Ждем вас по адресу – Псков, ул. Профсоюзная, 2, 3 этаж, каб.301.

20 ноября, отмечается Всемирный день ребенка. В этот день в 1959 году Генеральная ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка.

dendetej 11На выставке представлены книги по праву, медицине и психологии.

Ремиш, Наталья. Просто о важном. Новые истории про Миру и Гошу. Вместе находим выход из сложных ситуаций: [для среднего школьного возраста: 6+] / Ремиш Наталья, Колкер Мария; Наталья Ремиш; иллюстрации Марии Колкер. - 2-е изд. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2022. - 150, [1] с.: цв. ил.; 22. - (Просто о важном. Про Миру и Гошу)

Книга поможет поговорить с ребёнком и разобраться в таких важных темах, как личные границы, ложь, воровство, проявления злости и обиды, гендерные предрассудки, потеря в городе и в лесу.

Эти простые и добрые истории можно читать вместе с ребёнком. Так вы не только обсуdendetej 10ите с ним описываемые ситуации, но и лучше поймёте друг друга, построите тот самый мостик доверия, благодаря которому малыш будет знать, что дома его любят, ценят и всегда честно ответят на любой вопрос

Суркова, Лариса Михайловна. Главная книга о воспитании: как здорово быть с детьми: [16+] / Суркова Лариса Михайловна; Лариса Суркова. - Доп. изд. - Москва: Времена: АСТ, 2018. - 415 с.: ил.; 22. - (Большая книга о воспитании). 

Дети - наше счастье.  Сколько радости и счастливых моментов дарят нам эти шалопаи и шалуньи! Но воспитание - сложный и сбалансированный процесс, где каждому родителю надо умело находить подход к ребенку в любом возрасте, будь это период кризиса 3-х лет или первые подростковые сложности.
В этой книге собраны советы от Ларисы Сурковой для детей всех возрастов - от младенцев до подростков. Все тексты дополнены новыми главами и материалами, которые помогут вам еще лучше понять своего ребенка.
От 1 до 3 лет:
- нужно ли вводить запреты и наказывать ребенка;
- как организовать поход к врачу;
- необходимы ли для развития малыша специальные методики;
- как помочь ребенку выстраивать социальные отношения.
От 3 до 7 лет:
- как реагировать на детские фантазии и истерики;
- как выбрать детский сад и школу;
- как развить усидчивость и научить ребенка проигрывать;
- как решить проблему нарушения пищевого поведения.
От 8 до 13 лет:
- как найти с ребенком общий язык;
- как контролировать его агрессию;
- как сохранить родительский авторитет;
- как оградить подростка от дурного влияния.
2-е издание, дополненное и измененное.

dendetej 9Солотова, Марина. Как стать ребенку другом, оставаясь его родителем: [16+] / Солотова Марина; Марина Солотова. - Москва: Эксмо, 2020. - 281, [1] с. - (Психология. Воспитание с любовью и пониманием).  

Каждый родитель уверен: он знает, что для ребенка хорошо, а что плохо. Какой нужен режим дня, какие друзья, репетиторы, кружки, секции, какая специальность и какой университет. Идеальный план, который всегда срывается, потому что на деле вместо всего этого детям больше всего нужны любовь и понимание. Научиться дружить с ребенком - лучшее, что могут сделать мамы и папы, которые хотят вырастить счастливого, свободного и увлеченного человека. А книга педагога Марины Солотовой - вдохновляющее пособие, которое обязательно поможет им в этом нелегком деле.dendetej 12

Стиффелман, Сьюзен. Как перестать сражаться со своим ребенком и обрести его близость и любовь: [16+] / Стиффелман Сьюзен; Сьюзен Стиффелман; [пер. с англ. В. Баттиста]. - Москва: Э, 2015. - 331 с.: ил.; 22 см. - (Психология. Воспитание с любовью и пониманием). - Алф. указ.: с. 325-327.

«Пожалуйста, не дайте свету внутри ваших детей угаснуть!» - пишет автор этой книги Сьюзен Стиффелман, которую называют «доктором Споком нового поколения». Но как часто мы сражаемся с детьми из-за каждого пустяка, молча наблюдая, этот свет медленно затухает.

А между тем, наши дети нуждаются в нас как в капитанах корабля их жизни. И речь идет вовсе не о контроле, а в том, насколько важно просто стоять у руля. В этом - главная мысль книги! Прочитав ее, вы узнаете: как определить кто в доме главный - вы или ребенок; как помочь ребенку вставать утром в школу или детсад без драм и слез; как важно формировать привязанность между родителями детьми; как научить детей dendetej 8справляться с негативными эмоциями; как научиться принимать собственного ребенка таким, какой он есть, и гордиться им.
       

