поиск по базам библиотеки  поиск по сайту





Личный кабинет



Электронная библиотека "Псковиана"
Национальная электронная библиотека
Проект Библиородина
Национальная электронная детская библиотека
Афиша выставок

Календарь событий

Скоро в библиотеке

Фадеев Л. В. Икона и книжная легенда в русском фольклоре
Фадеев Л. В. Икона и книжная легенда в русском фольклоре
Андрей Белый. Жезл Аарона. Работы по теории слова 1916-1927 гг.
Андрей Белый. Жезл Аарона. Работы по теории слова 1916-1927 гг.
Эпистолярное наследие З.Н.Гиппиус. Книга. 1
Эпистолярное наследие З.Н.Гиппиус. Книга. 1

Тематические сайты

Псковский край
Библиотечный портал Псковской области
Региональный центр чтения
Книжные памятники Псковской области

«Тайны истории» - книжная серия издательства «Амфора» и журнала «Отдохни!»

Составитель Н. А. Фролова,

главный библиограф справочно-библиографического отдела

 

Каждая книга - это кропотливое исследование малоизученного события мировой истории. Среди авторов профессиональные писатели и журналисты, политики и врачи, историки и философы. Для познания неразгаданных исторических головоломок одни из них пускались в дебри джунглей, другие штудировали архивные залежи или по крупицам выискивали в книгах, журналах, газетах ответы на свои вопросы. Исключительный интерес вызывает практически каждый выпуск издательского проекта “Тайны истории”.

В обзоре книги представлены по номерам выпусков. 

Первушин, А. И. Оккультный Сталин. Расцвет красных магов : [12+] / Антон Первушин. - Санкт-Петербург : Амфора, 2014. - 317 с. - (Тайны истории ; вып. 1)(Отдохни!).

“Оккультный Сталин. Расцвет красных магов” представляет собой серию очерков по истории советской идеологии, или псевдоматериалистической религии, созданной Иосифом Виссарионовичем Сталиным на фоне яростного уничтожения эзотерических и оккультных течений. “То, что в фундаменте коммунизма мы видим материализм, - историческая случайность”, - утверждает Антон Первушин и начинает историю марксизма-ленинизма от его истоков.

Первый очерк книги “Оккультный Сталин” прослеживает духовный путь Карла Маркса: от теологии - к метафизике, от метафизики - к материализму, показывает поразительные перемены образа мыслей правоверного христианина, ставшего вдруг юношей-сатанистом, а затем агрессивным атеистом. Маркс, а за ним Энгельс и Ленин не только решительно отвергали идеализм в восприятии мира, соответственно и те теории, которые считались материалистическими, но в них допускались какие-то уклоны в сторону гипотезы о существовании некоего созерцающего мир существа: Бога или духа. В. И. Ленин истово боролся с эмпириомонизмом Александра Богданова-Малиновского как с разновидностью идеализма.

Иосиф Сталин считался одним из самых верных учеников Ленина, для него идеи вождя российских коммунистов были “священным писанием”. В чем же проявилась оккультность И. В. Сталина и его окружения?

Оккультизм - это сочетание идеалистического мировоззрения с попытками перевести его теоретические доктрины в практическую плоскость.

Сходство с эзотерикой и оккультизмом проявилось в претензии на монополизацию знания. Учение Маркса - Энгельса - Ленина возвели в догму. Марксизм-ленинизм в интерпретации Сталина объявлялся наукой, открывшей все законы Вселенной. Познание мира по мере укрепления власти И. В. Сталина становилось полем борьбы между марксизмом и враждебными ему идеологиями.

Сталинисты отрицали существование богов, но для них вполне реальным был сверхчеловек будущего, способный одним усилием воли менять пространство и время, ломать о колено законы физики, биологии, социологии, психологии. Диссонанс познания решался через лозунг “Нет таких крепостей, которые не могли бы взять большевики”. В основе сталинской идеологии лежал примат субъективного над объективным. Тут Иосиф Сталин сходился больше с Александром Богдановым-Малиновским, нежели с Владимиром Лениным. Верил ли Сталин в реальность пропагандистских заклинаний о том, что законы физики могут работать как-то по-другому, если в борьбу с ними вступает коммунист, точно неизвестно. Но одно можно сказать определенно: Иосиф Виссарионович не терпел отклонений от заданного мировоззренческого вектора.

