В середине 18 века Федор Мелес придумал крылья для летания, за что был сослан в Сибирь в кандалах. Этот и другие факты из истории гражданской авиации можно узнать из книг, представленных на выставке в отделе технико-экономической и сельскохозяйственной литературы.
Она работает на 2 этаже в 202 кабинете.
Вадим Шавров. «История конструкций самолетов в СССР до 1938 года».
В книге дан исторический обзор отечественных самолетов от зарождения авиации в России до 1938 года, описаны их конструкции в развитии.
Около 800 серийных, опытных и экспериментальных оригинальных типов отечественных самолетов вошли в историю рассматриваемого периода. В книге приводятся с возможной по имеющимся материалам полнотой основные характеристики и особенности конструкции каждого из этих самолетов, рассказывается о дальнейшей их судьбе.
Первое издание книги (1969 год) было с большим интересом встречено читателями. В новом ее издании приведены сведения о некоторых самолетах, уточняющие их характеристики - размеры, массу, летные качества.
Книга будет интересна для широкого круга читателей.
Вадим Шавров. «История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 годов».
В издании дан исторический обзор самолетов, созданных и эксплуатировавшихся в СССР в 1938-1950 годах. Автор, в прошлом известный советский конструктор самолетов, продолжает рассказ, начатый в его книге "История конструкций самолетов в СССР до 1938 года. Материал собранный авторам представляет большую ценность. В книге приводятся основные характеристики и особенности конструкции каждого из этих самолетов, созданных в этот период.
Дмитрий Соболев. Столетняя история «летающего крыла».
В книге подробно прослежена история создания и развития самолетов таких нетрадиционных схем, как «бесхвостка» и «летающее крыло». Рассмотрен вклад различных конструкторов и конструкторских школ в эволюцию летательных аппаратов указанных типов. Для широкого круга читателей, интересующихся историей мировой авиации.
Крылья России: Полная иллюстрированная энциклопедия
Энциклопедия "Крылья России" содержит информацию обо всех самолетах Советского Союза и России, построенных за период с 1910 по 2006 год.
Рассмотрены все типы самолетов: военные, гражданские, серийные, опытные, экспериментальные. Излагается история их разработки и применения, даются основные летно-технические характеристики. Энциклопедия включает 555 статей, каждая из которых снабжена фотографией соответствующего самолета, представляя собой наиболее полный на сегодняшний день справочный ресурс по самолетам Советского Союза и России.
Для широкого круга читателей, интересующихся историей отечественной авиации.
Николай Якубович. «Первые сверхзвуковые - Ту-144 против «Конкорда».
Когда накануне нового 1969 года начались летные испытания сверхзвукового пассажирского авиалайнера Ту-144, его взлет представлялся настоящим триумфом СССР: русские еще раз доказали свое научно-техническое превосходство, став первыми не только в космосе, но и в авиации, обогнав и англо-французский "Конкорд", и американцев с их "Боингом-2707", который так и не поднялся в воздух.
Почему же в конце концов эта победа оказалась "пирровой", а Ту-144 был "отлучен от неба" и снят с пассажирских авиалиний, совершив под флагом Аэрофлота всего 102 рейса? Считать ли его "гордостью отечественного авиапрома" - или мертворожденным проектом, который обошелся стране слишком дорого? Почему "Конкорд", переживший конкурента на четверть века, также не оставил "потомства"? Что стало причиной полного отказа от сверхзвуковой пассажирской авиации - ее нерентабельность или ненадежность? И следует ли считать Ту-144 и "Concorde" "тупиковой ветвью" в развитии воздушного флота - или почетным поражением великих аэродержав, рискнувших "прыгнуть выше головы"? Восстанавливая подлинную историю "сверхзвуковой гонки" XX века, эта книга воздает должное непревзойденным авиалайнерам, далеко обогнавшим свое время.
Издание иллюстрировано сотнями эксклюзивных чертежей и фотографий.
С этими и многими другими книгами можно познакомиться в отделе технико-экономической и сельскохозяйственной литературы Псковской областной универсальной научной библиотеки имени В. Я. Курбатова (кабинет 202). Все издания выдаются на дом.
Елена Пономаренко,
ведущий библиотекарь отдела технико-экономической и сельскохозяйственной литературы
(2 этаж, 202 кабинет, 72-84-08)