поиск по базам библиотеки  поиск по сайту





Личный кабинет



Электронная библиотека "Псковиана"
Национальная электронная библиотека
Проект Библиородина
Национальная электронная детская библиотека
Афиша выставок

Календарь событий

Скоро в библиотеке

Солженицын: материалы к библиографии
Солженицын: материалы к библиографии
Носков В. Американские дипломаты в Санкт – Петербурге в эпоху Великих реформ
Носков В. Американские дипломаты в Санкт – Петербурге в эпоху Великих реформ
Деятели русской науки XIX – XX вв.: коллективная монография
Деятели русской науки XIX – XX вв.: коллективная монография

Тематические сайты

Псковский край
Библиотечный портал Псковской области
Региональный центр чтения
Книжные памятники Псковской области
Главная События Виртуальные выставки Литература - педагогам

Литература – педагогам. Часть 3. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми.

27 июля 2017 14:09

<<<Вступление

Психокоррекционная и развивающая работа с детьми

Интерес к практической психологии в настоящее время велик и не случаен. Решение сложных задач воспитания и обучения зависит в значительной степени от профессионального мастерства воспитателя и учителя. Уровень этого мастерства определяется психологической подготовкой педагога, его стремлением к сотрудничеству с психологами, работающими в учреждениях образования – детских садах, школах, лицеях, гимназиях, интернатов. Именно такая совместная деятельность педагога и психолога обеспечивает индивидуальный подход к ребенку на основе понимания его психологических особенностей, позволяет своевременно выявить нарушения в психическом развитии и поведении ребенка и оказывать ему необходимую психолого-педагогическую помощь.

В данном разделе представленные книги  раскрывающие  содержание и формы организации психологической коррекции, позволяющие повысить возможности ребенка в обучении, поведении, в отношениях с другими людьми, на раскрытие его потенциальных творческих резервов.

Авторы книг надеются, что они помогут будущим специалистам и работающим педагогам овладеть системой основных понятий психологической коррекции, ознакомиться с практикой коррекционной работы, сформировать адекватные представления о роли и месте этого вида деятельности в общей психолого-методической работе с ребенком. 

Виневская, А. В. Метод кейсов в педагогике: практикум для учителей и студентов / Анна Виневская; [под. ред. М. А. Пуйловой.]. – Ростов на-Дону : Феникс, 2015. – 141 с. : ил. – (Библиотека студента).

Метод кейсов, или case study, — изучение проблемной ситуации на основе известных случаев, фактов из реальной жизни. Пособие включает два раздела: в первом предлагается схема составления и решения педагогических кейсов, а во втором приводятся сами кейсы и ситуации (свыше 50),  даётся своего рода тренажёр для практической работы педагога. Для анализа предлагаются кейсы различной тематики: взаимодействие педагога с детьми, имеющими определённые нарушения развития, взаимодействие педагога и учащихся в конкретных учебных ситуациях, взаимодействие педагога и родителей. .Наличие ответов к части заданий даёт возможность сравнить собственное решение проблемной ситуации с успешным её решением в соответствии с методом кейсов. Кейсы и ситуации, приведённые в пособии, могут быть использованы на практических и лабораторных учебных занятиях по целому ряду педагогических дисциплин, на семинарах для педагогов, олимпиадах и курсах повышения квалификации педагогических работников.

Воронина, Т. П. Дискалькулия, или Почему ребенок плохо считает? / Татьяна Воронина. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. – 79 с. : ил. – (Наша считалочка).

Дискалькулия – совокупность нарушений счетных операций и сложности в формировании математических категорий. Причин этих нарушений много, и они разного порядка. Нейрологические проблемы связаны с органическим нарушением нервной системы и требуют специальной медицинской помощи. Недоразвитость психических функций у ребенка вследствие социальной и педагогической запущенности порождает временное отставание ребенка в психическом развитии, и эта проблема может быть устранена педагогами, психологами, логопедами, родителями. Данное пособие по профилактике и коррекции дискалькулии содержит базовые упражнения, формирующие счетные навыки.  

Голиков, Н. А. Ребенок – инвалид : обучение, развитие, оздоровление : дети с особой миссией / Николай Голиков. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2015. – 428 с. – (Социальный проект).