Идеологическая война с мистиками, масонами, космистами, астрологами, плавно распространившаяся на борьбу с научным мировоззрением, завершилась победой созданного Сталиным мемориального марксизма. Когда в конце 1970-х годов созрела острая необходимость в модернизации идеологии, в поиске новой цели развития и смысла существования советского государства, выяснилось, что в запасе ничего нет. Что дальше? Где сверхчеловек будущего, который переформатирует реальность согласно нашим лекалам? Что мы можем предложить миру, кроме окостеневших концепций? Предложить было нечего.

Автор надеется, что факты, изложенные им в книге “Оккультный Сталин”, помогут читателю разобраться, почему СССР было обречено на скорый крах.

 

Ианноне, Дж. Туринская плащаница : загадка, которой две тысячи лет : [12+] / Джон Ианноне ; [пер. с англ. Н. Власовой]. - Санкт-Петербург : Амфора, 2014. - 120 с. - (Тайны истории ; вып. 4). - Библиогр. в конце кн.

Джон Ианноне - христианский писатель, управляющий киностудией NorthStar Production Studios, LLC в Орландо, штат Флорида. Ианноне получил религиоведческое образование в Католическом университете Америки в Вашингтоне, изучал теологию в Фордемском университете Нью-Йорка. Из христианских проблем его привлекла Туринская Плащаница. Более 40 лет он посвятил сбору сведений о ней.

Туринская Плащаница считается в христианском мире самой драгоценной реликвией. Почему Туринская? Потому что более четырехсот лет она хранится в соборе Святого Иоанна Крестителя в итальянском городе Турине. Плащаница содержит на себе изображение человека в полный рост (виды спереди и сзади), которое часть верующих считает отпечатком тела Иисуса Христа.

В фокусе Туринской плащаницы скрестились многие научные, исторические и теологические проблемы. Во второй половине XX века Ватикан разрешил проведение научных исследований плащаницы. В 1988 году на основании радиоуглеродного анализа, ученые пришли к выводу, что плащаница была изготовлена в XIV веке.

Автор исходит из постулата, что Туринская Плащаница - это действительно подлинная погребальная пелена Иисуса из Назарета и на ней отпечаталось не просто тело Спасителя, распятого и умершего на кресте, но Его тело по Воскресении. Он совершает краткий обзор синдологических данных, начиная с первых фотографий, сделанных Секонда Пиа в 1898 году, до радиоуглеродной датировки 1988 года, когда святыня попросту подверглась поношению, и приводит доказательства ошибочности радиоуглеродного анализа 1988 года.

 

Парнов, Е. И. Путешествие в Атлантиду. По следам золотой легенды : [12+] / Еремей Парнов. - Санкт-Петербург : Амфора, 2014. - 381 с. - (Тайны истории ; вып. 7)(Отдохни!). 

Еремей Парнов (1935-2009) - кандидат химических наук, который снискал себе славу как автор научной фантастики и исторических детективов. Начал печататься с 1955 года. Наибольшую известность ему принесла детективная трилогия “Ларец Марии Медичи” (1972), “Третий глаз Шивы” (1975), “Александрийская гемма” (1991, сокращенный вариант под названием “Мальтийский жезл” выходил в 1987).

Еремей Иудович Парнов был корреспондентом газеты “Правда” на трех вьетнамских войнах, работал в должности специалиста по Востоку в “Литературной газете”, что дало ему возможность побывать во всех буддистских странах. Себя он причислял к философам-буддистам, буддизм для него значил очень многое.

В студенческие годы он часами засиживался в читальном зале Библиотеки имени Ленина. Его интересовали символисты и всякого рода загадки истории, в том числе Атлантиды. Книгу “Путешествие в Атлантиду” можно считать итогом исследования автора по установлению местонахождения затонувшей цивилизации и даты ее гибели. Опорой в поисках следов древней Атлантиды ему служили “Диалоги” Платона, бессмертные творения Гомера, Гесиода, иных античных писателей и поэтов, мифы древних народов и, конечно же, данные археологии, геологии, океанологии, климатологии, вулканологии, астрономии и других отраслей науки.

