Ждем вас по адресу – Псков, ул. Профсоюзная, 2, 3 этаж, каб.301.
20 ноября, отмечается Всемирный день ребенка. В этот день в 1959 году Генеральная ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребенка, а в 1989 году - Конвенцию о правах ребенка.
На выставке представлены книги по праву, медицине и психологии.
Ремиш, Наталья. Просто о важном. Новые истории про Миру и Гошу. Вместе находим выход из сложных ситуаций: [для среднего школьного возраста: 6+] / Ремиш Наталья, Колкер Мария; Наталья Ремиш; иллюстрации Марии Колкер. - 2-е изд. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2022. - 150, [1] с.: цв. ил.; 22. - (Просто о важном. Про Миру и Гошу)
Книга поможет поговорить с ребёнком и разобраться в таких важных темах, как личные границы, ложь, воровство, проявления злости и обиды, гендерные предрассудки, потеря в городе и в лесу.
Эти простые и добрые истории можно читать вместе с ребёнком. Так вы не только обсуите с ним описываемые ситуации, но и лучше поймёте друг друга, построите тот самый мостик доверия, благодаря которому малыш будет знать, что дома его любят, ценят и всегда честно ответят на любой вопрос
Суркова, Лариса Михайловна. Главная книга о воспитании: как здорово быть с детьми: [16+] / Суркова Лариса Михайловна; Лариса Суркова. - Доп. изд. - Москва: Времена: АСТ, 2018. - 415 с.: ил.; 22. - (Большая книга о воспитании).
Дети - наше счастье. Сколько радости и счастливых моментов дарят нам эти шалопаи и шалуньи! Но воспитание - сложный и сбалансированный процесс, где каждому родителю надо умело находить подход к ребенку в любом возрасте, будь это период кризиса 3-х лет или первые подростковые сложности.
В этой книге собраны советы от Ларисы Сурковой для детей всех возрастов - от младенцев до подростков. Все тексты дополнены новыми главами и материалами, которые помогут вам еще лучше понять своего ребенка.
От 1 до 3 лет:
- нужно ли вводить запреты и наказывать ребенка;
- как организовать поход к врачу;
- необходимы ли для развития малыша специальные методики;
- как помочь ребенку выстраивать социальные отношения.
От 3 до 7 лет:
- как реагировать на детские фантазии и истерики;
- как выбрать детский сад и школу;
- как развить усидчивость и научить ребенка проигрывать;
- как решить проблему нарушения пищевого поведения.
От 8 до 13 лет:
- как найти с ребенком общий язык;
- как контролировать его агрессию;
- как сохранить родительский авторитет;
- как оградить подростка от дурного влияния.
2-е издание, дополненное и измененное.
Солотова, Марина. Как стать ребенку другом, оставаясь его родителем: [16+] / Солотова Марина; Марина Солотова. - Москва: Эксмо, 2020. - 281, [1] с. - (Психология. Воспитание с любовью и пониманием).
Каждый родитель уверен: он знает, что для ребенка хорошо, а что плохо. Какой нужен режим дня, какие друзья, репетиторы, кружки, секции, какая специальность и какой университет. Идеальный план, который всегда срывается, потому что на деле вместо всего этого детям больше всего нужны любовь и понимание. Научиться дружить с ребенком - лучшее, что могут сделать мамы и папы, которые хотят вырастить счастливого, свободного и увлеченного человека. А книга педагога Марины Солотовой - вдохновляющее пособие, которое обязательно поможет им в этом нелегком деле.
Стиффелман, Сьюзен. Как перестать сражаться со своим ребенком и обрести его близость и любовь: [16+] / Стиффелман Сьюзен; Сьюзен Стиффелман; [пер. с англ. В. Баттиста]. - Москва: Э, 2015. - 331 с.: ил.; 22 см. - (Психология. Воспитание с любовью и пониманием). - Алф. указ.: с. 325-327.
«Пожалуйста, не дайте свету внутри ваших детей угаснуть!» - пишет автор этой книги Сьюзен Стиффелман, которую называют «доктором Споком нового поколения». Но как часто мы сражаемся с детьми из-за каждого пустяка, молча наблюдая, этот свет медленно затухает.