Данная книга посвящена одной из остроактуальных медицинских, социальных, психолого-педагогических проблем - обучению, оздоровлению и развитию детей с особой миссией. Таковыми автор называет детей-инвалидов, поскольку убежден, что у этих маленьких граждан России действительно особая гуманитарная миссия - сделать мир человечнее, добрее и отзывчивее. Автор предлагаем оригинальные технологии социальной, психолого-педагогической реабилитации детей-инвалидов, оптимизации качества их жизни. В книге представлены методологические подходы обеспечения интеграции образовательной, оздоровительной и развивающей деятельности в условиях семьи и полифункциональной образовательной организации, реализации принципов, методов и средств педагогики оздоровления, социологии детства (волею судьбы - покалеченного детства). Особое внимание Н.А Голиков уделяет инклюзии детей с дополнительными образовательными потребностями в интегрированные классы различных типов с их здоровыми сверстниками. Данное издание наполнено живыми, конкретными примерами из реальной практики работы с детьми и их родителями.

Делании, Т. Развитие основных навыков у детей с аутизмом : эффективная методика игровых занятий с особыми детьми / Тара Делании ; [пер. с англ. В. Дегтяревой, науч. ред. С. Анисимова].  – Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2016. – 272 с.

Одну из основных проблем для родителей особых детей представляют трудности с освоением основных навыков, которые у обычных детей формируются естественным образом. Тара Делани, авторитетный американский специалист по работе с детьми с аутизмом, синдромом Аспергера и трудностями обработки сенсорной информации, разработала методику, которая, опираясь на психофизиологические возможности ребенка, способствует поэтапному освоению ребенком навыков: от базовых до наиболее сложных. Чтобы процесс занятий был психологически комфортным для каждого из участников, автор предлагает увлекательный игровой подход. Игры, сгруппированные по типам и уровням навыков, помогают развивать сенсорную систему, крупную и мелкую моторику, речевые и коммуникативные способности ребенка и тем самым создают условия для его адаптации в различных жизненных ситуациях, в том числе в общении с окружающими людьми и при обучении в школе.


Елецкая, О. В. Методика диагностики дизорфографии у школьников: учебно-методическое пособие / Ольга Елецкая. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2014. – 208 с. – (Высшее образование. Бакалавриат).

Предлагаемая методика предназначена для обследования детей с дизорфографией и позволяет определить причины и симптомокомплекс дизорфографии, выявить структурудизорфографического дефекта у школьников, оценить индивидуально-типологические особенности учащихся с различными вариантами структуры дизорфографического дефекта. Учебно-методическое пособие для магистров направления подготовки 050700.68 "Специальное (дефектологическое) образование" (магистратура) предназначено студентам высших учебных заведений, осваивающим в рамках программы "Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями речевого развития" дисциплину "Актуальные проблемы профилактики и коррекции нарушений письменной речи".

Кащенко, В. П. Педагогическая коррекция: исправление недостатков характера у детей и подростков: учебное пособие / Всеволод Кащенко. – 5-е изд. – Москва : Издательский центр "Академия", 2008. – 304 с.

Данная книга принадлежит перу известного отечественного ученого, педагога и общественного деятеля Всеволода Петровича Кащенко (1870-1943). Написанная в 30-е годы, она посвящена проблеме исправления отклонений в развитии личности детей с помощью педагогических и психотерапевтических методов. Настоящая книга - ценное пособие для педагогов, психологов, дефектологов, студентов и родителей, а также  для всех тех, кто встречается с трудностями в воспитании детей.

Круглова, О. В. 100 скороговорок для улучшения дикции / Ольга Круглова. – Ростов на-Дону : Феникс, 2015. – 95 с. – (Школа развития).

Скороговорка - это хорошее упражнение для отработки правильной, четкой и грамотной речи, направленное на правильное произношение не только отдельных звуков, но и целых слов. Она развивает речевой слух и дикцию, обогащает словарный запас ребенка.
Любая скороговорка, как и потешка или загадка, растет вместе с ребенком. Если малыш еще только учится говорить и с трудом выговаривает некоторые звуки, ему нужны простые скороговорки, в которых повторяется только один трудный звук.
Более взрослому ребенку можно предложить для произношения усложненные скороговорки, в которых встречается труднопроизносимое сочетание звуков.

Куда пойти учиться инвалиду : справочник образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования для инвалидов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации / сост. Н. Б. Жданов. – Москва : Форум, 2008. – 104 с.

Справочник предназначен для инвалидов в возрасте от 16 до 45 лет, желающих получить профессию начального профессионального образования или специальность среднего профессионального образования в специализированных образовательных учреждениях интернатного типа на территории Российской Федерации, обучаясь на полном государственном обеспечении с сохранением пенсии по инвалидности и получением стипендии.
В справочнике также указаны профессии для подготовки рабочих из числа выпускников вспомогательных школ (VIII вид) с ослабленным здоровьем.

 

Мурашова, Е. В. Ваш непонятный ребенок : психологические прописи для родителей / Екатерина Мурашова; [6-е изд.; доп.] – Москва : Самокат, 2016. – 440 с. – (Серия "Самокат для родителей").

