Очередной выпуск осеннего «Литературного четверга» посвящен книгам, в сюжете и в названиях которых присутствует «дождь» - как явление природы, и как художественный образ.
Нередко в литературе для придания большей атмосферности используются образы различных погодных явлений, которые передают общее настроение происходящих событий и личные переживания главного героя. Описание дождя отражает эмоциональное состояние героев.
Иногда «небесные слезы» смывает всю боль, обиду, горечь и разочарования, а бывает - вдохновляют, подкрепляя веру, надежду и счастье. В каждом произведении дождь - это многослойный и глубоко личный художественный образ, в который писатель вкладывает то, что ему особенно близко.
«..Души людские, как реки и растения, тоже нуждаются в дожде. Особом дожде – надежде, вере и смысле жизни...», - писал Пабло Коэльо.
Холмогорова, Е. С. Граница дождя : повести / Холмогорова Елена Сергеевна ; Елена Холмогорова. - Москва : АСТ : Астрель, 2011. - 316, [2] с. ; 21. - (Проза: женский род). - ISBN 978-5-17-075597-4 (АСТ). - ISBN 978-5-271-37344-2 (Астрель).
«А дождь ведь идет не на всей Земле сразу? Может так быть, что у нас дождь, а на соседней даче — нет?» И тут случилось нечто необычное: папа, у которого всегда были готовы ответы, на этот раз задумался. «Интересный вопрос. Конечно же, есть граница дождя, ты права, но, поверишь ли, я никогда в жизни ее не видел. Может быть, тебе повезет. Но сегодня для нас главное, чтобы сухо было здесь».
В какой момент некрасивая девушка превращается в обаятельную молодую женщину; мужчина, с которым дружишь полжизни, - в пылкого возлюбленного, а дом, в котором провел детство, - в груду строительного мусора? И существует ли четкая граница дождя, по одну сторону от которой ливень, по другую - сухая земля? Герои книги «Граница дождя» - московские бизнес-леди и дворники, аристократки и их продвинутые внуки - пытаются найти ответы на простейшие вопросы.