Увидеть ее можно не только в парках, на набережной и за окнами, но и на полотнах великих художников. Альбомы с репродукциями работ и книги об их творчестве есть в отделе литературы по культуре и искусству.

 Смотрим и наслаждаемся!

zolotayaosen061025 2

Иван Шишкин. «Золотая осень». 1888. Холст, масло. Из частной коллекции

Творчество Ивана Шишкина оставило глубокий след в развитии русской национальной культуры. Его произведения вошли в золотой фонд мирового искусства и до сих пор восхищают любителей живописи. Один из основателей товарищества передвижников Иван Крамской писал: «До Шишкина в России были пейзажи выдуманные, такие, каких нигде не существовало (исключая Щедрина и Лебедева)». Подробнее >>>>

zolotayaosen061025 3

Исаак Левитан. «Осенний день. Сокольники» (фрагмент). 1889. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Певцом золотой осени назвали Исаака Левитана. В этом году исполняется 165 лет со дня его рождения. Именно он сумел отразить характерную неповторимость и красоту ландшафта средней полосы России и создать самые поэтичные образы природы. Как писал в своих воспоминаниях художник Михаил Нестеров«Левитан показал нам то скромное и сокровенное, что таится в каждом русском пейзаже, - его душу, его очарование». Подробнее>>>>

zolotayaosen061025-4.jpg

Аполлинарий Васнецов. «Демьяново. Осенью в парке». 1903-1917. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Любил осень и Апполинарий Васнецов - удивительно талантливый и разносторонний человек. Художник и ученый, историк и вдохновенный поэт русской природы, он увлекался археологией, геологией, архитектурой и даже астрономией. Подробнее >>>>

zolotayaosen061025-5.jpg

Илья Репин. «Осень на Волге». 1870. Акварель. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Великий Илья Репин был один из самых влиятельных и разноплановых художников времён «великих реформ» и контрреформ, писатель и педагогов. Удивительно, что он не считал пейзажи своим профилем, а лишь писал их время от времени. Но получалось – всегда. Получалось, значит вызывало ответные чувства. Репинские пейзажи отличались реалистичностью, внутренним светом и драматическим столкновением светлых и темных плоскостей.

zolotayaosen061025-6.jpg

Борис Кустодиев. «Голубой домик». 1920. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Петергоф»

Борис Кустодиев изображал осенние пейзажи с использованием тёплых красок, что делает их особенно уютными. Самые известные - «Осень в провинции» (1926), «Осень над городом» (1915), «Осень» (1924). Подробнее об этом читайте в книге из серии «Галерея гениев» из фонда отдела литературы по культуре и искусству.

zolotayaosen061025-7.jpg

Федор Васильев. «Болото в лесу. Осень». 1872. Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Федор Васильев прожил всего 23 года, но сделал больше, чем многие художники за долгую жизнь. Он был алмазом, не нуждающимся в огранке. Так и не получив систематического профессионального образования, Васильев стал основоположником лирического направления русской пейзажной живописи. 

Над полотном «Болото в лесу. Осень» художник работал в 1872 году в Крыму, где лечился от туберкулёза. В сюжете соединились воспоминания о северных болотах, впечатления от лесов Харьковской губернии, а также крымские осенние виды. На картине изображены стоящие у лесного болота деревья, покрытые осенней листвой, золотой цвет которой пылает на фоне сине-свинцового неба. Картина не была завершена из-за смерти художника…

zolotayaosen061025-8.jpg

Василий Поленов. «Ока близ Тарусы». 1886. Краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленко, Краснодар

Василий Поленов — русский пейзажист, мастер исторической и жанровой живописи. Его творчество характеризуется лирическими пейзажами, в которых важно передать не ботаническую точность природы, а создать настроение, что особенно удавалось в осенних полотнах.  

zolotayaosen061025 9Архип Куинджи. «Осень». 1890. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Картина «Осень» Архипа Куинджи написана в декоративном стиле на основе яркой цветовой палитры, контрастности цветов и обобщений композиции. Художник изобразил лесную опушку в пору ранней осени, используя приёмы, характерные для его пейзажной живописи - использование цветовых контрастов и создание иллюзии реального освещения. Художник стремился соединить реалистическое изображение природы с её романтическим восприятием, создавая собственный стилевой почерк. 

Вся литература о художниках вас ждет в отделе литературы по культуре и искусству – 3 этаж, 302 кабинет.  

Материал взят из открытых источников.  

 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Информация 12+
Регистрационный номер Эл № ФС77-87001 выдан 19.03.2024 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).
Учредитель – ГБУК «Псковская областная универсальная научная библиотека имени Валентина Яковлевича Курбатова»
Главный редактор Л.О. Егорова. Контакт редакции +7(8112)72-84-01, bib@pskovlib.ru
При использовании материалов прямая ссылка на сайт pskovlib.ru обязательна. Информационная безопасность: как не поддаться на уловки кибермошенников
Контакты Адрес
Телефон +7(8112) 72-47-35
Официальный интернет-ресурс для информирования о социально-экономической ситуации в России. Культура. Гранты России. Общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства. Российская библиотечная ассоциация Министерство культуры Российской Федерации Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина Портал Культура.рф АРБИКОН КОРБИС «Тверь и партнеры» Центр «ЛИБНЕТ» – базы данных в свободном доступе НФ «Пушкинская библиотека» Национальный информационно-библиотечный центр ЛИБНЕТ Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества Книжные памятники Российской Федерации Центральные библиотеки субъектов РФ Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об учреждениях Официальный сайт Комитета по культуре Псковской области Псковская область Российское военно-историческое общество