поиск по базам библиотеки  поиск по сайту





Личный кабинет



Электронная библиотека "Псковиана"
Национальная электронная библиотека
Электронная библиотека диссертаций Российской государственной библиотеки
ЛитРес Библиотека
Электронно-библиотечная система Лань
Библиотека Grebennikon
Библиотека Non-fiction
Проект Библиородина
Национальная электронная детская библиотека
Акция "Подари ребенку книгу"
БиблиоРоссика
Афиша выставок

Календарь событий

Скоро в библиотеке

Ниеми Микаель. Сварить медведя
Ниеми Микаель. Сварить медведя
Бине Лоран. Седьмая функция языка
Бине Лоран. Седьмая функция языка
Арамбуру Фернандо. Родина
Арамбуру Фернандо. Родина

Тематические сайты

Псковский край
Библиотечный портал Псковской области
Региональный центр чтения
Книжные памятники Псковской области
Главная События Виртуальные выставки Литература - педагогам

Литература – педагогам. Часть 1. Психолого-педагогическое обеспечение профессиональной деятельности современного специалиста

27 июля 2017 13:29

<<<Вступление

Психолого-педагогическое обеспечение профессиональной деятельности современного специалиста

Представленные в разделе книги рассматривают актуальные вопросы инновационного развития профессионального образования, проблемы психолого-педагогического обеспечения профессиональной деятельности современного специалиста, инновационные формы личностного и профессионального развития учащихся в образовательном процессе, роль и место информационных технологий в современном образовании, современные тенденции образования в профессиональной подготовке высококвалифицированных кадров.

Издания предназначены работникам профессионального и общего образования, аспирантам, студентам профессиональных образовательных учреждений.

 

Борытко, Н. М. Диагностическая деятельность педагога: учебное пособие / Николай Борытко; [под ред. В. А. Сластенина,  И.А. Колесниковой]. – Москва : Издательский центр "Академия", 2008. – 288 с.- (Профессионализм педагога).

В пособии диагностика впервые представлена как способ гуманитаризации образования и составляющая профессиональной деятельности педагога-практика. Объясняются не только особенности, принципы и содержание, но и трудности, противоречия и риски диагностической деятельности, пути совершенствования диагностической культуры педагога. Для студентов педагогических специальностей высших и средних профессиональных учебных заведений, слушателей системы повышения квалификации и переподготовки работников образования. Как справочно-методическое пособие может быть полезно педагогам и использоваться в работе методических служб учреждений и органов управления образованием.

Булатова, О. С. Педагогический артистизм: учебное пособие для студентов высших педагогических заведений / Оксана Булатова. – Москва : Издательский центр "Академия", 2001. – 240 с.

В учебном пособии раскрываются основы педагогического артистизма как необходимого компонента педагогического профессионализма и мастерства. Дана методика диагностики и формирования качеств творческой личности  - образное мышление, наблюдательность, умение владеть своим телом, речевая выразительность, а также  представлен опыт театральной педагогики в деле профессиональной подготовки учителя.

Автор надеется, что убежденность и вдохновение, с которым написана книга, передадутся  читателям, а ее практическая часть поможет в раскрытии артистических способностей прежде всего студентов и молодых педагогов.

Воронова, Е. А. Воспитательная работа в современной школе: советы опытного педагога / Елена Воронова. – Ростов-на-Дону : Феникс,1009. – 404 с. – (Сердце отдаю детям).

Книга адресована прежде всего заместителям директоров по воспитательной работе, но ее материалы, без сомнения, будут полезны и педагогам-организаторам, и старшим вожатым, и классным руководителям, и воспитателям групп продленного дня, а также всем, кто так или иначе связан с воспитательной деятельностью. Теоретические основы построения воспитательной системы школы и класса, необходимые локальные акты и документация, примерные воспитательные программы и примеры их реализации в виде сценариев событий и праздников собраны согласно годовой циклограмме завуча по воспитательной работе, помогут начинающим руководителям создать свою модель, найти свой стиль управления воспитательной системой, а для имеющих достаточный опыт педагогов станет еще одним пособием в сложной и ответственной работе.

Воспитательные дела в классе: комплексные формы / под.  ред. Е.Н. Степановой, Е. И. Барановой. – Москва : Творческий центр, 2009. – 128 с. – (Воспитание в школе).

В пособии изложены теоретические идеи и методические советы об использовании в практике работы классных руководителей комплексных форм воспитания детей, представлены разработки комплексов воспитательных дел, оказывающих эффективное влияние на развитие личности и индивидуальности школьников.

 

Гершунский, Б. С. Философия образования для ХХI века: учебное пособие / Борис Гершунский. – [2-e изд., перераб. и доп.]. – Москва : Педагогическое общество в России, 2002. – 512 с.

В книге рассматриваются системные основания философии образования, предопределяющие стратегические ценностно-целевые и содержательно-процессуальные приоритеты многоплановой образовательной деятельности в XXI веке. Обоснованы роль и место образования в решении судьбоносных для цивилизации проблем ментальной совместимости человеческих сообществ, толерантности в человеческих отношениях, интегративного взаимодействия образовательных систем и создания единого мирового образовательного пространства. Показаны возможности практической реализации философско-образовательного знания для решения актуальных и перспективных педагогических и общественно-политических проблем в современной и будущей России.