А между тем, наши дети нуждаются в нас как в капитанах корабля их жизни. И речь идет вовсе не о контроле, а в том, насколько важно просто стоять у руля. В этом - главная мысль книги! Прочитав ее, вы узнаете: как определить кто в доме главный - вы или ребенок; как помочь ребенку вставать утром в школу или детсад без драм и слез; как важно формировать привязанность между родителями детьми; как научить детей справляться с негативными эмоциями; как научиться принимать собственного ребенка таким, какой он есть, и гордиться им.
Гиппенрейтер, Юлия Борисовна. Родителям: книга вопросов и ответов: что делать, чтобы дети хотели учиться, умели дружить и росли самостоятельными: [12+] / Гиппенрейтер Юлия Борисовна; Гиппенрейтер Ю. Б. - Москва: АСТ, 2016. - 191 с.: ил. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Др. кн. авт. на обороте тит. л.
Юлия Борисовна Гиппенрейтер - один из самых известных в России детских психологов, автор бестселлеров «Общаться с ребенком. Как?» и «Продолжаем общаться с ребенком. Так?».
В новой книге Юлия Борисовна отвечает на самые острые и актуальные вопросы родителей и на конкретных диалогах показывает, как разговаривать с детьми, чтобы создать с ними доверительные и по-настоящему близкие отношения.
Огромный практический опыт автора, реальные случаи из жизни, живые и выразительные иллюстрации делают эту книгу незаменимым помощником для всех мам и пап.
Гиппенрейтер, Юлия Борисовна. Самая важная книга для родителей / Гиппенрейтер Юлия Борисовна; Ю. Гиппенрейтер. - Москва: АСТ, 2016. - 750, [1] с.: ил.; 24. - Литература: с. 727-728.
В это издание вошли бестселлеры «Общаться с ребенком. Как?», «Продолжаем общаться с ребенком. Так?» и хрестоматия «Родителям: как быть ребенком» - книги, совершившие революцию в области воспитания и продолжающие окрылять родителей. Автор подробно рассматривает воспитательные нормы, бытующие в нашей культуре много десятилетий, - и показывает, почему они утратили эффективность. Юлия Борисовна доказывает, что не только с малышами, но и с трудными подростками отношения можно исправить всегда, - научившись общаться по-другому. И дает пошаговые инструкции к тому, как это сделать.
Бурмистрова, Екатерина Алексеевна. Растем с дошкольником: воспитание детей от 3 до 7 лет / Бурмистрова Екатерина Алексеевна; Екатерина Бурмистрова. - 2-е изд. - Москва: ДАРЪ, 2019. - 380, [3] с.: ил.; 21. - Библиогр. в конце кн.
Период 3-7 лет - особый возраст в жизни ребенка. Именно тогда формируется его личность, закладываются основы навыков общения - с родителями, сверстниками, окружающим миром.
Родителям дошкольников часто трудно сориентироваться в огромном информационном потоке, посвященном «правильному» воспитанию детей этого возраста.
Новая книга известного семейного психолога Екатерины Бурмистровой, посвященная взаимодействию родителей с детьми-дошкольниками, содержит огромное количество ответов на вопросы - как разумно организовать жизнь семьи в этот крайне важный период взросления детей и сделать ее по-настоящему счастливой и наполненной.
Чем непослушание отличается от плохого поведения, как научить делиться, как преодолеть агрессию, как наказывать, как приучить к домашним обязанностям, как подготовить к школе -эти и многие другие вопросы рассматриваются на базе огромного материала, полученного благодаря собственному опыту воспитания детей и многолетнему успешному опыту семейного консультирования.
Бурмистрова, Екатерина Алексеевна. Дети в семье: психология взаимоотношений: 12+ / Бурмистрова Екатерина Алексеевна, Ватель Екатерина Игоревна; Екатерина Бурмистрова; рисунки Екатерины Ватель. - Издание 4-е. - Москва: Даръ, 2020. - 351 с.: ил.; 20.
Эта книга о том, как почувствовать себя родителями двух (трех, четырех) детей, как подготовить и первенца, и всю семью к появлению нового родного человека, как справиться с детской ревностью, как увидеть в каждом ребенке уникальную личность и сделать так, чтобы эти личности на всю жизнь стали по-настоящему родными и близкими людьми.
Дольто, Франсуаза. На стороне ребенка / Дольто Франсуаза; Франсуаза Дольто; [пер. с фр.: Е. В. Баевской, О. В. Давтян; предисл. М. М. Безруких]. - Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2010. - 716, [1] с.; 21. - (Серия "Авторитетные детские психологи"). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Предм. указ.: с. 714-717.
