Психолого-педагогическое обеспечение профессиональной деятельности современного специалиста
Представленные в разделе книги рассматривают актуальные вопросы инновационного развития профессионального образования, проблемы психолого-педагогического обеспечения профессиональной деятельности современного специалиста, инновационные формы личностного и профессионального развития учащихся в образовательном процессе, роль и место информационных технологий в современном образовании, современные тенденции образования в профессиональной подготовке высококвалифицированных кадров.
Издания предназначены работникам профессионального и общего образования, аспирантам, студентам профессиональных образовательных учреждений.
Борытко, Н. М. Диагностическая деятельность педагога: учебное пособие / Николай Борытко; [под ред. В. А. Сластенина, И.А. Колесниковой]. – Москва : Издательский центр "Академия", 2008. – 288 с.- (Профессионализм педагога).
В пособии диагностика впервые представлена как способ гуманитаризации образования и составляющая профессиональной деятельности педагога-практика. Объясняются не только особенности, принципы и содержание, но и трудности, противоречия и риски диагностической деятельности, пути совершенствования диагностической культуры педагога. Для студентов педагогических специальностей высших и средних профессиональных учебных заведений, слушателей системы повышения квалификации и переподготовки работников образования. Как справочно-методическое пособие может быть полезно педагогам и использоваться в работе методических служб учреждений и органов управления образованием.
Булатова, О. С. Педагогический артистизм: учебное пособие для студентов высших педагогических заведений / Оксана Булатова. – Москва : Издательский центр "Академия", 2001. – 240 с.
В учебном пособии раскрываются основы педагогического артистизма как необходимого компонента педагогического профессионализма и мастерства. Дана методика диагностики и формирования качеств творческой личности - образное мышление, наблюдательность, умение владеть своим телом, речевая выразительность, а также представлен опыт театральной педагогики в деле профессиональной подготовки учителя.
Автор надеется, что убежденность и вдохновение, с которым написана книга, передадутся читателям, а ее практическая часть поможет в раскрытии артистических способностей прежде всего студентов и молодых педагогов.
Воронова, Е. А. Воспитательная работа в современной школе: советы опытного педагога / Елена Воронова. – Ростов-на-Дону : Феникс,1009. – 404 с. – (Сердце отдаю детям).
Книга адресована прежде всего заместителям директоров по воспитательной работе, но ее материалы, без сомнения, будут полезны и педагогам-организаторам, и старшим вожатым, и классным руководителям, и воспитателям групп продленного дня, а также всем, кто так или иначе связан с воспитательной деятельностью. Теоретические основы построения воспитательной системы школы и класса, необходимые локальные акты и документация, примерные воспитательные программы и примеры их реализации в виде сценариев событий и праздников собраны согласно годовой циклограмме завуча по воспитательной работе, помогут начинающим руководителям создать свою модель, найти свой стиль управления воспитательной системой, а для имеющих достаточный опыт педагогов станет еще одним пособием в сложной и ответственной работе.
Воспитательные дела в классе: комплексные формы / под. ред. Е.Н. Степановой, Е. И. Барановой. – Москва : Творческий центр, 2009. – 128 с. – (Воспитание в школе).
В пособии изложены теоретические идеи и методические советы об использовании в практике работы классных руководителей комплексных форм воспитания детей, представлены разработки комплексов воспитательных дел, оказывающих эффективное влияние на развитие личности и индивидуальности школьников.
Гершунский, Б. С. Философия образования для ХХI века: учебное пособие / Борис Гершунский. – [2-e изд., перераб. и доп.]. – Москва : Педагогическое общество в России, 2002. – 512 с.
В книге рассматриваются системные основания философии образования, предопределяющие стратегические ценностно-целевые и содержательно-процессуальные приоритеты многоплановой образовательной деятельности в XXI веке. Обоснованы роль и место образования в решении судьбоносных для цивилизации проблем ментальной совместимости человеческих сообществ, толерантности в человеческих отношениях, интегративного взаимодействия образовательных систем и создания единого мирового образовательного пространства. Показаны возможности практической реализации философско-образовательного знания для решения актуальных и перспективных педагогических и общественно-политических проблем в современной и будущей России.
Кибальченко, И. А. Теория и практика воспитательной деятельности: учебное пособие / Ирина Кибальченко. – Ростов на-Дону : Феникс, 2009. – 381 с. - (Среднее профессиональное образование).
