2023 год объявлен годом педагога и наставника. Надеемся, что в этом году в фонд нашей библиотеки будет поступать больше книг, раскрывающих сферу этой деятельности. Пока же хотим обратить ваше внимание на книги, поступившие в фонд библиотеки в 2022 году. Каждая из них – жемчужина, украшающая путь к знаниям. 

Скорочкина, Т. С. #Онлайф. Как учить и учиться в онлайне : [15 эксклюзивных интервью с ключевыми игроками рынка онлайн-обучения : 16+] / Скорочкина Татьяна Сергеевна ; Татьяна Скорочкина. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2022. - 252, [1] с. : ил., портр., схемы ; 24. - Библиография: с. 252-253. - ISBN 978-5-222-36621-9.

Во время пандемии наши школы перешли на дистанционное обучение, было трудно и преподавателям и учащимся, особенно в младших классах освоить этот новый вид обучения. Но некоторые нашли плюсы в таком методе работы и продолжают осваивать новые горизонты. Именно об этом книга «#Онлайф. Как учить и учиться в онлайне». Автор книги Татьяна Скорочкина обращаясь к читателям говорит: «Мне очень хотелось показать, что же такое – настоящее обучение в онлайне. Какие возможности и горизонты оно открывает для учеников и преподавателей. Эта книга не о том, как завтра открыть свою онлайн-школу и начать зарабатывать миллионы. И, конечно, я ни в коем случае не буду вас убеждать, что традиционное офлайн-обучение – это плохо, а онлайн – хорошо. Мы вместе совершим глубокое погружение в этот удивительный мир, проанализируем российские и зарубежные кейсы и беспристрастно рассмотрим все его составляющие».

Чем отличается онлайн обучение от офлайн? Что считать образовательной деятельностью в онлайне? Какие новые профессии можно получить в онлайн-образовании? Как получить государственную лицензию на обучение? Что собой представляет онлайн-образование с позиции учителя и ученика. Эта исследовательская работа ставит перед собой цель не противопоставить онлайн и офлайн обучение друг другу, а показать их особенности и возможности. И, увидеть, в каких ситуациях больше преимуществ дает тот или иной метод. Эта книга будет полезна всем, кто интересуется актуальными подходами к образованию и хочет развиваться в этой сфере.

god nastavnika1

Афанасьев, А. Дети интернета : что они смотрят и кто ими управляет : [18+] / Афанасьев Андрей ; Андрей Афанасьев. - Москва : Наше завтра, 2022. - 421 с. : ил. ; 22. - ISBN 978-5-6047292-4-3.

Сейчас без интернета мы не можем себе представить нашу жизнь. Но все мы понимаем, информационное поле несет не только нужную информацию, но и опасность, особенно для детей.   Именно об этом книга Андрея Афанасьева. Сейчас достаточно много статей и литературы про то, как технически настроить родительский контроль, как поговорить с ребёнком о его времянахождении в интернете, и прочее. Но данная книга не про это, она про то, в какую альтернативную реальность погружаются дети, уходя в интернет-среду, из каких ценностей эта реальность состоит, и какого человека она в конечном итоге формирует из вашего ребёнка. Материалы для книги собирались довольно долго, и большая их часть основана на опыте работы нескольких общественных организаций, специалистов по работе с детьми, а также исходя из опыта родителей, лично столкнувшихся с изменением личности ребёнка в результате воздействия на него деструктивного контента. Околоюмористические паблики с очень специфическим юмором, который любой нормальный человек вообще-то юмором не назовёт. Антисемейный контент, задача которого оторвать ребенка от влияния родителей. ЛГБТ-пропаганда, которую в нашей стране теперь запретили по закону.  Пропаганда алкоголя, вейпов, наркотиков, суицидальный контент, героизация маньяков и серийных убийц, буллинг, экстремизм – вот лишь неполный перечень того, с чем наши дети могут столкнуться в социальных сетях. Почему дети-игроманы часто страдают от лишнего веса, плохо учатся и становятся неадекватными? Как дети попадают в опасные группы и почему это происходит? Как понять, что ребенок подписан на что-то плохое? Цель данной книги - донести до родителей всю серьёзность и катастрофичность положения, сложившегося на данный момент в нашем информационном поле. И что делать, если такая ситуация произошла? На эти вопросы пытается ответить автор.

