Сегодня важное место в деятельности любого преуспевающего предприятия отводится маркетингу, так как он влияет на объемы продаж предприятия и является важнейшим элементом воздействия на рынок с целью завоевания конкурентного положения.

«Маркетинг-  искусство создания истинной ценности для потребителя, умение помогать потребителям жить лучше». Такое ёмкое определение много лет назад дал основатель современной школы маркетинга Филип Котлер.  

Главная задача маркетолога - на все сто процентов изучить рынок сбыта, максимально точно выяснить нужды покупателей, разработать стратегию продвижения товара и дать рекомендации на перспективу. Высший пилотаж мастерства маркетолога – предугадать, уловить потенциальное желание в зародыше и, что называется, приступить к исполнению.

 Маркетология и менеджмент Один из самых известных в мире маркетологов - Филип Котлер написал более 20 книг. По ним учатся студенты во всем мире, а маркетологи и руководители бизнеса превратили их в свои настольные книги. Знаменитый труд Филипа Котлера «Маркетинг менеджмент», написанный в соавторстве с профессором Кевином Келлером, стал бесценным сборником советов, примеров и интерпретаций тех инструментов маркетинга, которых читатель не найдет больше нигде. На сегодняшний день это самый серьезный учебник по стратегическому маркетингу. В книге очень подробно изложены главные маркетинговые концепции и правила; приведены интересные бизнес - кейсы, затронуты все аспекты деятельности настоящего специалиста по маркетингу и брендингу. В ней есть все: от основных маркетинговых терминов до серьезных маркетинговых стратегий. 800 страниц книги вы будете изучать достаточно долго, но когда вы прочтете полностью данное издание, ваши навыки и знания в области маркетинга поднимутся на новый уровень, данное пособие подскажет много новых идей и действительно поможет сделать работу маркетолога более осмысленной. Продуманная, удобная структура делает ее незаменимым пособием по одной из самых актуальных экономических дисциплин.

Подробно знакомит с профессией маркетолога и учебник под редакцией Геннадия Азоева «Маркетинг: освоение профессии». В нем изложены бизнес-2 mпроцессы маркетолога наиболее   востребованные работодателями. Сделано это применительно к конкретным должностям, которые он может занимать в начале карьеры: маркетинговый аналитик, продакт-менеджер, специалист по дистрибуции и продажам, специалист по маркетинговым коммуникациям, бренд-менеджер, специалист по частным торговым точкам, маркетолог по инновациям, специалист по маркетированию территории и др. В качестве одного из преимуществ данного учебника можно назвать то, что авторы затронули тему работы с территориями, инфраструктурными объектами, тему формирования маркетинговой макросреды. Учебник удобно скомпонован и хорошо структурирован, что облегчает работу с ним. В нем используются современные источники информации, учитываются российские практические примеры и опирается на отечественную нормативную и законодательную базу. Также можно рекомендовать данный учебник для самообразования тем директорам и менеджерам высшего звена, которые задумались о необходимости повышения уровня управленческой зрелости своего предприятия и с этой целью приступили к описанию бизнес-процессов и внедрению профессиональных стандартов.

МКДля тех, кто хочет применять новые знания на практике уже сейчас, кто хочет узнать о новейших трендах в маркетинге и стать успешнее предлагаем учебник Евгения Ромата и Дмитрия Сендерова «Маркетинговые коммуникации». Учебник продолжает серию книг, написанных практиками для практиков. В книге подробно рассматриваются главные тренды мирового маркетинга и основные инструменты маркетинговых коммуникаций: реклама, PR, директ-маркетинг, сейлз промоушн, event-маркетинг, спонсорство, адвергейминг и др. Отдельный раздел издания посвящен digital-коммуникациям. Большое внимание уделено анализу успешных российских и зарубежных кейсов. Четкая структура, большое количество иллюстраций, примеров из практики и конкретных рекомендаций делают эту книгу полезной для всех специалистов, работающих в сфере маркетинга, рекламы, PR. Впервые достаточно подробно представлены разделы, рассматривающие бренд-маркетинговые коммуникации и их цифровые инструменты. В книге приводится множество практических примеров, статистических данных и результатов реальных исследований.

Как отмечают лучшие маркетологи мира, мало просто привлечь клиента, необходимо дать такой сервис, который заставит его оставаться с вами на различных4 m этапах. Ли Кокерелл, автор книги «Всё для клиента. 39 правил незабываемого сервиса» пишет: «Сегодня власть перешла от продавца к покупателю. Клиент управляет всем и всегда, но при этом существуют некие принципы, а именно правила того, как грамотно завоевать клиентов, как их удержать, как превратить лояльных клиентов в адвокатов и эмиссаров вашего бизнеса. Это не очередная оптимистичная банальность из мира бизнеса. Ваши клиенты для вас - единственный источник дохода, без них ваша фирма вылетит из мира бизнеса, а вы вылетите с работы. Если будете следовать принципам, изложенным в книге «Все для клиента», вы лучше послужите клиентам и получите лучший результат». 39 правил работы с клиентами основаны на простых и действенных принципах. Эти правила универсальны для компаний разного размера и разных отраслей. Их могут использовать сотрудники любого уровня: от менеджеров по подбору и обучению персонала, до тех, кто определяет политику компании, и конечно же тех, кто непосредственно занят обслуживанием клиентов. Книга будет интересна всем, кто ставит качество сервиса и удовлетворенность клиентов в приоритеты своей деятельности.

