45 выпуск дайджеста «Коррекционная педагогика» подготовил Информационный центр Псковской областной универсальной научной библиотеки. Рассылка включает сведения о книгах, публикациях из периодических изданий и сборников, электронных документах по теории обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
Список литературы предназначен педагогам-дефектологам, научно-преподавательскому коллективу и студентам факультетов специальной (коррекционной) педагогики высших учебных заведений. Для просмотра полных текстов статей необходимо обратиться в Информационный центр Псковской областной библиотеки.
Книги
1. Николаева, И. А. Речевое развитие детей после кохлеарной имплантации. Учимся слушать, понимать, говорить : учеб. пособ. для общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС НОО ОВЗ для глухих, слабослышащих и позднооглохших детей / И.А. Николаева. – Москва : ВЛАДОС, 2021. – 79 с. : ил. - ISBN: 978-5-907482-17-3. – URL: http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=39921 (дата обращения: 27.01.2022).
В пособии представлены задания, предназначенные для детей после кохлеарной имплантации, уже умеющих читать. Основная цель занятий – стимулирование слухоречевого развития: произносительных навыков; слухового восприятия и фонематического слуха; понимания обращенной речи. Пособие адресовано педагогам-дефектологам, логопедам и родителям для индивидуальных занятий с детьми младшего школьного возраста, перенесших операцию по кохлеарной имплантации.
2. Речицкая, Е. Г. Подготовка учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) к проверке знаний по русскому языку за курс начальной школы : методическое пособие / Е. Г. Речицкая, С. А. Зуробьян, А. Ж. Зуробьян. - Москва : ВЛАДОС, 2021. – 255 с. - ISBN: 978-5-00136-170-1. – URL: http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=39936 (дата обращения: 27.01.2022).
В пособии представлен экзаменационный теоретико-методический и практический материал — примерные билеты, тесты и образцы работ (ВПР) по русскому языку для подготовки к устно-письменной проверке знаний учащихся с ОВЗ 4 (5) классов - с учётом общих с массовой школой программных требований, а также необходимой коррекционно-развивающей направленности учебного процесса.
3. Безруких, М. М. Ваш особенный ребенок идет в школу : готовим его и готовимся сами / Марьяна Михайловна Безруких. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер : Прогресс книга, 2020. - 253, [1] с. : ил., табл. - Библиогр. в подстроч. примеч. - ISBN 978-5-4461-1644-7.
----------------------------------------------------------------------------
Главный библиограф Информационного центра
С. В. Прокофьева
+7(8112) 72-74-69
e-mail: sbopskov@yandex.ru