Ценностно-моральные и когнитивные факторы становления субъекта профессионального самоопределения в подростковом и юношеском возрасте : монография / Пряжников Николай Сергеевич, Молчанов Сергей Владимирович, Чеснокова Ольга Борисовна ; Н. С. Пряжников, С. В. Молчанов, О. Б. Чеснокова [и др.] ; Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова ; под редакцией С. В. Молчанова. - Москва : Издательство Московского университета, 2022. - 268, [3] с. : ил., табл. ; 22. - Библиография: с. 242-258. - ISBN 978-5-19-011686-1.

Правильный выбор профессии часто влияет на всю дальнейшую жизнь. Как она будет складываться, зависит и от профессиональной успешности в будущем. Помочь подросткам сделать правильный выбор должны взрослые. Монография, подготовленная коллективом авторов, являющимися преподавателями Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, как раз и ставит перед собой такую цель. Книга знакомит с особенностями профессионального самоопределения подростков в современных условиях. Вариантами и ошибками, которые могут возникнуть при выборе профессии. Знакомит с традиционными и инновационными методами профориентации. Профориентационные игры и упражнения, игры-дискуссии с классом, опросники, примеры ситуаций для анализа, всё это вы найдете в книге. Она, безусловно, будет полезна для широкого круга специалистов, работающих в области решения задач профессионального самоопределения; студентов, изучающих психологию, педагогику, социальную работу; родителей подростков и самих подростков. 

Молчанова, Е. Я особенный! : программа эффективного развития ребенка : [0+] / Молчанова Елена, Давыдова Ольга ; Елена Молчанова, Ольга Давыдова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2022. - 122, [1] с. ; 22. - ISBN 978-5-222-34279-4 (в пер.)

Книга выпущена в серии «Особенные дети». Особенный ребенок - это не только ребенок с ограниченными возможностями здоровья или инвалидностью. Это может быть ребенок с высокой степенью неуверенности, отставанием в развитии речи, сниженной учебной мотивацией, а также имеющий поведенческие трудности и проявляющий агрессию, застенчивость, склонность к перепадам настроения. Авторы логопед Елена Молчанова и психолог Ольга Давыдова рассказывают, как работать с такими детьми и какие шаги помогут достигнуть хороших результатов. Из предисловия книги – «Наша книга – это результат совместных обсуждений, каждодневных встреч с семьями, занятий с абсолютно разными детьми. Вы узнаете истории реальных семей, где принятие особенности ребенка и его возможностей послужило толчком к его дальнейшему развитию и обучению. Мы расскажем, как важно построить и наладить с ним такое взаимодействие, которое поможет ребенку развиваться. Вы увидите, что совместные занятия и общение могут быть комфортными и, главное, эффективными. Наша книга не претендует на роль учебника, Она для родителей и про родителей. Возможно, кто-то узнает в ней себя, а для кого-то она станет предметом для размышлений». Что делать, если ребенок не говорит? В каких случаях нужно задуматься о посещении логопеда или психолога? Как справиться с агрессией или высокой тревожностью ребенка? Связаны ли мышление и речь? Какая польза от пальчиковой, жестовой и артикуляционной гимнастики? Об этом вы узнаете из книги.

Плаксина, Л. И. Инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья : психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушениями зрения : учебно-методическое пособие : для учебных заведений, реализующих программу среднего профессионального образования по педагогическим специальностям (протокол № 3 от 17.03.2021) / Плаксина Любовь Ивановна, Дружинина Лилия Александровна, Осипова Лариса Борисовна ; Л. И. Плаксина, Л. А. Дружинина, Л. Б. Осипова. - Москва : ИНФРА-М, 2022. - 190, [1] с. ; 22. - (Среднее профессиональное образование). - Библиография: с. 183-189 (84 названия). - ISBN 978-5-16-017120-3 (print).

Как известно, зрение играет важную роль при ориентации человека в окружающей действительности и осуществлении многих сторон его жизнедеятельности. Поэтому знание особенностей нарушения зрения позволяет понять, какие трудности могут возникать при тех или иных глазных заболеваниях. Перед вами учебно-методическое пособие о психолого-педагогическом сопровождении дошкольников с нарушениями зрения. Дана психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением зрения, характеристика часто встречающихся зрительных заболеваний. В книге представлены общие требования к характеру наглядных пособий. Офтальмо-гигиенические рекомендации к организации работы с ребенком с учетом состояния его зрения, дидактические игры и игрушки для развития обоняния, коррекционная направленность занятий аппликацией, лепкой, рисованием. Кроме этого в учебно-методическом пособии представлены игры и упражнения для развития слухового восприятия, мелкой моторики, планы-конспекты коррекционных занятий с детьми. Книга будет полезна как студентам, обучающимся по этому направлению, так и специалистам, работающим в этой сфере.

