В выпуск № 49 за май 2022 года вошли книги и статьи для специалистов в области коррекционной педагогики. Список литературы предназначен педагогам-дефектологам, научно-преподавательскому коллективу и студентам факультетов специальной (коррекционной) педагогики высших учебных заведений. Для просмотра текстов книг необходимо обратиться в Справочную службу ПОУНБ им. В. Я. Курбатова. Периодичность – 1 раз в месяц.
Книги
Шевырёва, Т. В. Технологии образования лиц с умственной отсталостью в предметной области «Естествознание» : учебно-методическое пособие / Т. В. Шевырёва, Е. Н. Соломина. – Москва : МПГУ, 2019. – 188 с. – ISBN 978-5-4263-0759-9. – URL: http://www.bibliorossica.com/book.html?search_query=%d1%82%d0%b5%d1%85%d0%bd%d0%be%d0%bb%d0%be%d0%b3%d0%b8%d0%b8+%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b7%d0%be%d0%b2%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f+%d0%bb%d0%b8%d1%86&currBookId=31779&ln=ru (дата обращения: 16.05.2022).
Статьи
Со статьями из журнала «Воспитание и обучение детей с нарушениями развития» (выходит 8 раз в год) можно ознакомиться в Псковской областной специальной библиотеке для незрячих и слабовидящих - обособленном структурном подразделении ПОУНБ им. В. Я. Курбатова.
Алышева, Т. В. Особенности изучения сложения и вычитания чисел обучающимися с интеллектуальными нарушениями в 1–4 классах / Татьяна Викторовна Алышева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 2. - С. 4-16.
Утверждена концепция развития в Российской Федерации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, на период до 2025 года // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 2. - С. 17-20.
Никандрова, Т. С. Использование сенсорных игр и упражнений для формирования и развития математических представлений у детей дошкольного возраста с когнитивными нарушениями / Татьяна Сергеевна Никандрова, Анастасия Александровна Мерзликина, Юлия Витальевна Назаркина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 2. - С. 21-31.
Инденбаум, Е. Л. "Тетрадки плюс" в обучении первоклассников с задержкой психического развития / Елена Леонидовна Инденбаум, Анна Алексеевна Гостар, Инга Олеговна Позднякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 2. - С. 32-45.
Шичанина, О. В. Особенности объяснения значения слова детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития / Ольга Викторовна Шичанина // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 2. - С. 46-51.
Гнеденко, Я. С. Использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации в психолого-педагогическом сопровождении детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития и нарушениями поведения в условиях стационарных учреждений социального обслуживания / Яна Сергеевна Гнеденко, Ольга Викторовна Караневская, Татьяна Валерьевна Кочеткова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 2. - С. 52-66.
Яковлева, Г. В. Механизмы управления качеством инклюзивного образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья / Галина Владимировна Яковлева // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2022. - № 2. - С. 67-77.