Кибальченко, И. А. Теория и практика воспитательной деятельности: учебное  пособие / Ирина Кибальченко. – Ростов на-Дону : Феникс, 2009. – 381 с.  - (Среднее профессиональное образование).

В учебном пособии рассматриваются: теоретические основы воспитательной деятельности: понятие "воспитательная система"; управление воспитательной системой; взаимодействие субъектов воспитательной деятельности; документальные обоснования воспитательной деятельности; практика воспитательной деятельности; педагогическая диагностика; основы профориентационной работы в школе; понятия "труд", "профессия", "специальность"; профориентационные игры; профориентационные занятия.  Издание направлено на ознакомление будущих учителей с теоретическими основами воспитания как процесса социализации личности, усвоение разнообразного опыта человеческой деятельности и соответствующей культуры с учетом потенциальной одаренности и самореализации в будущем каждого учащегося.

Классное руководство : новый взгляд на практику воспитания школьников / [авт. – сост. Ю. Н. Таран, М. В. Солодкова] -  Волгоград : Учитель, 2011. – 223 с.

Построение эффективной инновационной инфраструктуры воспитания - одна из основных целей управления современной школой. В пособии представлен опыт создания единого воспитательного пространства, ориентированного на защиту и развитие личности каждого ребенка. Раскрыты необходимость использования дифференцированного подхода к анализу и оценке деятельности, оплате труда классных руководителей, технологические аспекты ее применения в практике работы общеобразовательных учреждений.

Лаврик, И. П. Шаг навстречу ребенку : спецкурс для учителей начальных классов и родителей / Ирина Лаврик. – Москва : Институт Общегуманитарных Исследований,  2010. – 288 с.

В книге изложен многолетний, успешный опыт работы учителя - ветерана педагогического труда с детьми и их родителями. Это учебный "Спецкурс" для самостоятельной работы учителей начальных классов ставит цель повышения своего профессионального мастерства, а также для родителей, стремящихся к максимальному раскрытию потенциала своих детей.

 

Лопатина, А. А., Скребцова, М. В. Вершины мудрости: 50 уроков о смысле жизни: для занятий с детьми среднего и старшего школьного возраста / Александра Лопатина, Мария Скребцова. – Москва : Амрита-Русь, 2006. – 214 с. : ил. – (Серия "Образование и творчество").

Книга предлагает цикл практических уроков-бесед о тех проблемах нравственного выбора, с которыми ежедневно сталкиваются дети в подростковом возрасте. В каждом уроке широкий спектр литературного материала и творческих заданий, направленных на осмысление подростком нравственных ценностей жизни.
Одна из задач книги - научить детей анализировать и выражать свои мысли и чувства в творческой форме. Книга предназначена для занятий с детьми среднего и старшего школьного возраста.

Лучшие методики воспитания / сост. И. С. Лисицина. – Харьков : Книжный клуб "Клуб семейного досуга"; Белгород : ООО "Книжный клуб "Клуб семейного досуга", 2011. – 320 с.

Самые эффективные классические и современные методики воспитания под одной обложкой!

Здесь Вы сможете ознакомиться с системами воспитания Марии Монтессори, Бенджамина Спока, Глена Домана, Николая Зайцева, Сесиль Лупан, Масару Ибука.  Они подскажут педагогам и родителям, как вырастить здорового и разносторонне развитого ребенка.
Если вы хотите, чтобы ребенок -  будущий ученик, с удовольствием учился читать и писать, с радостью открывал для себя мир и вырос самостоятельным и активным человеком, эта книга - то, что нужно и учителям, и родителям.

Петрова, Л. И. Популярная педагогика или как завоевать сердце ребенка / Людмила Петрова. – Ростов на Дону : Феникс, 2010. – 286 с. – (Сердце отдаю людям).

В книге педагога со стажем и автора публикаций в сфере воспитания Людмилы Ивановны Петровой раскрываются тайны воспитания ребенка. Содержание книги расширяет и углубляет знания по решению воспитательных проблем. Разбираются различные ситуации взаимодействия взрослого и ребенка, приносящие педагогические плоды, даются рекомендации по эффективному влиянию на ребенка. В воспитании нет мелочей, и материал книги убедительно это доказывает. Каждая глава снабжена разделом "экспресс-консультации", в котором автор, используя свои профессиональные знания и богатый опыт, отвечает на вопросы, волнующие родителей. В ходе диалога даются советы по предупреждению и устранению напряженных ситуаций между родителями и детьми. Книга предназначена для родителей, воспитателей, учителей и  всех, кто интересуется вопросами воспитания.

Скакун, В. А. Основы педагогического мастерства: учебное пособие / Владислав Скакун. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2008. – 208 с. – (Профессиональное образование).