ЛояльностьИзвестный американский исследователь, бизнес-стратег, автор множества работ о маркетинге лояльности Фред Райхельд считает, что успех в бизнесе и в жизни зависит от того, улучшает компания жизнь людей или ухудшает. Приобретения, агрессивные ценовые стратегии, расширение продуктовых линеек, стратегии перекрестных продаж, новые маркетинговые кампании и многие другие инструменты, входящие в инструментарий руководителя, могут дать быстрые результаты в краткосрочном периоде. Если же при этом не появятся довольные клиенты, то рост компании будет недолгим. В своей книге «Искренняя лояльность. Ключ к завоеванию клиентов на всю жизнь», которую написал в соавторстве с Робом Марки, рекомендует методику, которая основана на изучении главного, жизненно важного для будущего любой компании вопроса: посоветуют ли они ее своим друзьям. Задав такой вопрос своим покупателям, можно определить, кто из них станет вашим клиентом на всю жизнь, а чья лояльность недолговечна, и кто с радостью переметнется к вашим конкурентам. Компания может разделить своих клиентов на тех, кто ее любит, тех, кто ненавидит, и тех, кому она безразлична. Для этого ей стоит воспользоваться простым и понятным показателем - индексом чистой поддержки (Net Promoter Score®), который демонстрирует, насколько она преуспела в сфере построения отношений с клиентами. В книге приведены десятки примеров и подробная методология расчета и оценки показателя лояльности клиентов. Эта книга для всех, кто так или иначе оказывает влияние на своих акционеров, инвесторов или клиентов.

В книге Яна Чипчейза и Саймона Штейнгардта «На самом видном месте. Как сегодня увидеть то, что купят завтра» рассказывается о проводимых исследованиях, На самом видном месте которые позволяют вывести продукт на рынок. Авторы изучали интересы и нужды сегодняшних потребителей - с тем чтобы выявить то, что будет востребовано ими завтра: новая услуга, элемент дизайна, товар. Многочисленные экспедиции и исследования, организованные Яном Чипчейзом в различных странах мира, способствовали накоплению у членов его команды колоссального опыта в области сбора и обработки информации. Ян Чипчейз, которого называют спецагентом маркетинговых исследований, пишет: «Спасибо интернету, современной логистике и системам снабжения – сегодня практически любой человек в мире может стать вашим клиентом (или же клиентом вашего клиента). Однако возможность этого будет утрачена, если вы не приложите усилий к тому, чтобы во всех нюансах выяснить, что же это за человек, чего он хочет и почему». В книге предлагаются уникальные методики, которые помогли появиться на свет десяткам новых продуктов и услуг. Эта книга - одновременно и путеводитель по миру других культур, и учебник по маркетинговому исследованию; она будет полезна всем, кто хочет научиться видеть обычное с неожиданной точки зрения, создавать успешные продукты и технологии будущего.

7 mНаправление маркетинга постоянно развивается, на рынке появляются новые продукты и услуги. А маркетинг услуг - одна из наиболее сложных сфер профессиональной деятельности. Продажа услуг требует совершенно иных методов, чем те, что предлагаются традиционным, ориентированным на товар маркетингом. По мнению Гарри Беквита, автора книги «Продавая незримое», любой специалист по маркетингу должен знать следующее: «услуга неосязаема, ее нельзя вернуть по гарантии, ее качество для покупателя не так явно, как качество приобретаемого товара. Вместе с тем, услуга способна оказать влияние: она может сформировать как лояльность и доверие, так и стать причиной сильнейшей неудовлетворенности клиента. Вы не можете дотронуться до основного продукта своей компании, услышать его или увидеть… Тогда как же организовать продажи и стимулировать сбыт? Как убедить клиента воспользоваться вашими услугами и как выгодно продать свои лучшие качества, обычно невидимые другим?». В этой книге собраны сотни практичных приемов и стратегий, которые в этом помогут. Это даже не о том, как продавать услуги, а о том, как мыслить, продавая услуги. Гарри Беквит учит управлять выбором покупателей, рассказывает, как сделать свой бизнес востребованными, и предлагает материал для работы над маркетинговыми ошибками. Книга, основанная на двадцатипятилетнем опыте работы с тысячами профессиональных бизнесменов, доносит до читателей маркетинговые знания через рассмотрение практических примеров работы как крупных компаний, так и небольших частных предприятий.