В учебном пособии рассматриваются: теоретические основы воспитательной деятельности: понятие "воспитательная система"; управление воспитательной системой; взаимодействие субъектов воспитательной деятельности; документальные обоснования воспитательной деятельности; практика воспитательной деятельности; педагогическая диагностика; основы профориентационной работы в школе; понятия "труд", "профессия", "специальность"; профориентационные игры; профориентационные занятия. Издание направлено на ознакомление будущих учителей с теоретическими основами воспитания как процесса социализации личности, усвоение разнообразного опыта человеческой деятельности и соответствующей культуры с учетом потенциальной одаренности и самореализации в будущем каждого учащегося.
Классное руководство : новый взгляд на практику воспитания школьников / [авт. – сост. Ю. Н. Таран, М. В. Солодкова] - Волгоград : Учитель, 2011. – 223 с.
Построение эффективной инновационной инфраструктуры воспитания - одна из основных целей управления современной школой. В пособии представлен опыт создания единого воспитательного пространства, ориентированного на защиту и развитие личности каждого ребенка. Раскрыты необходимость использования дифференцированного подхода к анализу и оценке деятельности, оплате труда классных руководителей, технологические аспекты ее применения в практике работы общеобразовательных учреждений.
Лаврик, И. П. Шаг навстречу ребенку : спецкурс для учителей начальных классов и родителей / Ирина Лаврик. – Москва : Институт Общегуманитарных Исследований, 2010. – 288 с.
В книге изложен многолетний, успешный опыт работы учителя - ветерана педагогического труда с детьми и их родителями. Это учебный "Спецкурс" для самостоятельной работы учителей начальных классов ставит цель повышения своего профессионального мастерства, а также для родителей, стремящихся к максимальному раскрытию потенциала своих детей.
Лопатина, А. А., Скребцова, М. В. Вершины мудрости: 50 уроков о смысле жизни: для занятий с детьми среднего и старшего школьного возраста / Александра Лопатина, Мария Скребцова. – Москва : Амрита-Русь, 2006. – 214 с. : ил. – (Серия "Образование и творчество").
Книга предлагает цикл практических уроков-бесед о тех проблемах нравственного выбора, с которыми ежедневно сталкиваются дети в подростковом возрасте. В каждом уроке широкий спектр литературного материала и творческих заданий, направленных на осмысление подростком нравственных ценностей жизни.
Одна из задач книги - научить детей анализировать и выражать свои мысли и чувства в творческой форме. Книга предназначена для занятий с детьми среднего и старшего школьного возраста.
Лучшие методики воспитания / сост. И. С. Лисицина. – Харьков : Книжный клуб "Клуб семейного досуга"; Белгород : ООО "Книжный клуб "Клуб семейного досуга", 2011. – 320 с.
Самые эффективные классические и современные методики воспитания под одной обложкой!
Здесь Вы сможете ознакомиться с системами воспитания Марии Монтессори, Бенджамина Спока, Глена Домана, Николая Зайцева, Сесиль Лупан, Масару Ибука. Они подскажут педагогам и родителям, как вырастить здорового и разносторонне развитого ребенка.
Если вы хотите, чтобы ребенок - будущий ученик, с удовольствием учился читать и писать, с радостью открывал для себя мир и вырос самостоятельным и активным человеком, эта книга - то, что нужно и учителям, и родителям.
Петрова, Л. И. Популярная педагогика или как завоевать сердце ребенка / Людмила Петрова. – Ростов на Дону : Феникс, 2010. – 286 с. – (Сердце отдаю людям).
В книге педагога со стажем и автора публикаций в сфере воспитания Людмилы Ивановны Петровой раскрываются тайны воспитания ребенка. Содержание книги расширяет и углубляет знания по решению воспитательных проблем. Разбираются различные ситуации взаимодействия взрослого и ребенка, приносящие педагогические плоды, даются рекомендации по эффективному влиянию на ребенка. В воспитании нет мелочей, и материал книги убедительно это доказывает. Каждая глава снабжена разделом "экспресс-консультации", в котором автор, используя свои профессиональные знания и богатый опыт, отвечает на вопросы, волнующие родителей. В ходе диалога даются советы по предупреждению и устранению напряженных ситуаций между родителями и детьми. Книга предназначена для родителей, воспитателей, учителей и всех, кто интересуется вопросами воспитания.
Скакун, В. А. Основы педагогического мастерства: учебное пособие / Владислав Скакун. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2008. – 208 с. – (Профессиональное образование).
В учебно-методическом пособии рассмотрены способы, методы и методические приемы, применение которых обеспечивает высокую эффективность обучения учащихся, студентов профессиональных учебных заведений на всех этапах и во всех звеньях учебного процесса - все, что составляет основу слагаемых педагогического мастерства мастеров профессионального обучения и преподавателей.
