Ключевыми образами экспозиции стали фигуры учителя и учеников – персонажи реальные, встреченные в псковской Детской школе искусств Пскова, где автор выставки работает преподавателем.
Заглянув однажды на урок лепки в кабинет к Людмиле Назарой, Мария решила зафиксировать творческую атмосферу конкретного процесса и школы в целом. Главным результатом стала картина «Урок лепки».
Помимо центрального полотна, на выставке представлены этюды с изображением юных художников, натюрморты учебных материалов и, словно отграничивающее этот особенный художественный мир от внешней среды, - окно школьного кабинета.
Логическим продолжением темы о передачи знаний и навыков от учителя ученику становится размышление уже о самостоятельном творчестве. Ведь главная задача педагога – научить думать и делать индивидуально. И мы видим на выставке автопортреты Марии, которая, получив экономическое образование, все же выбрала путь искусства.
Мы спросили автора выставки о педагогах, которым она до сих пор благодарна за полученные знания. Вот что рассказала Мария:
«В Детской школе искусств, которую я окончила, моим педагогом была Евгения Николаевна Алексеева. Она дала самые первые важные знания.
Мне навсегда запомнилась эта творческая атмосфера. Можно было приходить рисовать в ее кабинет хоть каждый день. Мы ходили даже в субботу. Рисовали до вечера, когда в школе уже никого не оставалось. Евгения Николаевна обычно давала возможность сделать всю работу, насколько ты можешь. А потом часто садилась к ученику с детальным разбором, полностью отдавая время одному ребенку.
Так было с первым натюрмортом. Она взяла его, смыла и от нуля подробно все объяснила. На следующий день я сделала новый лист с этим же натюрмортом по её объяснениям и следующий новый натюрморт уже без вмешательства. И все получилось!
Сейчас я бы с огромным удовольствием поговорила с ней, потому как все наши мечты и планы в искусстве были для нее важны. Именно она помогла мне определиться. Но, к сожалению, Евгении Николаевны уже нет с нами.
В Санкт-Петербургской Академии Художеств им. И.Е.Репина запомнился Иван Дмитриевич Москвин. Сложно встретить более виртуозного рисовальщика. Он огромное внимание уделял компоновке, пластике, общему объему и затем уже детальной проработке. Об Иване Дмитриевиче практически нет информации в интернете, он как бы вне социума. Но это очень сильный художник не только в рамках Академии, а всего современного искусства. Иван Дмитриевич ещё и главный художник в Казанском соборе. Хочется сравнить его с Александром Ивановым. Если бы не реалии жизни, я поучилась бы у него хотя бы год, а лучше – два».
Выставка будет работать до 5 июня.
ПОУНБ им. Курбатова, 3 этаж, фойе
Вход свободный
Автобиография
1987г. - родилась в городе Пскове.
1993- 2004гг. Училась в школе-лицее №20
2004-2009гг. Училась в Псковском Политехническом институте, факультет экономики: бухгалтерский учет, анализ и аудит.
2004-2009гг. Училась в Детской школе Искусств Пскова, художественное отделение.
2009г. Работала помощником реставраторов Троицкого Измайловского собора в г. Санкт-Петербурге
2009-2012гг. работала преподавателем на факультете экономики в Смольном институте РАО в Санкт-Петербурге.
2010г. Работала учителем изобразительного искусства в школе №20 в Санкт-Петербурге.
2013г. Работала в частном клубе «Ромашкино» учителем рисования; готовилась к поступлению в Санкт-Петербургскую Академию Художеств им. И.Е. Репина
2014- 2020гг. училась в Санкт-Петербургской Академии Художеств им. И.Е. Репина, факультет живописи, церковно-историческая мастерская. Защитилась с темой диплома «Эскизы росписи купола часовни «Богородица Державная» в Изборске в стиле Мелетово».
2015г. Родила сына
С 2020г. Работаю в Детской Школе Искусств
2021г. Родила дочь
С 2021г. состою в Союзе Художников России