Николай Рысёв - автор, пожалуй, самой знаменитой и самой лучшей книги по продажам среди русскоязычных авторов. В книги «Активные Активные продажипродажи» автор классифицирует тактические способы воздействия на оппонента при переговорах с подробной проработкой двадцати трех вариантов оказания влияния. Еще одна принципиально новая тема - стратегии ведения переговоров. Это будет взгляд на продажи и переговоры сверху, с точки зрения всего процесса контакта с клиентом или партнером. И запомните одно волшебное правило: все начинается с того, насколько хорошо вы готовы к продажам. «Мы можем оказывать влияние на каждого клиента. Наша задача - работать с головой и сердцем клиента, изменять его картину мира, его субъективные представления, побуждать его к каким-либо действиям, создавать позитивные образы, понимать его потребности и… Другими (а может, теми же) словами говоря, есть только две вещи, на которые мы в состоянии влиять: мысли другого человека и его чувства, но этого нисколько не мало, ведь данная способность дает нам возможность изменять мир».                                                                                                                                             

9 mВ книге Андрея Веселова и Максима Горбачева «Организация работы отдела продаж: системный подход» даны практические советы по увеличению продаж с помощью различных управленческих и маркетинговых инструментов: как простых (оптимизация и разделение функций в отделе продаж, анализ и сегментация клиентской базы, комплектация отдела продаж персоналом, настройка системы оплаты труда), так и сложных. Особое внимание уделяется современным методам продвижения. Чтобы все эти инструменты заработали, необходимо встроить их в систему продаж компании. Все технологии описаны по принципу «бери и делай». Книга содержит большое количество примеров из практики российских компаний, образцы регламентирующих документов и т.д. В основе книги лежит личный опыт авторов. По словам авторов «Организация работы отдела продаж: системный подход» - «результат опыта, полученного при построении отделов продаж в своем бизнесе, управления торговым персоналом в качестве наемных руководителей и многих лет консультирования организаций по вопросам повышения продаж. Мы ставили перед собой цель – дать практические инструменты для увеличения выручки и прибыли. Роста клиентской базы, расширения рынков сбыта». Книга адресована собственникам и директорам компаний малого и среднего бизнеса, коммерческим директорам, руководителям отделов продаж и специалистам по организации обслуживания клиентов.

Сегодня товарный рынок наводнен различными брендами. Требование бренда продавца выделиться среди других параллельных брендов имеет решающее 10 mзначение. Следовательно, среди продавцов существует жесткая конкуренция за то, чтобы их товары или услуги выделялись на рынке, тем самым завоевывая новых потребителей и сохраняя существующих. Книга одного из ведущих отечественных специалистов в области маркетинга и рекламы Валерия Музыканта «Брендинг. Управление брендом» посвящена брендингу и основам бренд-менеджмента, ставящим своей целью построение капитала бренда и, в конечном счете, сбалансированного бизнес-портфеля. Брендинг - одна из тех областей знаний, которая требует новых подходов, теоретических принципов, практических знаний, учета соответствующих маркетинговых факторов. Автор пишет: «Несомненно одно: бренд на растущих рынках и зрелых рынках - это информация. И желательно, чтобы она была образна и ярка, точна и убедительна». Как показывают приведенные в книге бизнес-кейсы, «бренд – уникальная комбинация ценностей торговой марки, за которую потребитель платит дополнительную стоимость, которую предпочитает при покупке или которая часто вызывает уникальные эмоции». Книга будет полезна студентам, аспирантам, работникам рекламной индустрии, а также тем, кто хочет стать профессионалом в интереснейшем рекламном бизнесе.

Питер Друкер, один из бизнес-гениев XX века, писал: «Маркетинг - это основа… он определяет направление бизнеса целом. Потому что весь бизнес рассматривается с точки зрения конечного результата, то есть с точки зрения потребителя. Поэтому заинтересованное и ответственное отношение к маркетингу должно распространяться на все сферы предприятия». 

Чтение книг и учебников по маркетингу, бизнесу и продажам - хороший способ познакомиться с опытом больших корпораций, расширить свой кругозор и набраться вдохновения. С книгами можно познакомиться в отделе технико-экономической и сельскохозяйственной литературы Псковской универсальной областной научной библиотеки.

 

Елена Михайловна Иванова, ведущий библиотекарь  

                                                                  отдела технико-экономической и сельскохозяйственной литературы ПОУНБ

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Информация 12+
Свидетельство о регистрации средства массовой информации: Эл № ФС77−53556 от 4 апреля 2013 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель, редакция При использовании материалов прямая ссылка на сайт pskovlib.ru обязательна. Информационная безопасность: как не поддаться на уловки кибермошенников
Контакты Адрес
Официальный интернет-ресурс для информирования о социально-экономической ситуации в России. Культура. Гранты России. Общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства. Российская библиотечная ассоциация Министерство культуры Российской Федерации Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина Портал Культура.рф АРБИКОН КОРБИС «Тверь и партнеры» Центр «ЛИБНЕТ» – базы данных в свободном доступе НФ «Пушкинская библиотека» Национальный информационно-библиотечный центр ЛИБНЕТ Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества Книжные памятники Российской Федерации Центральные библиотеки субъектов РФ Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об учреждениях Официальный сайт Комитета по культуре Псковской области Псковская область Российское военно-историческое общество