Гиппенрейтер, Юлия Борисовна. Родителям: книга вопросов и ответов: что делать, чтобы дети хотели учиться, умели дружить и росли самостоятельными: [12+] / Гиппенрейтер Юлия Борисовна; Гиппенрейтер Ю. Б. - Москва: АСТ, 2016. - 191 с.: ил. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Др. кн. авт. на обороте тит. л.

Юлия Борисовна Гиппенрейтер - один из самых известных в России детских психологов, автор бестселлеров «Общаться с ребенком. Как?» и «Продолжаем общаться с ребенком. Так?».

В новой книге Юлия Борисовна отвечает на самые острые и актуальные вопросы родителей и на конкретных диалогах показывает, как разговаривать с детьми, чтобы создать с ними доверительные и по-настоящему близкие отношения.dendetej 7

Огромный практический опыт автора, реальные случаи из жизни, живые и выразительные иллюстрации делают эту книгу незаменимым помощником для всех мам и пап.


Гиппенрейтер, Юлия Борисовна. Самая важная книга для родителей / Гиппенрейтер Юлия Борисовна; Ю. Гиппенрейтер. - Москва: АСТ, 2016. - 750, [1] с.: ил.; 24. - Литература: с. 727-728. 

В это издание вошли бестселлеры «Общаться с ребенком. Как?», «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» и хрестоматия «Родителям: как быть ребенком» - книги, совершившие революцию в области воспитания и продолжающие окрылять родителей. Автор подробно рассматривает воспитательные нормы, бытующие в нашей культуре много десятилетий, - и показывает, почему они утратили эффективность. Юлия Борисовна доказывает, что не только с малышами, но и с трудными подростками отношения можно исправить всегда, - научившись общаться по-другому. И dendetejдает пошаговые инструкции к тому, как это сделать.

Бурмистрова, Екатерина Алексеевна. Растем с дошкольником: воспитание детей от 3 до 7 лет / Бурмистрова Екатерина Алексеевна; Екатерина Бурмистрова. - 2-е изд. - Москва: ДАРЪ, 2019. - 380, [3] с.: ил.; 21. - Библиогр. в конце кн.

Период 3-7 лет - особый возраст в жизни ребенка. Именно тогда формируется его личность, закладываются основы навыков общения - с родителями, сверстниками, окружающим миром.

Родителям дошкольников часто трудно сориентироваться в огромном информационном потоке, посвященном «правильному» воспитанию детей этого возраста.

Новая книга известного семейного психолога Екатерины Бурмистровой, посвященная взаимодействию родителей с детьми-дошкольниками, содержит огромное количество ответов на вопросы - как разумно организовать жизнь семьи в этот крайне важный период взросления детей и сделать ее по-настоящему счастливой и наполненной.dendetej 5

Чем непослушание отличается от плохого поведения, как научить делиться, как преодолеть агрессию, как наказывать, как приучить к домашним обязанностям, как подготовить к школе -эти и многие другие вопросы рассматриваются на базе огромного материала, полученного благодаря собственному опыту воспитания детей и многолетнему успешному опыту семейного консультирования.

Бурмистрова, Екатерина Алексеевна. Дети в семье: психология взаимоотношений: 12+ / Бурмистрова Екатерина Алексеевна, Ватель Екатерина Игоревна; Екатерина Бурмистрова; рисунки Екатерины Ватель. - Издание 4-е. - Москва: Даръ, 2020. - 351 с.: ил.; 20.

Эта книга о том, как почувствовать себя родителями двух (трех, четырех) детей, как подготовить и первенца, и всю семью к появлению нового родного человека, как справиться с детской ревностью, как увидеть в каждом ребенке уникальную личность и сделать так, чтобы эти личности dendetej 6на всю жизнь стали по-настоящему родными и близкими людьми.
                                                                                                                                                                             

Дольто, Франсуаза. На стороне ребенка / Дольто Франсуаза; Франсуаза Дольто; [пер. с фр.: Е. В. Баевской, О. В. Давтян; предисл. М. М. Безруких]. - Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2010. - 716, [1] с.; 21. - (Серия "Авторитетные детские психологи"). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Предм. указ.: с. 714-717.

Глубокое всестороннее исследование детства и личности ребенка, предпринятое Франсуазой Дольто в произведении «На стороне ребенка», принесло автору всемирную известность.
Для Француазы Дольто существенно все: права ребенка, реформа образования, аутизм, влияние телевидения и компьютера, детская сексуальность, детские комплексы, раннее развитие и т. д. Она ведет читателя за собой, лишая его привычных стереотипов, уплощенного восприятия детства, позволяя посредством тонкого, целостного анализа увидеть многомерность мира ребенка, его сложность и неоднозначность.dendetej 2

За методом Дольто-психоаналитика стоит подход философа, психолога, социолога - личности, чутко улавливающей происходящие в мире изменения и их отражение на системах воспитания и образования детей.