Книга  посвящена проблемам воспитания и психологического развития детей дошкольного и школьного возраста. Одно из неоспоримых достоинств этой книги — удивительное сочетание серьезного профессионального подхода и блестящего стиля изложения. Автор опирается на богатый практический опыт, накопленный за годы работы в районной детской поликлинике Санкт-Петербурга, где ей, консультанту широкого профиля, приходится сталкиваться с разнообразными проблемами детей всех возрастов. Это и задержки в развитии речи, гиперактивность, агрессивность, застенчивость, всевозможные фобии, трудности школьной адаптации, неуспеваемость, тяжелые кризисы подросткового возраста.

Практикум по коррекции психического развития детей с нарушением слуха / под ред. И. А. Михаленковой. – Санкт-Петербург : КАРО, 2006. – 2016с. : ил.

Практикум предназначен для работы с детьми с нарушением слуха, обучающимися в первом классе. Содержит разнообразные практические задания по развитию сенсорно-перцептивной сферы детей, их внимания, памяти, мышления, речи. Задания составлены с опорой на знания детей об окружающем мире с учетом программного содержания таких школьных дисциплин, как "Развитие речи", "Ознакомление с окружающим миром", "Обеспечение жизнедеятельности", "Русский язык", "Математика", изучаемых в первом классе.
Предлагаемый практический материал может быть использован в дошкольных образовательных учреждениях для обучения детей с другими отклонениями в развитии, а также для нормально развивающихся детей.

Разноцветное детство : игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкатерапия / под ред. Е. В. Свистуновой. – Москва : Форум, 2012. – 192 с.

В пособии представлены хорошо структурированные занятия по коррекции и развитию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения как обычного, так и компенсирующего вида.
Авторский коллектив - педагоги и психологи, имеющие многолетний опыт работы с детьми. Они постарались сделать пособие удобным для использования и доступным не только специалистам-психологам, но и воспитателям детских садов, музыкальным руководителям и заинтересованным родителям.

 

Тараканова, А. А. Особенности операций мышления и их коррекции у младших школьников с нарушением письма: учебное пособие / Алла Тараканова. – Москва : Форум : ИНФРА-М, 2016. – 176 с. – (Высшее образование).

В учебном пособии рассматривается проблема формирования мыслительных операций у младших школьников с нарушениями письменной речи. Представлена методика изучения операций мышления у учащихся начальных классов общеобразовательной школы. Раскрываются основные направления и методы формирования мыслительных операций на логопедических занятиях с детьми, имеющими проблемы с нарушением письма.

Фуллер, Э. Рожденные бунтовать : воспитание трудных и талантливых детей / Эндрю Фуллер; [пер. с англ. Е.В. Колосовой]. -  Москва : РИПОЛ классик, 2010. – 320 с. : ил.

Если ваш ребенок волевой, упрямый, дерзкий, если он всегда находится в оппозиции к Вам и ко всему взрослому миру, если он считает, что всегда прав, если он настырен, свободолюбив и, что самое главное - умен и талантлив, значит, эта книга - для Вас. Далеко не каждый родитель готов признаться даже самому себе в том, что его ребенок, который не поддается классической родительской дрессировке из серии "не делай то, что плохо, а делай только то, что хорошо", подпадает под категорию "трудных". Но тот, кто это сделал, просто обязан воспользоваться советами Эндрю Фуллера, чтобы решить все свои проблемы.  По твердому убеждению автора, именно из таких детей вырастают люди, способные изменить мир, потому что именно в них таятся так ценимые обществом качества настоящего лидера.

Ястребова, А. В., Бессонова Т. П. Как помочь детям с недостатками речевого развития : пособие для учителя / Алла Ястребова, Татьяна Бессонова. – 2- изд., испр. и доп. – Москва : АРКТИ, 1997. – 1997. – 1997. – 131 с. : ил. – (Методическая библиотека).

Среди учащихся массовых школ есть дети с теми или иными отклонениями в речевом развитии. Такие отклонения носят различный характер и по-разному сказываются на общем развитии ребенка. Соответственно этому учащиеся подразделяются на несколько групп. Каждая из таких групп учащихся нуждается в особом подходе в процессе обучения и воспитания.

Некоторые из отклонений в речевом развитии могут быть преодолены в условиях обучения в специальных логопедических школах; другие - оказывается возможным устранить в условиях массовой школы на созданных при них логопедических пунктах.

В данной работе авторы  рассмотрели особенности обучения на логопедических пунктах при массовых школах учащихся с так называемым общим нерезко выраженным недоразвитием речи.

Ваш комментарий

Даю свое согласие на обработку введенной персональной информации в соответствии с Федеральным Законом №152-ФЗ от 27.07.2006 "О персональных данных"
Подтверждение