Ее прочитала для псковских школьников доцент кафедры географии Псковского государственного университета Наталья Теренина.
Лекция началась с информации об истории создания Русского географического общества и его основателях.
По словам Федора Литке, известного русского мореплавателя, географа, исследователя Арктики, целью общества является «возделывание географии России».
Школьники узнали, имена учредителей РГО, в числе которых были мореплаватели Иван Крузенштерн, Фердинанд Врангель, Петр Рикорд, естествоиспытатель Карл Бэр, астроном Василий Струве, геолог Григорий Гельмерсен, статистик Петр Кеппен, генерал-квартирмейстер Федор Берг, геодезист Михаил Вронченко, лингвист Владимир Даль, меценат, князь Владимир Одоевский и многие другие.
Говорили о первом русском кругосветном плавании и экспедициях под началом РГО, в ходе которых совершенные открытия меняли представления современников о природе и культуре.
Вместе с Петром Семёновым-Тян-Шанским школьники отправились в легендарное путешествие в Центральную Азию и в частности в горы Тянь-Шань , где учеными было сделано множество важных открытий.
Запомнился ребятам и рассказ о Николае Миклухо-Маклае: в экспедициях он собрал большое количество данных об индонезийском народе, о жителях Филиппин, Малайи, Меланезии, Полинезии.
Наталья Теренина рассказала школьникам об основных направлениях деятельности современного РГО - экспедициях и исследованиях, образовании и просвещении, охране природы, издании книг и работе с молодежью. Вспомнила и об экспедициях, в которых побывала сама.
Встреча завершилась знакомством школьников с уникальной книжной серией «Великие русские путешественники», посвященной исследователям земель. В ее основу легли путевые заметки, тексты дневников известных русских географов и путешественников, рисунки и фотографии участников знаменитых экспедиций, а также оригинальные авторские иллюстрации.
Ребята и их наставники благодарят коллектив библиотеки имени В.Я. Курбатова за интересную встречу и полезные знания.
Ирина Чернявская,
Заведующая отделом гуманитарной литературы (72-84-16)