Увидеть ее можно не только в парках, на набережной и за окнами, но и на полотнах великих художников. Альбомы с репродукциями работ и книги об их творчестве есть в отделе литературы по культуре и искусству.
Смотрим и наслаждаемся!
Иван Шишкин. «Золотая осень». 1888. Холст, масло. Из частной коллекции
Творчество Ивана Шишкина оставило глубокий след в развитии русской национальной культуры. Его произведения вошли в золотой фонд мирового искусства и до сих пор восхищают любителей живописи. Один из основателей товарищества передвижников Иван Крамской писал: «До Шишкина в России были пейзажи выдуманные, такие, каких нигде не существовало (исключая Щедрина и Лебедева)». Подробнее >>>>
Исаак Левитан. «Осенний день. Сокольники» (фрагмент). 1889. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Певцом золотой осени назвали Исаака Левитана. В этом году исполняется 165 лет со дня его рождения. Именно он сумел отразить характерную неповторимость и красоту ландшафта средней полосы России и создать самые поэтичные образы природы. Как писал в своих воспоминаниях художник Михаил Нестеров: «Левитан показал нам то скромное и сокровенное, что таится в каждом русском пейзаже, - его душу, его очарование». Подробнее>>>>
Аполлинарий Васнецов. «Демьяново. Осенью в парке». 1903-1917. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Любил осень и Апполинарий Васнецов - удивительно талантливый и разносторонний человек. Художник и ученый, историк и вдохновенный поэт русской природы, он увлекался археологией, геологией, архитектурой и даже астрономией. Подробнее >>>>
Илья Репин. «Осень на Волге». 1870. Акварель. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Великий Илья Репин был один из самых влиятельных и разноплановых художников времён «великих реформ» и контрреформ, писатель и педагогов. Удивительно, что он не считал пейзажи своим профилем, а лишь писал их время от времени. Но получалось – всегда. Получалось, значит вызывало ответные чувства. Репинские пейзажи отличались реалистичностью, внутренним светом и драматическим столкновением светлых и темных плоскостей.
Борис Кустодиев. «Голубой домик». 1920. Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Петергоф»
Борис Кустодиев изображал осенние пейзажи с использованием тёплых красок, что делает их особенно уютными. Самые известные - «Осень в провинции» (1926), «Осень над городом» (1915), «Осень» (1924). Подробнее об этом читайте в книге из серии «Галерея гениев» из фонда отдела литературы по культуре и искусству.
Федор Васильев. «Болото в лесу. Осень». 1872. Холст, масло. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Федор Васильев прожил всего 23 года, но сделал больше, чем многие художники за долгую жизнь. Он был алмазом, не нуждающимся в огранке. Так и не получив систематического профессионального образования, Васильев стал основоположником лирического направления русской пейзажной живописи.
Над полотном «Болото в лесу. Осень» художник работал в 1872 году в Крыму, где лечился от туберкулёза. В сюжете соединились воспоминания о северных болотах, впечатления от лесов Харьковской губернии, а также крымские осенние виды. На картине изображены стоящие у лесного болота деревья, покрытые осенней листвой, золотой цвет которой пылает на фоне сине-свинцового неба. Картина не была завершена из-за смерти художника…
Василий Поленов. «Ока близ Тарусы». 1886. Краевой художественный музей им. Ф.А. Коваленко, Краснодар
Василий Поленов — русский пейзажист, мастер исторической и жанровой живописи. Его творчество характеризуется лирическими пейзажами, в которых важно передать не ботаническую точность природы, а создать настроение, что особенно удавалось в осенних полотнах.
Архип Куинджи. «Осень». 1890. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Картина «Осень» Архипа Куинджи написана в декоративном стиле на основе яркой цветовой палитры, контрастности цветов и обобщений композиции. Художник изобразил лесную опушку в пору ранней осени, используя приёмы, характерные для его пейзажной живописи - использование цветовых контрастов и создание иллюзии реального освещения. Художник стремился соединить реалистическое изображение природы с её романтическим восприятием, создавая собственный стилевой почерк.
Вся литература о художниках вас ждет в отделе литературы по культуре и искусству – 3 этаж, 302 кабинет.
Материал взят из открытых источников.