Выставка иллюстраций Игоря Шаймарданова «Сказки Пушкина» из фондов Пушкинского музея-заповедника открылась в фойе 1-го этажа библиотеки.
Игорь Шаймарданов выставляется в нашей библиотеке не впервые, и каждый раз, разглядывая его рисунки, читатели испытывали культурный шок. Вот и на этот раз иллюстрации к сказкам великого поэта вызывали улыбки, споры и радость узнавания. Одним словом, находились в зоне повышенного внимания.
Заместитель директора Пушкинского музея-заповедника Елена Михайлова поблагодарила библиотеку за сотрудничество и напомнила, что именно в Михайловском, находясь в ссылке, поэт записывал удивительные истории, рассказанные няней Ариной Родионовной, чтобы потом на их основе написать сказки.
Игорь Шаймарданов признался, что присутствовать на открытии своей выставки в такой день – это двойное счастье. Во-первых, он хорошо знал Валентина Яковлевича Курбатова, день рождения которого отмечается как раз сегодня, 29 сентября. Во-вторых, к Пушкину у него особенное, очень личное и почти родственное отношение, и создавать иллюстрации к его сказкам это «и поступок, и ступень, и испытание, и экзамен».
- Я занимаюсь им уже 25 лет, а, точнее, это он мною занимается, - признался художник и рассказал о своей выставке.
На ней представлены более 60 копий графических работ к пяти пушкинским сказкам: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о золотом петушке» и «Сказка о попе и о работнике его Балде».
Игорь Шаймарданов рассказал, что оказалось самым трудным и важным в работе на «сказочным» циклом.
- Чисто технически это было не сложно. Я поставил перед собой задачу придумать и до мелочей продумать концепцию, вытекающую из собственного художественного мировоззрения, - отметил художник и добавил, что для него важнее не сказочная, а бытовая сторона вопроса.
Игорь Шаймарданов назвал себя бытовым художником-реалистом, ничего не сочиняющим, а пишущим только то, что есть в жизни.
- Можно просто проиллюстрировать текст и упокоиться, а можно, оставаясь минималистом, очень многое сказать в деталях, - сказал художник. – Вот поэтому для меня так важен второй план: поворот головы, куда мизинец поднят и куда нога отставлена.
Рисунки Игоря Шаймарданова выполнены в оригинальной технике — акварель и гелиевая ручка. Книги с иллюстрациями к сказкам Пушкина увидели свет в этом году.
Интервью с художником в авторской рубрике «Рандеву на Профсоюзной» можно прочитать здесь >>>>