Издание адресовано каждому взрослому, стремящемуся расширить границы познания в отношении детства и научиться понимать и любить детей.

Дольто, Франсуаза. На стороне подростка / Дольто Франсуаза; Франсуаза Дольто ; [пер. с фр. А. К. Борисовой; предисл. М. М. Безруких]. - Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2010. - 423 с.; 22. - (Серия "Авторитетные детские психологи"). - Библиогр. в прил.: с. 401-407. - Фильмогр. в прил.: с. 408-421. - Предм. указ.: с. 422-423.

Книга создана по многочисленным просьбам читателей. В этом издании, как и в своей книге «На стороне ребенка», Дольто сохраняет подход к освещению темы детства и отрочества - глубокий, деликатный и вдумчивый.
Французский психоаналитик поднимает такие «неудобные» темы, как сексуальность и гомосексуальность, одиночество и школьные трудности, dendetej 4употребление наркотиков, самоубийства, взаимоотношения родителей и подростков, побег подростка из дома и др.

Автор размышляет о том, каковы социальные предпосылки подростковых проблем, предоставляя читателю возможность посмотреть на ситуацию глазами подростка и попытаться встать на его сторону. Актуальность рассматриваемых тем делает книгу интересной родителям, педагогам, психологам, семейным психотерапевтам, социальным работникам и др.

Казанская, Валентина Георгиевна. Подросток. Трудности взросления: кн. для психологов, педагогов, родителей / Казанская Валентина Георгиевна. - М. [и др.]: Питер, 2006. - 237 с.: ил.; 21. - (Практическая психология). - Библиогр. в подстроч. примеч.

Специалисты, работающие с подростками, и родители, имеющие детей этого возраста, знают, насколько сложен и труден период взросления. Автор книги, опираясь на исследования, личный практический опыт работы и консультирования, рассматривает изменения, происходящие в самосознании подростка, поиск им своего места в обществе.
Какую роль играют учителя и родители в этот период? Какую помощь может оказать психолог? Как реагировать на капризы, упрямство,dendetej 3 своеволие подростка? Что должны делать учителя и родители, чтобы предотвратить суицидальные попытки, опасность рискованных мероприятий? Разбирая конкретные примеры и случаи, автор отвечает на многие вопросы, возникающие как у специалистов, так и у родителей.
Книга предназначена психологам, педагогам и родителям.

Казанская, Валентина Георгиевна. Подросток: социальная адаптация: психологам, педагогам, родителям / Казанская Валентина Георгиевна; В. Казанская. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2011. - 286 с.: ил.; 22. - Библиогр. в тексте.

Книга посвящена очень важному аспекту воспитания подростка - его социальной адаптации. Особую роль социальная адаптация приобретает в наше непростое время - в эпоху перемен, когда даже взрослым сложно найти свою дорогу в обществе. Как помочь родителям понять возможности подростка в социальном приспособлении? Автор книги, опираясь на исследования и свой личный практический опыт работы и консультирования, освещает процесс социализации подростка и его результаты.

В книге рассматриваются такие вопросы, как социальная адаптация подростков в школе, роль среды, родителей и сверстников в период взросления подростка, экономическая и юридическая социализация. Подробно рассмотрены и формы дезадаптации: воровство, ювенальное родительство, деструктивное поведение, вандализм, ксенофобия и экстремизм, хакинг и телефономания. Описываются способы психологической поддержки, коррекция нарушений. Книга предназначена для психологов, педагогов и родителей подростков.

Виктория Еголева,

главный библиотекарь отдела гуманитарной литературы библиотеки имени Курбатова

(3 этаж, 301 каб., тел: 72-84-16)

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Информация 12+
Свидетельство о регистрации средства массовой информации: Эл № ФС77−53556 от 4 апреля 2013 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель, редакция При использовании материалов прямая ссылка на сайт pskovlib.ru обязательна. Информационная безопасность: как не поддаться на уловки кибермошенников
Контакты Адрес
Официальный интернет-ресурс для информирования о социально-экономической ситуации в России. Культура. Гранты России. Общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства. Российская библиотечная ассоциация Министерство культуры Российской Федерации Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина Портал Культура.рф АРБИКОН КОРБИС «Тверь и партнеры» Центр «ЛИБНЕТ» – базы данных в свободном доступе НФ «Пушкинская библиотека» Национальный информационно-библиотечный центр ЛИБНЕТ Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества Книжные памятники Российской Федерации Центральные библиотеки субъектов РФ Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об учреждениях Официальный сайт Комитета по культуре Псковской области Псковская область Российское военно-историческое общество