Очередной выпуск «Литературного четверга» посвящен книгам по педагогике, поступившим в фонд библиотеки в 2021 году.

 

leilasazontova1Сазонтова, Л. С. Школа онлайн : как ребенку учиться дома с удовольствием : [16+] / Лейла Сазонтова. - Москва : Бомбора : Эксмо, 2020. - 187 с. ; 21 см. - (Психология. Воспитание с любовью и пониманием). - Библиография: с. 185-186. - ISBN 978-5-04-113619-2.

С наступлением пандемии нас разом окунули в новую действительность. Для всего мира начался болезненный экстренный переход на дистанционное обучение и для школ в том числе. Кто-то пьет валерьянку, кто-то не может найти контакт с ребенком. А кто-то, как автор этой книги, спокоен. В чем секрет? Если вы хотите пополнить ряды тех счастливцев, для которых школьное образование дома - это не стресс, а возможность быть более расслабленными и мобильными, то обязательно прочтите эту книгу. И вы узнаете, как легко перевести ребенка на удаленное обучение, составитьyiliss2 годовой план по предметам, делегировать ему выполнение всех заданий, научить поиску информации и усвоению главного.

Уиллис, Д. Как научить ребенка легко учиться : [16+] / Джуди Уиллис ; предисловие Голди Хоун ; перевела с английского Л. А. Бабук. - 2-е издание, переработанное. - Минск : Попурри, 2020. - 287 с. - (Новая редакция). - Глоссарий: с. 276-284. - ISBN 978-985-15-4084-2.

Автор книги - врач, ученая и педагог – разработала собственные стратегии обучения, основанные на результатах научных исследований о работе мозга. Она раскрывает базовые принципы эффективного обучения и на конкретных примерах показывает, как помочь ребенку минимизировать стресс в школе и поверить в свои силы. Автор выделяет два основных типа детей по доминирующему способу восприятия: визуально-пространственно-кинестетический и аудиально-логический – и дает подробные рекомендации для каждого из них. Также вы узнаете, как помочь ребенку стать более сосредоточенным, повысить успеваемость, быть более активным на elenajanovitskaja3занятиях, не бояться проявлять инициативу и творческий подход, лучше запоминать материал и продуктивно мыслить. Адресуется родителям, педагогам и всем, кто хочет уметь учиться.

Яновицкая, Е. В. Как учить и учиться на уроке так, чтобы учиться хотелось, и удавалось учиться успешно в условиях коллективного обучения в современной общеобразовательной массовой школе : альбом-справочник / Елена Яновицкая. - 4-е, доп. изд. - Санкт-Петербург : Образовательные проекты, 2019. - 196 с. : ил. ; 24. - (Серия "Школа для каждого - школа для всех"). - ISBN 978-5-98368-139-2.

Как успешно учить всех ребят без отсева и отбора, укрепляя в каждом из детей чувство собственного достоинства, веру в свои силы и радость от совместной работы?  Альбом-справочник представляет в краткой форме логику разноуровневого обучения. Разноуровневость рассматривается здесь как в отношении разных возможностей, направленности и темпов учебного продвижения школьников, так и с точки зрения структурирования учебной информации по каждой теме, организации качественно различных типов уроков, дополняющих друг друга. Такая система, обеспечивающая успех всем ученикамkosenkoalgoritmi4 неотобранного класса (причём без использования обязательных домашних заданий!), разработана и проверена многократно автором и многими его коллегами на протяжении более полувека педагогической работы. Под углом зрения новых возможностей обучения рассматриваются самые привычные и знакомые каждому учителю проблемы школьной жизни.

Косенко, А. А. Алгоритмы обучения грамотности : как заниматься с ребёнком, который "не вписывается" в школьную программу : [азбучно-слоговой уровень : учебно-методическое пособие] / А. А. Косенко. - Москва : Генезис, 2019. - 499, [1] с. : ил., табл. ; 22 + 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - Библиогр. в тексте и в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-98563-495-2.

Причин трудностей в обучении масса, но как с ними справиться? Автор этой книги, педагог и психолог, на своём опыте знает, как нелегко подчас научиться - да и научить - грамотно писать и читать. Чтобы помочь преподавателям и родителям разобраться в тонкостях обучения грамотности, он предлагает собственный метод, основанный на понимании внутренних процессов, необходимых для формирования навыков грамотного письма, а также максимально подробные инструкции с упражнениями и приёмами организации учебного процесса. К изданию прилагается компакт-диск с приложениями, которые необходимы для индивидуальной работы.

standart5Алексашина, И. Ю. Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся : учебно-методическое пособие : [12+] / И. Ю. Алексашина, О. А. Абдулаева, Ю. П. Киселев ; научный редактор: доктор педагогических наук, профессор И. Ю. Алексашина. - Санкт-Петербург : КАРО, 2019. - 155, [4] с. : ил., табл. ; 21. - (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования) (Петербургский вектор введения ФГОС ООО). - Библиогр.: с. 150-155 (36 назв.). - ISBN 978-5-9925-1413-1.

