26 мая в России отмечается день предпринимателя. Согласно российскому законодательству, каждый человек имеет право открыть свое дело и вести бизнес. Направление деятельности может быть разное, главное — четко понимать, чем ты хочешь заниматься для успешного роста и развития. И в этом помогут книги отдела технико-экономической и сельскохозяйственной литературы.
Предприниматели-подростки в современном мире не редкость. Основателем стартапа реально стать еще в школе или колледже, а первый бизнес может стать делом всей жизни. «Бизнес Teens. Как начать свое первое дело и добиться успеха» - книга для молодых людей, которые мечтают зарабатывать на собственном бизнесе. Этот интерактивный блокнот с упражнениями и лайфхаками поможет понять, что такое предпринимательство, как оно работает и какими навыками должен обладать современный бизнесмен. Читатель пройдет путь от поиска идеи до создания бизнес-плана и сделает первые шаги к воплощению мечты — запуску собственного стартапа. Конкретные рекомендации (как провести SWOT-анализ, определить рыночную цену продукта, подготовить презентацию для инвесторов) представлены в виде заданий и челленджей. Поэтому читателей ждет не только теория, но и возможность опробовать знания на практике. А результатом работы станет бизнес-идея, которую можно воплотить в жизнь.
Книга Стива Бланка и Боба Дорфа «Стартап: настольная книга основателя: пошаговое руководство по построению великой компании с нуля» не только описывает самый передовой опыт создания стартапов, но и дает четкую методику того, как создаются новые бизнесы, шаг за шагом. Это самый фундаментальный и авторитетный курс в мире по созданию и управлению стартапом. Стив Бланк и Боб Дорф не просто теоретики — за их плечами опыт создания более десятка стартапов! Методика, созданная Стивом Бланком и развитая Бобом Дорфом, уже помогла тысячам предпринимателей во всем мире. В книге даются отдельные рекомендации как для товаров, продаваемых через традиционные каналы сбыта, так и для продаж через Интернет и мобильные каналы. Книга дополнена кейсом из российской практики, который наглядно доказывает, что предложенная методика работает и в нашей стране.
Сотню бизнес-идей на любой вкус и стартовый капитал содержит книга Юрия Митина и Михаила Хомича «Идея на миллион: 100 способов начать свое дело». Описание каждой бизнес-идеи состоит из разделов: «Суть идеи», «Целевая аудитория», «Бизнес-модель и инвестиции», «Риски». О преимуществах и недостатках каждой идеи высказывается авторитетный эксперт. Если 99 идей из 100 вы сочтете бредовыми, а одна вам понравится, и на ее основе вы создадите успешный бизнес, – значит, книга оправдала возложенные на нее надежды. В конце концов, предпринимательство – это не только выбор идеи, это – образ мышления.
Алина Гасумянова в книге «Неслучайная идея: от проекта к делу: из хобби в бизнес за 100 дней» собрала свой предпринимательский опыт и рассказала, как выбрать идею для творческого бизнеса, с нуля запустить бренд и начать получать первые заказы. Выполняя увлекательные практические задания из книги, автор предлагает прокачать креативную «мышцу» и поймать свою идею. Книга поможет соединить творчество и бизнес, увлечение и доход, а самое главное - научит жить в балансе с собой, получать радость от жизни. Ключевая мысль книги: каждый человек — творец. Неважно, пишет он картины, лепит скульптуры, готовит в ресторане или руководит командой в корпорации. Любой может запустить творческий бизнес и найти любимое дело, главное — отыскать идею, которая будет откликаться.
Кому-то удается быстро достичь успеха, кому-то не удается добиться его на протяжении всей жизни. У каждого формула успеха своя, и бессмысленно пытаться ее повторить. Однако, огромной популярностью у читательской аудитории пользуются биографии известных бизнесменов, истории создания стартапов и брендов.
О первых шагах в бизнесе знаменитых предпринимателей - создателей ведущих мировых ИТ-компаний в книге Джессики Ливингстон «Как все начиналось: Apple, Paypal, Yahoo! и еще 20 историй известных стартапов глазами их основателей». Они откровенно рассказывают об удивительных, весёлых, грустных и поучительных событиях, с которыми столкнулись, создавая свой бизнес. Подробно объясняют, как выбрать нужную идею, как убедить инвесторов вложиться в нее и как не сойти с выбранного пути.
Книга «На взлет: восемь уроков непрерывного роста бизнеса» — это шестнадцать историй успеха разных предпринимателей по всему миру, каждый из которых смог с нуля создать многомиллиардный бизнес. Это яркая, оригинальная и увлекательная книга. В ней собраны новейшие практики, которые помогут обеспечить незабываемый клиентский опыт, лучше понять желания и поведение покупателей и даже научиться предугадывать их потребности. Каждая история, приведенная в книге – это настоящий мастер-класс по созданию великого бренда.
Сегодня в конкурентной борьбе побеждают компании, у которых готовность к изменениям вшита в бизнес-модель. В книге серии «Strategyzer» «Непобедимая компания. Как непрерывно обновлять бизнес-модель вашей организации, вдохновляясь опытом лучших» рассказывается о стратегиях адаптации успешных компаний, которые не раз перепридумывали свои бизнес-модели: Amazon, IKEA, Airbnb, Microsoft, Logitech, Zara и другие. На их примере можно научиться формировать и применять портфель бизнес-моделей, внедрять и поддерживать культуру инноваций, чтобы непрерывно подпитывать свой бизнес новыми идеями и сделать его непобедимым.
Фил Найт «Продавец обуви: история компании Nike, рассказанная ее основателем». Nike – один из самых узнаваемых мировых брендов. А все началось с безумной идеи — мечты парня из Орегона изменить жизнь и оставить свой след в истории. Фил Найт, молодой выпускник Стэнфорда, взял у отца пару сотен долларов взаймы, рискнул — и совершил переворот в мире спортивной обуви и стал одним из богатейших людей. Фил Найт – человек-загадка, он редко дает интервью. И эта книга – исповедь о создании компании, которой удалось подарить мечту миллионам людей.
С книгами можно познакомиться в отделе технико-экономической и сельскохозяйственной литературы Псковской универсальной областной научной библиотеки.
Елена Иванова, ведущий библиотекарь отдела технико-экономической и сельскохозяйственной литературы (тел: 72-84-08, каб.202)