На протяжении юбилейного для библиотеки имени Курбатова 2023 года будем рассказывать о тех, кто составляет «золотую плеяду» читателей отдела литературы по культуре и искусству.
Сколько бы читателей ни было, каждый для нас ценен. А есть те, для кого библиотека стала если не кладезью знаний, то своего рода помощником и верным спутником на пути к успеху.
Наступивший год объявлен Годом Музыки, поэтому начнем мы свой рассказ с читателей, добившихся определенных высот именно в этой области искусства.
Даниил Дмитриевич Дмитриев бы нашим активным читателем еще во время учебы в Псковской Детской Музыкальной Школе №2 им. М. П. Мусоргского (класс фортепиано), затем на дирижерско-хоровом факультете Псковского колледжа искусств имени Н. А. Римского-Корсакова. После его окончания он получил образование на факультете музыкального театра ГИТИСа (Российский институт театрального искусства, 2013 г).
С августа 2017 года Даниил Дмитриев работает режиссером в Красноярском государственном театре оперы и балета им. Д.А. Хворостовского и ставит музыкальные спектакли.
Одно из специфических направлений Красноярской оперы – открывать публике давно или недавно забытые произведения. А это определенный риск, ведь не всегда очевидно, по какой причине произведение кануло в лету.
К скорому 200-летнему юбилею драматурга А.Н. Островского Красноярская опера начала готовиться загодя и решила возродить на сцене оперу «Бесприданница» Даниила Френкеля, впервые поставленную в 1959 году ленинградским Малым оперным театром, а затем забытая более чем на 60 лет. Начались поиски режиссером, Даниилом Дмитриевым, музыкального материала. Клавир оперы обнаружился только в отделе литературы по культуре и искусству Псковской областной универсальной научной библиотеки! И мы с гордостью можем заявить, что именно по нашему изданию осуществлялась постановка оперы. И, наконец, 25 ноября 2022 года в Красноярском театре оперы и балета им. Д. Хворостовского состоялась долгожданная премьера. На сайте театра уже опубликованы статьи прессы о новом спектакле. Вот небольшая выдержка:
«Режиссер Даниил Дмитриев прямо говорит, что никого не планировал ни удивлять, ни эпатировать – за эту часть проекта отвечала уже сама эксклюзивность выбора сочинения. Обстановка и костюмы Марии Высотской – под XIX век, вдали – виды Волги с покачивающейся на волнах яхтой Паратова. Зеркало сцены словно заключено в паспарту – намек на художественную натуру Ларисы Огудаловой, чье мироощущение никак не вписывается в циничные реалии российского капитализма. На самом деле коллизия пьесы Островского весьма злободневна и для нашего времени, поэтому режиссерскую актуализацию опера перенесла бы легко: возможно, если второе рождение френкелевской «Бесприданницы» окажется удачнее первого и опера приживется, то будущие постановщики так и сделают. Дмитриев же предпочел детальную работу с артистами, задавшись целью дать реалистически выпуклые характеры – и у него это, безусловно, получилось». (Статья полностью по ссылке.
Этим летом мы познакомились с Мариной Никитюк, жительницей Красноярска, которая гостила в Пскове. Узнав о постановке «Бесприданницы», мы сразу поинтересовались у Марины, планирует ли она послушать оперу. «Конечно! Уже взяла билеты на январь, это самый ближайший показ. Я так люблю Псков, что постановку режиссера, родом из этого города, просто не могу пропустить!»
Вот так в библиотеке сходятся совершенно разные пути: псковские и красноярские, режиссерские и зрительские, а точкой пересечения является книга. Или партитура.
Специалисты отдела литературы по культуре и искусству
тел. 72-84-06