Сегодня – день рождения Александра Сергеевича Пушкина. Лучшее, что может сделать наша библиотека для великого поэта – это бережно хранить и постоянно перечитывать его книги, а они не перестают удивлять. Если хотите посмотреть на Пушкина другими глазмами, загляните в Региональный центр по работе с редкими и ценными документами.
Там хранятся два произведения Пушкина, которые можно без преувеличения назвать шедеврами полиграфического искусства: «Борис Годунов» и «Моцарт и Сольери». Это дары наших друзей, тюменского общественного благотворительного фонда «Возрождение Тобольска». Председатель Фонда Аркадий Елфимов презентовал издания в прошлом году на ХIX Межрегиональном книжном форуме «Русский Запад».
Не только смотреть, но и прикасаться к этим удивительным книгам – это удовольствие. Они мягкие на ощупь, их приятно держать в руках и интересно листать. Ну а содержание…Пушкин, есть Пушкин, звезда первой величины в мировой культуре. И этот факт говорит сам за себя.
«Моцарт и Сальери» - коллекционное издание пушкинской трагедии, над которым работали известные художники Юрий Ноздрин (признанный мастер офорта, каллиграфии и графики) и Иван Лукьянов. Книгу отличает необычное оформление, сочетающее в себе рисунок и каллиграфию.
Для создания серии иллюстраций и дизайна книги «А.С. Пушкин. Борис Годунов» (типография August Borg Л.В. Карлюк) фондом «Возрождение Тобольска» был приглашён выдающийся российский мастер книжной графики и театрального искусства, лауреат премии города Москвы, лауреат премии им. В. А. Фаворского, победитель многих всемирных конкурсов искусства книги Василий Евгеньевич Валериус. К сожалению, эта книга стала последней для Мастера: он ушел из жизни в апреле прошлого года.
Подарочное издание «Бориса Годунова» представляет собой крупноформатный альбом, содержащий двадцать одну полностраничную иллюстрацию и текст пьесы, напечатанный на тонких, с изменяющейся прозрачностью листочках особой бумаги. Валериус применил новаторский подход к иллюстрированию. Впервые со времени создания трагедии рисунки выполнены как изображение сценического пространства спектакля – это длинный ряд сценографических вариаций, представляющий места действия пьесы сквозь призму эмоционального и духовного восприятия персонажей.
Сложный, насыщенный изображением переплёт книги возрождает художественные и технологические традиции русских кожаных переплётов середины ХIХ в. Издание получилось уникальным и в технологическом отношении. Применены в том числе и специально разработанные для этой книги технологические схемы и приёмы.
Еще раз выражаем благодарность Аркадию Елфимову за такие дорогие, точнее бесценные во всех отношениях, подарки. Познакомиться с ними можно в Региональном центре по работе с редкими и ценными документами по графику работы библиотеки.
Пресс-служба библиотеки