Особо выделены методические приемы и способы, направленные на активизацию учебной деятельности обучающихся, развитие их мышления, самостоятельности, эффективное использование получаемых знаний для формирования их профессиональных умений и навыков. Отражены вопросы тактики и стратегии оценки учебных успехов учащихся. Рассмотрены вопросы организации, пути и способы становления и повышения педагогической квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения.
Смирнова, Е. О., Абдуллаева Е. А. Организация игровой деятельности: учебное пособие / Елена Смирнова, Елена Абдуллаева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 223 с. – (Среднее профессиональное образование).
В издании даются краткие теоретические сведения по детской психологии в связи с игровой деятельностью в дошкольных учреждениях, рассмотрены разновидности игр: дидактические игры, сюжетные игры, игры с правилами. После каждой главы приводятся вопросы и задания. В данном междисциплинарном курсе дается система знаний и умений, отражающая специфику одного из основных видов профессиональной деятельности педагога-воспитателя: организация игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Содержание книги соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту по дошкольной педагогике для среднего профессионального образования.
Фитцпатрик, Д. Г. Диалог с ребенком : как ответить на трудные вопросы Вашего ребенка о жизни / Джин Грассо Фитцпатрик; [сост. В. Я. Дольникова; пер. с англ. З. Зафировой]. – Москва : Аквариум, 1996. – 400 с.
Часто дети спрашивают родителей об одном, а знать хотят совсем о другом. Как же понять, что волнует вашего ребенка, как научиться слышать ребенка? Как укрепить семью и стать для ребенка истинным другом? «Можно красноречиво говорить о любви, о Боге, о смерти, однако Ваши ответы при этом отразят лишь Ваши познания, Ваш темперамент и Вашу посвященность в проблемы вашего ребенка. Только Вы сможете помочь ребенку связать воедино его повседневный опыт, наблюдения и проблемы, невзгоды, устремления», — считает известный американский ученый и психотерапевт Джин Грассо Фитцпатрик, более 20 лет пишущая о воспитании детей. Ее книга — это и размышления о детской психике и психологии, и диалоги старшего друга с младшим, и ответы на самые трудные, порой болезненные вопросы детей и подростков. Откроите эту книгу, полную любви и уважения к детям, тревоги за их взрослое будущее и, быть может, Вы найдете в ней ответы на многие мучившие Вас вопросы.
Хирш-Пасек, К. Эйнштейн учился без карточек: как на самом деле учатся наши дети и почему им нужно больше играть, чем зубрить / Кэти Хирш-Пасек, Роберта Михник Голинкофф; [пер. с англ. Э. И. Мельник]. – Москва : Эксмо, 2014. – 464 с.
Сегодня ученые и специалисты, занимающиеся развитием детей пришли к однозначному выводу: игра – это наилучший способ обучения ребенка, и никакие развивающие программы и пособия ее не заменят. В этой книге приведено много интересных фактов о том, как работает мозг ребенка и каким образом на самом деле происходит усвоение новых знаний. Но в первую очередь перед Вами – великолепное практическое руководство по обучению и подготовке детей к школе с помощью остроумных, простых, не требующих материальных затрат игровых упражнений по развитию речи, навыков чтения и счета, социальных навыков, самосознания и эмоционального интеллекта. Вы узнаете, как прекрасно может учиться ребенок, не усиленно зубря, а весело играя. Вам не придется напрягаться, заставляя ребенка заниматься, потому что ему будет не скучно в школе, а интересно.
Ямбург, Е. А. Школа и ее окрестности / Евгений Ямбург. – Москва : ООО "Центр книги Рудомино", 2011. 576 с.: ил.
В книге Е.А. Ямбурга, заслуженного учителя РФ, доктора педагогических наук, члена-корреспондента РАО, директора Центра образования № 109 г. Москвы, - многолетние наблюдения автора за поведением, интересами, психологическими особенностями детей и подростков. Недаром главная часть книги называется "Педагогический декамерон 2". В каком окружении должен расти ребенок? Как найти правильное решение в конфликте ученика и учителя? Когда ребенок начинает взрослеть? Как помочь ребенку с ограниченными возможностями, не изолируя его от сверстников? Миллион вопросов, миллион ответов... И постоянное, неукротимое желание услышать и помочь своим ученикам.
Яфальян, А. Ф. Школа самовыражения : книга для педагогов и родителей по развитию, оздоровления и взрослению детей / Алла Яфальян. – Ростов-на Дону : Феникс, 444с.: ил. – (Сердце отдаю детям).
На основе научных подходов представлены практические материалы, изложенные в занимательной форме, которые можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Автор предлагает новые взгляды на развитие и образование детей. В книге показывается и доказывается, что в центре любых педагогических процессов должен находиться ребенок, а полезность содеянного определяется его здоровьем: соматическим, психическим и ментальным.