Функциональная грамотность показывает, насколько человек может использовать полученные знания, умения и навыки в реальных жизненных ситуациях, она фиксирует необходимый уровень готовности личности для осуществления ее деятельности. Задания на развитие функциональной грамотности не находят широкого применения в практике российской школы. ОГЭ и ЕГЭ направлены на оценку предметного знания – знания фактов и умений решать типовые задачи. Они не оценивают компетентность как умение действовать в нестандартной жизненной ситуации. Для формирования и оценки функциональной грамотности в международной практике используют специальный формат заданий. Структура и содержание таких заданий значительно отличаются от традиционных учебно-познавательных задач. Осмысление педагогами этих принципиальных отличий создает условия для отбора и самостоятельного конструирования заданий для развития каждого вида функциональной грамотности, что позволит готовому к переменам учителю выходить на новое качество образования. Особенностям этих заданий и методике их разработки и посвящена эта книга. Издание предназначено учителям, руководителям образовательных учреждений, методистам, работникам системы педагогического образования и широкому кругу педагогической общественности.

Августова, Р. Т. Шаг в будущее : как развивать мышление ребенка и научить его хорошо понимать текст, особенно в "безнадежных" случаях /avgustova6 Ромена Августова. - Москва : Этерна, 2021 [т. е. 2020]. - 271 с. - (Современная психология). - ISBN 978-5-480-00413-7.

В книге обобщен многолетний опыт этого удивительного человека и педагога по обучению детей с различными неврологическими заболеваниями. Любовь к ребенку и искреннее желание раскрыть его таланты – основа метода Ромены Теодоровны Августовой.  Дети с задержкой речевого развития, с синдромом Дауна и многими другими нарушениями - непростые ученики, но слово "безнадежные" в названии недаром взято в кавычки. Авторский метод Августовой поможет им всем сделать шаг в будущее. Это не означает, что родителям так называемых "обычных" детей не стоит заглядывать в эту книгу. Еще как стоит! avgusta7Известный врач и психолог Владимир Леви написал о первом издании автора: "Книгу стоит прочесть всем, у кого есть дети, и каждому, кто только еще собирается стать родителем, каждой матери и отцу. Каждому педагогу. Каждому человеку!" Лучше не скажешь. Книга предназначена в первую очередь родителям, бабушкам и дедушкам, но также и учителям, воспитателям, психологам, логопедам-дефектологам - всем, кто имеет детей или работает с ними.

Августова, Р. Т. Говори! Ты это можешь. Как развивать речь ребенка и учить его читать, особенно в "безнадежных" случаях : [16+] / Ромена Августова. - Москва : Этерна, 2019. - 367 с. ; 22. - (Современная психология). - ISBN 978-5-480-00210-2 (в пер.)

Создатель единственной в своем роде методики обучения детей с синдромом Дауна, помогает детям с трудностями развития раскрыть свои способности и творческие задатки.  Как правильно общаться с "трудными" детьми? На эти и многие другие вопросы отвечает эта книга. Методика отлично работает и на здоровых детках с задержкой речевого развития! Эта книга, безусловно, заинтересует всех, чья жизнь связана с детьми — родителей, воспитателей и педагогов.

Трусова, Е. Е. Автоматизация звука [ы] / Е. Е. Трусова, Е. М. Шалюта. - Москва : НКЦ Образование, 2021. - 36 с. : табл. - (Серия "Развитие и коррекция").trusova8 - Библиография: с. 35-36 (17 названий). - ISBN 978-5-4441-0132-2.

В методическом пособии рассматривается система работы по автоматизации звука [Ы], по дифференциации звуков [Ы] — [И] и элементы работы над профилактикой дисграфии и дислексии, то есть, поможет преодолеть это специфическое нарушение письменной речи. Дети с данным расстройством испытывают серьезные сложности при написании букв и слов, делают значительное количество грамматических ошибок, не могут правильно отображать neganova9письменные знаки и символы. Также пособие предусматривает занятия с лексико-грамматическими категориями по развитию связной речи. Пособие адресовано логопедам, педагогам дошкольных организаций, преподавателям русского языка как иностранного, а также студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.

Неганова, Е. И. Мама в тупике : как перезагрузить отношения со своими детьми : [12+] / Евгения Неганова ; [иллюстрации Татьяны Лапонкиной]. - Москва : Никея, 2020 [т. е. 2019]. - 173 с. : ил. ; 19. - ISBN 978-5-91761-971-2.

Эта книга - история "просто мамы" двоих детей, которая в один прекрасный день поняла: что-то в ее семье идет не так. Эту историю можно назвать пошаговой инструкцией по перезагрузке отношений с собой и своими детьми. Автор честно рассказывает, как постепенно научилась искать выходы из тупиков, строить границы и изобретать новые стратегии. И ситуация изменилась! Многие родители наверняка узнают в описанных здесь событиях себя - и смогут почерпнуть вдохновение и опыт для решения своих непростых родительских задач. Здесь вы найдете много практических советов, которые реально работают. Книга с забавными иллюстрациями, написана легким языком.

