поиск по базам библиотеки  поиск по сайту





Личный кабинет



Электронная библиотека "Псковиана"
Национальная электронная библиотека
Проект Библиородина
Национальная электронная детская библиотека
Афиша выставок

Календарь событий

Скоро в библиотеке

Становление субъективности учащегося и педагога: экопсихологическая модель
Становление субъективности учащегося и педагога: экопсихологическая модель
Как учить русскому языку и литературе современных школьников?
Как учить русскому языку и литературе современных школьников?
Вяткин, Дорфман.  Системная интеграция индивидуальности человека
Вяткин, Дорфман. Системная интеграция индивидуальности человека

Тематические сайты

Псковский край
Библиотечный портал Псковской области
Региональный центр чтения
Книжные памятники Псковской области
Главная События Мероприятия

В лабиринте профессий

15 января 2019 14:14

«Нам нужно выстроить современную профориентацию, здесь партнерами школ должны стать университеты,

научные коллективы, успешные компании. Предлагаю с нового учебного года запустить проект ранней профориентации школьников, билет в будущее.»

В. В. Путин

15 января старшеклассники одной из псковских школ в рамках цикла мероприятий по профориентации посетили Псковскую областную универсальную научную библиотеку.

В ходе экскурсии подростки посетили разные отделы библиотеки. Специалисты рассказали ребятам, что библиотека - это современный культурный центр, в котором внедряют новые информационные технологии, подключаются к электронным библиотечным системам, организуют просветительские программы, социокультурные проекты, меняют дизайн, больше ориентируются на потребности аудитории — работают с ней не только офлайн, но и онлайн, ведут блоги, страницы в социальных сетях.

Профессия библиотекаря на современном этапе требует развития организаторских качеств, активной жизненной позиции, необходимых знаний для работы на электронных ресурсах, в правовых базах данных. Одним из приоритетных направлений работы библиотек сегодня является привлечение молодых специалистов: библиографов, пиарщиков, дизайнеров, организаторов мероприятий, фандрайзеров, редакторов, веб-разработчиков, менеджеров проектов и других. Библиотекарь меньше работает на выдаче книг и больше с электронными ресурсами, с различной информацией, с аудио- и видеоконтентом, выступает в качестве советчика, тьютора, организатора дискуссионных клубов, ищет пути взаимодействия с партнерскими организациями.

Библиотеки — это развивающиеся структуры, которые находятся в процессе концептуальных изменений, адаптации к условиям современности. А в таких условиях обычно больше перспектив для развития новых направлений и реализации нестандартных проектов. Другими словами, у молодого человека практически любой специальности в библиотеке, если она стоит на пути преобразований, есть множество возможностей для самореализации. В библиотеках модно проводить лекции, фестивали, акции и другие мероприятия. В сознании читающей и образованной молодежи все это откладывается, и им действительно интересно посмотреть, что же сейчас представляет собой библиотека, или даже больше — поучаствовать в создании библиотечного пространства.

Таким образом, общаясь со старшеклассниками, мы стремимся, чтобы библиотека воспринималась молодыми людьми как модное и перспективное место работы, как проводник в поиске своего дела жизни и призвания.

Наталья Грищенко, заведующая отделом литературы по культуре и искусству