В учебно-методическом пособии рассмотрены способы, методы и методические приемы, применение которых обеспечивает высокую эффективность обучения учащихся, студентов профессиональных учебных заведений на всех этапах и во всех звеньях учебного процесса - все, что составляет основу слагаемых педагогического мастерства мастеров профессионального обучения и преподавателей.
Особо выделены методические приемы и способы, направленные на активизацию учебной деятельности обучающихся, развитие их мышления, самостоятельности, эффективное использование получаемых знаний для формирования их профессиональных умений и навыков. Отражены вопросы тактики и стратегии оценки учебных успехов учащихся. Рассмотрены вопросы организации, пути и способы становления и повышения педагогической квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения.

Смирнова, Е. О., Абдуллаева Е. А.  Организация игровой деятельности: учебное пособие / Елена Смирнова, Елена Абдуллаева. – Ростов-на-Дону: Феникс,  2016. – 223 с. – (Среднее профессиональное образование).

В издании даются краткие теоретические сведения по детской психологии в связи с игровой деятельностью в дошкольных учреждениях,  рассмотрены разновидности игр: дидактические игры, сюжетные игры, игры с правилами. После каждой главы приводятся вопросы и задания. В данном междисциплинарном курсе дается система знаний и умений, отражающая специфику одного из основных видов профессиональной деятельности педагога-воспитателя: организация игровой деятельности в дошкольном образовательном учреждении. Содержание книги соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту по дошкольной педагогике для среднего профессионального образования.

 

Фитцпатрик,  Д. Г. Диалог с ребенком : как ответить на трудные вопросы Вашего ребенка о жизни / Джин Грассо Фитцпатрик; [сост. В. Я. Дольникова; пер. с англ. З. Зафировой]. – Москва : Аквариум, 1996. – 400 с.

Часто дети спрашивают родителей об одном, а знать хотят совсем о другом. Как же понять, что волнует вашего ребенка, как научиться слышать ребенка? Как укрепить семью и стать для ребенка  истинным другом? «Можно красноречиво говорить о любви, о Боге, о смерти, однако Ваши ответы при этом отразят лишь Ваши познания, Ваш темперамент и Вашу посвященность в проблемы вашего ребенка. Только Вы сможете помочь ребенку связать воедино его повседневный опыт, наблюдения и проблемы, невзгоды, устремления», — считает известный американский ученый и психотерапевт Джин Грассо Фитцпатрик, более 20 лет пишущая о воспитании детей.  Ее книга — это и размышления о детской психике и психологии, и диалоги старшего друга с младшим, и ответы на самые трудные, порой болезненные вопросы детей и подростков. Откроите эту книгу, полную любви и уважения к детям, тревоги за их взрослое будущее и, быть может, Вы найдете в ней ответы на многие мучившие Вас вопросы.

Хирш-Пасек, К. Эйнштейн учился без карточек: как на самом деле учатся наши дети и почему им нужно больше играть, чем зубрить / Кэти Хирш-Пасек, Роберта Михник Голинкофф; [пер. с англ. Э. И. Мельник]. – Москва : Эксмо, 2014. – 464 с.

Сегодня ученые и специалисты, занимающиеся  развитием детей пришли к однозначному выводу: игра – это наилучший способ обучения ребенка, и никакие развивающие программы и пособия ее не заменят. В этой книге приведено много интересных фактов о том, как работает мозг ребенка и каким образом на самом деле происходит усвоение новых знаний. Но в первую очередь перед Вами – великолепное практическое руководство по обучению и подготовке  детей к школе  с помощью остроумных, простых, не требующих материальных затрат игровых упражнений по развитию речи, навыков чтения и счета, социальных навыков, самосознания и эмоционального интеллекта. Вы узнаете, как прекрасно может учиться ребенок, не усиленно зубря, а весело играя. Вам не придется напрягаться, заставляя ребенка заниматься, потому что ему будет не скучно в школе, а интересно.

Ямбург, Е. А. Школа и ее окрестности / Евгений Ямбург. – Москва : ООО "Центр книги Рудомино", 2011. 576 с.: ил.

В книге Е.А. Ямбурга, заслуженного учителя РФ, доктора педагогических наук, члена-корреспондента РАО, директора Центра образования № 109 г. Москвы, - многолетние наблюдения автора за поведением, интересами, психологическими особенностями детей и подростков. Недаром главная часть книги называется "Педагогический  декамерон 2". В каком окружении должен расти ребенок? Как найти правильное решение в конфликте ученика и учителя? Когда ребенок начинает взрослеть? Как помочь ребенку с ограниченными возможностями, не изолируя его от сверстников? Миллион вопросов, миллион ответов... И постоянное, неукротимое желание услышать и помочь своим ученикам.

Яфальян, А. Ф. Школа самовыражения : книга для педагогов и родителей по развитию, оздоровления и взрослению детей / Алла Яфальян. – Ростов-на Дону : Феникс, 444с.: ил. – (Сердце отдаю детям).

На основе научных подходов представлены практические материалы, изложенные в занимательной форме, которые можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Автор предлагает новые взгляды на развитие и образование детей.  В книге показывается и доказывается, что в центре любых педагогических процессов должен находиться ребенок, а полезность содеянного определяется его здоровьем: соматическим, психическим и ментальным.

Ваш комментарий

Даю свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных"
Подтверждение