С работами художника можно познакомиться в фойе 3 этажа до 6 августа.
Название выставки отсылает зрителей, в первую очередь, к физической основе части работ – плотному упаковочному картону (крафту).
На картон с сохранением исходного цвета поверхности Павел Ефанов помещает простые и понятные объекты (цветы) и персонажей. Образы людей, определенно близких автору, прорабатываются скупо, набором из двух-трех цветов: обычно яркого акцентного холодного (например, синего на футболке) и дополняющих ахроматических (белого, серого, черного).
Возможно, выбор картонной поверхности для портретов отчасти обусловлен ее цветом, близким к человеческой коже и склонностью автора к минимализму. Как он избегает лишних подмалевков и слоистости краски, так же он убирает из поля зрения (за редким исключением) элементы бытовой среды, орнаментацию тканей и даже структуру волос.
В портретах Павла Ефанова герои не замаскированы окружением и деталями, а остаются один на один со зрителем. Есть что-то беззащитное в этих фигурах, помещенных в свободное пространство и лишь слегка поддерживаемых длинным цветным прямоугольником за спиной. Индивидуальные анатомические особенности фигур и лиц моделей Павел, наоборот, подчеркивает, и такой интерес выводит эти черты в разряд достоинств.
Другое значение слова «крафт» - продукция штучного авторского изготовления. Еще в викторианской Англии «Движение искусств и ремесел» («Arts & Crafts») противопоставило труд художника конвейерному массовому производству. Живописцы, в первую очередь сам Уильям Моррис, стали заниматься печатанием авторских книг, разработкой обоев, мебели и даже проектированием домов. Индивидуальный подход в оформлении интерьера дал начало дизайну - науке обустройства человеческого быта.
Как профессиональный дизайнер Павел Ефанов прекрасно знает возможности живописи в интерьере. Его цветочные натюрморты на холсте свежи за счет все той же прохладной доминанты в колорите и структурно ощутимы, как сложенное из блоков здание. Избегая приторной идеальности картины, Павел использует непредсказуемое направление мазка, оставляет холст в отдельных участках свободным от краски, сдвигает главный объект в сторону, процарапывает ветки и срезает границей картины то цветы, то вазу.
Все это в совокупности создает иллюзию незамыленного беглого взгляда - основы нашей повседневной жизни.
Яна Винидиктова,
главный библиотекарь отдела литературы по культуре и искусству 3 этаж. 302 каб. тел. 72-84-06
Об авторе:
Павел Ефанов родился в 1976 г в Ельце. Учился в Елецком государственном колледже искусств им. Хренникова. Затем продолжил образование в Государственном художественно-промышленном университете им.Строганова на факультете Интерьера. В настоящее время занимается архитектурой и живописью. Ведет активную выставочную деятельность. Работы находятся в частных российских и зарубежных коллекциях.
Отдельные выставки и конкурсы:
2022. Москва. Клуб-галерея «Минима». Выставка «Здесь и сейчас».
2021. Липецк. Центр "Октябрьский". Выставка "Липецкое небо".
2018. Москва. Выставочный центр "Гранатный двор". Персональная выставка "Метасоцреализм".
2018. Граус. Испания. Выставка современных российских художников.
2017. Москва. Дом журналиста. 7-я международная биеналле современного искусства. Параллельная программа. Проект "town".
2015. Москва. Дом журналиста. Персональная выставка.
2014. Москва. Центральный Дом Художника. XII Всероссийская художественная выставка.
2013. Москва. Моспроект. Персональная выставка.
2011. Липецк. Выставка Союза Художников. Лауреат в номинации «Молодой художник года»
2005. Москва. Центральный Дом Художника. Экспозиция в рамках выставки посвященной 180-летию МГХПУ им. Строганова
2002. Москва. Гостиный двор. Международный конкурс архитектуры и дизайна Fidexpo.