Вспомним всем известное выражение – «Всё новое – это хорошо забытое старое». В последнее время издательства стали массово переиздавать учебники советского времени. Некоторые из них представлены в фонде нашей библиотеки.

god nastavnika2

Ребельский, И. В. Азбука умственного труда : как организовать свой труд и отдых, как пользоваться своею памятью, как читать, слушать, как готовиться и выступать с докладом : [16+] / Ребельский Иосиф Вениаминович ; И. В. Ребельский. - Перепечатано с издания 1929 г. - Москва : Наше завтра, 2022. - 216, [2] с. : табл. ; 21. - Библиография в конце лекций. - ISBN 978-5-6047722-5-6.

Книга врача–психиатра, психолога, педагога, профессора Иосифа Вениаминовича Ребельского впервые была напечатана в 1929 году и переиздана в 2022 году. Как организовать свой труд и отдых, как пользоваться своею памятью, как правильно читать, делать выписки из книг и ими пользоваться, составлять планы, тезисы и конспект прочитанного. Как вести себя на семинаре и конференции. Как готовиться и выступать с докладом. Эти советы могут оказать помощь и современным студентам.

Жилкин, В. Ф. Ручной труд в начальной школе : сборник пошаговых инструкций : [пособие в помощь учителям начальной школы : 16+] / Жилкин Виктор Фёдорович ; Жилкин В. Ф. - Москва : Советские учебники, 2021. - 231, [9] с. : ил. ; 22. - (Советские учебники). - ISBN 978-5-907435-06-3.

С 2020 года в Москве начало работать издательство, которое так и называется «Советские учебники». Именно в этом издательстве была переиздана книга 1958 года Виктора Федоровича Жилкина по ручному труду в начальной школе. В книге подробно представлены пошаговые инструкции по работе с бумагой и картоном, глиной, пластилином и папье-маше. Как пошить салфетки, наволочку на подушку, сделать саше для газет, фартук, связать крючком шарфик, накидку, связать на спицах варежки, носки и даже гамак, а ещё смоделировать и сделать своими руками вертолет, солнечные часы, скворечник и многие другие интересные поделки, об этом вы узнаете из книги.

god nastavnika3

Бумажное творчество : увлекательно и просто : [16+]. - Москва : Советские учебники, 2022. - 102 с. : ил. ; 21. - (Советское наследие). - ISBN 978-5-907508-27-9.

Эта книга является переизданием книги 1960 года, с ее помощью можно легко и просто научиться мастерить различные поделки из бумаги. Это ёлочки и кораблики, пилотки, цветы, бабочки, фонарики, лебеди и почтовые голуби. Коробки с двойными боками, рамку для картин, а также плиссированные вазы, абажуры, чудесный веер, гармошку и много других предметов из обычной бумаги. Издательство продолжает переиздавать книги из серии «Советское наследие». Ждём новых интересных поступлений.

С книгами, представленными в обзоре, можно подробнее познакомиться в отделе абонемента. Кабинет № 103. Тел. 72-84-03

Главный библиотекарь отдела абонемента Ольга Крупская

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Информация 12+
Свидетельство о регистрации средства массовой информации: Эл № ФС77−53556 от 4 апреля 2013 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель, редакция При использовании материалов прямая ссылка на сайт pskovlib.ru обязательна. Информационная безопасность: как не поддаться на уловки кибермошенников
Контакты Адрес
Официальный интернет-ресурс для информирования о социально-экономической ситуации в России. Культура. Гранты России. Общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства. Российская библиотечная ассоциация Министерство культуры Российской Федерации Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина Портал Культура.рф АРБИКОН КОРБИС «Тверь и партнеры» Центр «ЛИБНЕТ» – базы данных в свободном доступе НФ «Пушкинская библиотека» Национальный информационно-библиотечный центр ЛИБНЕТ Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества Книжные памятники Российской Федерации Центральные библиотеки субъектов РФ Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об учреждениях Официальный сайт Комитета по культуре Псковской области Псковская область Российское военно-историческое общество