Встреча прошла в рамках просветительского проекта «Язык мой – друг мой».
Второе мероприятие проекта прошло в интерактивной форме – псковская молодежь соревновалась в знаниях и логике, отвечая на вопросы из истории русского языка. Задания касались разных аспектов – родственных языков, основных этапов истории развития русского языка, исчезнувших звуков и букв, философии грамматики, старинных текстов, влияния внешних факторов и многого другого.
Участники разгадывали древние тексты от берестяных грамот до Ипатьевской летописи, нашли следы явлений многовековой давности в современных словах, распознали черты древненовгородского диалекта в современном литературном языке. Не обошлось и без лингвистических загадок: что означает таинственная надпись «непоусечьпѧсу» на стене церкви XII века, почему у коршуна хмурый взгляд, какие буквы обозначают звуки, исчезнувшие 800 лет назад – на всё это участники успешно ответили, показав не только знание истории родного языка, но и умение логически мыслить.
Проект «Язык мой – друг мой» призван привлечь внимание к русскому языку, помочь молодежи увидеть его таинственную глубину, заинтересовать псковичей изучением истории родного языка. Продвижение русского языка признано одной из приоритетных задач нашей страны.
Приглашаем всех желающих присоединяться к мероприятиям проекта, лекции и игры можно повторить для других групп.
Добавим, встреча прошла в рамках федеральной межведомственной программы «Культура для школьников»
Мария Польская,
заведующая Региональным центром Президентской библиотеки
контакты: 72-83-98, prlib@pskovlib.ru