В выпуск № 47 информационный центр библиотеки подобрал книги и пособия для специалистов в области коррекционной педагогики. Список литературы предназначен педагогам-дефектологам, научно-преподавательскому коллективу и студентам факультетов специальной (коррекционной) педагогики высших учебных заведений. Для просмотра текстов книг необходимо обратиться в Информационный центр ПОУНБ им. В. Я. Курбатова. Периодичность – 1 раз в месяц.
Кулькова, Н. Л. Анатомия речи : как отстроить речь у детей с особенностями развития : уникальный путеводитель / Нина Львовна Кулькова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2022 (т.е. 2021). - 120, [5] с. : ил. - (Особенные дети). – Библиогр.: с. 118-120 (49 назв.). – Алф. указ. терминов: с. 113-117. - ISBN 978-5-222-37012-4.
Автор рассказывает о сложной и многоступенчатой структуре речи, о причинах, которые мешают малышу освоить речь, приводит рекомендации по диагностике и взаимодействию с ребенком. Это инструмент, который поможет понять действия логопеда и со знанием дела выполнять его рекомендации, чтобы особенные детки смогли заговорить.
Оглоблина, И. Ю. Развиваем речь и мышление. Практический материал для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста : пособие для логопедов и педагогов-дефектологов / И. Ю. Оглоблина. – Москва : Издательство ВЛАДОС, 2021. - 168 с. – ISBN 978-5-00136-168-8. – URL: http://www.bibliorossica.com/book.html?search_query=&currBookId=39946&ln=ru (дата обращения: 21.03.22).
Представлен практический материал для развития словесно-логического мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста, систематизированный по 28 лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Животные», «Школа», «Космос» и др. Пособие адресовано логопедам, педагогам инклюзивного образования, воспитателям, педагогам-психологам и родителям для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Плаксина, Л. И. Инклюзивное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья : психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушениями зрения : учебно-методическое пособие / Л. И. Плаксина, Л. А. Дружинина, Л. Б. Осипова. - Москва : ИНФРА-М, 2022. - 190, [1] с. - (Среднее профессиональное образование). – Библиогр.: с. 183-189 (84 назв.). - ISBN 978-5-16-017120-3 (print). - ISBN 978-5-16-109677-2 (online).
Рассмотрены теоретико-методологические вопросы инклюзивного обучения детей с нарушениями зрения. Дана клинико-психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Показаны особенности организации предметно-пространственной среды, коррекционная направленность общеобразовательных занятий.
Трясорукова, Т. П. Развитие графомоторных навыков у детей с аутизмом : тренажер : [учебно-методическое пособие] / Татьяна Петровна Трясорукова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2021. - 31 с. : ил., портр. - (Особенные дети). – Библиогр.: с. 31 (11 назв.). - ISBN 978-5-222-34888-8.
Предлагаемый графомоторный тренажер является одним из направлений работы по подготовке руки к овладению навыком письма у детей с РДА. Тренажер включает в себя графические задания, построенные на основе активизации визуального (зрительного) и тонкомоторного взаимодействия.