Глубокое всестороннее исследование детства и личности ребенка, предпринятое Франсуазой Дольто в произведении «На стороне ребенка», принесло автору всемирную известность.
Для Француазы Дольто существенно все: права ребенка, реформа образования, аутизм, влияние телевидения и компьютера, детская сексуальность, детские комплексы, раннее развитие и т. д. Она ведет читателя за собой, лишая его привычных стереотипов, уплощенного восприятия детства, позволяя посредством тонкого, целостного анализа увидеть многомерность мира ребенка, его сложность и неоднозначность.
За методом Дольто-психоаналитика стоит подход философа, психолога, социолога - личности, чутко улавливающей происходящие в мире изменения и их отражение на системах воспитания и образования детей.
Издание адресовано каждому взрослому, стремящемуся расширить границы познания в отношении детства и научиться понимать и любить детей.
Дольто, Франсуаза. На стороне подростка / Дольто Франсуаза; Франсуаза Дольто ; [пер. с фр. А. К. Борисовой; предисл. М. М. Безруких]. - Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2010. - 423 с.; 22. - (Серия "Авторитетные детские психологи"). - Библиогр. в прил.: с. 401-407. - Фильмогр. в прил.: с. 408-421. - Предм. указ.: с. 422-423.
Книга создана по многочисленным просьбам читателей. В этом издании, как и в своей книге «На стороне ребенка», Дольто сохраняет подход к освещению темы детства и отрочества - глубокий, деликатный и вдумчивый.
Французский психоаналитик поднимает такие «неудобные» темы, как сексуальность и гомосексуальность, одиночество и школьные трудности, употребление наркотиков, самоубийства, взаимоотношения родителей и подростков, побег подростка из дома и др.
Автор размышляет о том, каковы социальные предпосылки подростковых проблем, предоставляя читателю возможность посмотреть на ситуацию глазами подростка и попытаться встать на его сторону. Актуальность рассматриваемых тем делает книгу интересной родителям, педагогам, психологам, семейным психотерапевтам, социальным работникам и др.
Казанская, Валентина Георгиевна. Подросток. Трудности взросления: кн. для психологов, педагогов, родителей / Казанская Валентина Георгиевна. - М. [и др.]: Питер, 2006. - 237 с.: ил.; 21. - (Практическая психология). - Библиогр. в подстроч. примеч.
Специалисты, работающие с подростками, и родители, имеющие детей этого возраста, знают, насколько сложен и труден период взросления. Автор книги, опираясь на исследования, личный практический опыт работы и консультирования, рассматривает изменения, происходящие в самосознании подростка, поиск им своего места в обществе.
Какую роль играют учителя и родители в этот период? Какую помощь может оказать психолог? Как реагировать на капризы, упрямство, своеволие подростка? Что должны делать учителя и родители, чтобы предотвратить суицидальные попытки, опасность рискованных мероприятий? Разбирая конкретные примеры и случаи, автор отвечает на многие вопросы, возникающие как у специалистов, так и у родителей.
Книга предназначена психологам, педагогам и родителям.
Казанская, Валентина Георгиевна. Подросток: социальная адаптация: психологам, педагогам, родителям / Казанская Валентина Георгиевна; В. Казанская. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2011. - 286 с.: ил.; 22. - Библиогр. в тексте.
Книга посвящена очень важному аспекту воспитания подростка - его социальной адаптации. Особую роль социальная адаптация приобретает в наше непростое время - в эпоху перемен, когда даже взрослым сложно найти свою дорогу в обществе. Как помочь родителям понять возможности подростка в социальном приспособлении? Автор книги, опираясь на исследования и свой личный практический опыт работы и консультирования, освещает процесс социализации подростка и его результаты.
В книге рассматриваются такие вопросы, как социальная адаптация подростков в школе, роль среды, родителей и сверстников в период взросления подростка, экономическая и юридическая социализация. Подробно рассмотрены и формы дезадаптации: воровство, ювенальное родительство, деструктивное поведение, вандализм, ксенофобия и экстремизм, хакинг и телефономания. Описываются способы психологической поддержки, коррекция нарушений. Книга предназначена для психологов, педагогов и родителей подростков.
Виктория Еголева,
главный библиотекарь отдела гуманитарной литературы библиотеки имени Курбатова
(3 этаж, 301 каб., тел: 72-84-16)