Новара, Д. Наказания бесполезны! : как воспитывать детей, не попадая в ловушку эмоций : 0+ / Даниэле Новара ; переводчик с итальянского Иринаnovara10 Волкова. - Москва : Альпина дети : Альпина паблишер, 2021. - 289, [4] с. : ил., табл. ; 17. - (Академия Альпина. Дети). - ISBN 978-5-9614-2292-4.

Наказания бесполезны и даже вредны для развития ребенка. Об этом давно говорят детские психологи, к этой мысли все чаще приходят родители по всему миру. Но что делать, если слова не помогают, нервы не выдерживают и хочется только одного: кричать и раздавать подзатыльники? Дипломированный психолог Даниэле Новара в своей книге рассказывает, как лучше справляться с эмоциями и реже наказывать по поводу и без. Он уверен, что очень важно tolmach11учитывать в воспитании возрастные особенности развития детской психики и, самое главное, оставаться объективным и спокойным родителем.
Новара имеет огромный опыт работы с детьми разных возрастов, поэтому его рекомендации помогут вам воспитывать детей, в каком бы возрасте они не находились, с любовью и пониманием.

Толмачев, А. В. Как рассказать ребенку об опасностях : [16+] / Александр Толмачёв. - Москва : Эксмо, 2020 [т. е. 2019]. - 172, [3] с. : цв. ил. ; 20. - Библиогр. в конце кн. (3 назв.). - ISBN 978-5-04-104402-2.

Вопросы безопасности ребенка стоят на сегодняшний день актуально остро. Важно, чтобы ребенок знал, как вести себя в критических ситуациях и что конкретно нужно сделать или сказать в случае опасности. Являясь отцом троих детей, автор с любовью и заботой написал о тех элементарных правилах, которые могут эффективно защитить нас и наших детей от различного рода неприятностей. Как вести себя с незнакомыми людьми, что делать если ребенка обижают в школе, интернет-безопасность. Об этом книгаhvalitilinakaz12 Александра Толмачева.

Хвалить или наказывать : [0+] / Издательство "Учитель" ; автор-составитель: Е. Е. Смирнова. - Волгоград : Учитель, [2019]. - 127 с. : табл. ; 20. - (Библиотека современных родителей). - Библиогр.: с. 125 (16 назв.). - ISBN 978-5-7057-5462-5.

Современные дети требуют к себе уважения и демократического подхода, не признают строгих ограничений и принудительных мер, а воспитание по старинке только осложняет детско-родительские отношения, ребенок становится агрессивным, скрытным, неуправляемым. В книге вы найдете ответы на nikitina13"острые" вопросы: Как помочь малышу раскрыть свой потенциал? Какие качества нужно развивать в ребенке? Как поступать при непослушании? Можно ли изменить поведение детей, когда они капризничают, вредничают и не слушают взрослых? И чем при этом лучше воздействовать: «кнутом» или «пряником»? Если наказывать, как это сделать, не причинив вреда психике ребенка? Советы специалиста обязательно подскажут вам единственно верный путь к взаимопониманию в общении с детьми.

Рогалева, Е. И. Загадкины загадки : познавательный интерактивный словарь / Елена Рогалева, Татьяна Никитина ; рисунки Екатерины Панфиловой. - Москва : ИД Мещерякова, 2021. - 159 с. : ил. ; 21 см. - (Научные развлечения). - ISBN 978-5-00108-672-7.

Отгадывание загадок — интересная и увлекательная игра, которая не только поможет развить сообразительность и ассоциативное мышление, но и познакомит с русским фольклором и интересными историческими фактами. А занимательные инструкции помогут легко создавать уникальные загадки, ответы на которые не найти в интернете. Ведь вы сами сможете их придумать. В каждом разделе словаря вы найдете подборку популярных народных загадок на разные темы: о семье, животных, растениях, погоде. Можно устроить мозговой штурм со своей семьей, друзьями и одноклассниками. Книга будет особенно интересна ребятам младшего школьного возраста.

Подробнее познакомиться с представленными книгами можно в отделе абонемента.

Ольга Крупская,

главный библиотекарь абонемента

 

 

 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Информация 12+
Свидетельство о регистрации средства массовой информации: Эл № ФС77−53556 от 4 апреля 2013 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель, редакция При использовании материалов прямая ссылка на сайт pskovlib.ru обязательна. Информационная безопасность: как не поддаться на уловки кибермошенников
Контакты Адрес
Официальный интернет-ресурс для информирования о социально-экономической ситуации в России. Культура. Гранты России. Общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства. Российская библиотечная ассоциация Министерство культуры Российской Федерации Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина Портал Культура.рф АРБИКОН КОРБИС «Тверь и партнеры» Центр «ЛИБНЕТ» – базы данных в свободном доступе НФ «Пушкинская библиотека» Национальный информационно-библиотечный центр ЛИБНЕТ Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества Книжные памятники Российской Федерации Центральные библиотеки субъектов РФ Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об учреждениях Официальный сайт Комитета по культуре Псковской области Псковская область Российское военно-историческое общество