы учёбы в Академии им. Штиглица Сергей Руднев нашел свой стиль в портретном жанре. Изображение человека он делает непременно в графике, сдержанным и монохромным. Акцент ставится на манеру взгляда, поворот головы, а лицо обычно делится пополам – одна будто в сиянии солнца, другая – в тени. «Как луна и солнце на небе, так же и лицо – день и ночь», - объясняет автор.
Выставка будет работать до 14 марта в фойе 3-го этажа библиотеки.
Яна Винидиктова,
главный библиотекарь отдела литературы
по культуре и искусству