Читать книгу непросто. Это не просто изложение своей точки зрения на заявленную проблему, но и размышление о всемирной истории человечества, и рассказ о лженаучных течениях в атлантологии. От рассказа об египетских пирамидах, автор переходит к пирамидам Южной Америки, Китая: “Египетские пирамиды известны всем, мексиканские - многим, китайские - единицам...” От повествования об оккультизме и, в частности, об оккультных практиках нацистов, пытавшихся определить место затонувшей Атлантиды качая маятник над картой мира, переходит к разбору взглядов швейцарского писателя Эриха фон Дэникена и его последователей на космическое происхождение древних шедевров архитектуры и искусства, псевдоисторической концепции американца Игнатиуса Донелли, книга которого в ХIХ веке сделала объектом массовой веры Атлантиду.

Какую же позицию в отношении Атлантиды избрал сам автор?

Евгений Парнов поверил Платону. Атлантида - не вымысел, а семейное предание. “Выслушай же, Сократ, сказание, хоть и очень странное, но совершенно достоверное, как заявил некогда мудрейший из семи мудрых Солон”, - так начинает сказание об Атлантиде Платон в диалоге “Тимей”. Солон почерпнул знания об Атлантиде в Египте. Выдающийся законодатель, мыслитель, поэт, Солон происходил из рода Кодра - последнего из афинских царей, к которому принадлежал и сам Платон. Грекам присуще глубокое уважение к предкам, родственникам вообще, особенно, таким как Солон. Пристало ли Платону, ради пущего правдоподобия, прикрываться благородным именем пращура?

Парнов находит местоположение загадочной страны, ссылаясь на сообщение доктора геолого-минерологических наук И. А. Резанова в книге “Атлантида с позиции геологии”: “Сейчас уже можно определенно сказать, что на дне центральной части Атлантического океана, и в частности на среднеокеаническом подводном хребте, нет погрузившегося острова... За последние же 12 тысяч лет... никаких прогибаний участков суши по многим причинам не было... Обнаружение в среднеокеанических хребтах путем драгирования пород мантии Земли является еще одним доказательством того, что эти геологические структуры возникли в результате подъема глубинных масс, а не вследствие их опускания... Где искать Атлантиду, должна сказать нам, в первую очередь, картина изостатических аномалий силы тяжести. На карте изостатических аномалий силы тяжести Средиземноморья наиболее крупная по площади и самая интенсивная по величине положительная аномалия расположена в районе вулкана Санторин в Эгейском море”. Евгений Парнов подчеркнул: “Описанный Платоном рельеф полностью соответствует геологическому строению кальдеры Санторини на момент предшествующий извержению. Космическая съемка подтверждает заключение геологов и вулканологов”.

Другое дело границы Атлантиды. Протяженность Атлантиды Платона явно нуждается в корректировке. Платон повествует о могучем флоте атлантов из тысячи двухсот кораблей, о доках, в которых стояли боевые триеры, об арсеналах с оружием и оснасткой. Тира слишком мала для владычицы морей. Солон мог недопонять египетских жрецов. Вероятно, саисские мудрецы имели в виду не один остров, а острова с их колониями в Европе и Азии. В таком случае круг с центром на Тире (Санторин) охватывает очаги минойской культуры: Крит с его столицей в Кноссе и городами-государствами Малией, Фестом, острова Мелос, Делос, Наксос, Аморгос, а также материковые участки на территории Греции и Турции. “Удивительные находки на Крите и Тире дают все основания назвать Атлантидой великую минойскую цивилизацию, погибшую в точном соответствии с указаниями Платона”, - считал Евгений Парнов.

Где только не искали следы потонувшего континента: в Южной Америке, Египте, Греции, на острове Пасхи и даже на Северном полюсе! Евгений Парнов  поддержал гипотезу расположения Атлантиды в Средиземноморье. Его аргументы и по дате гибели великой морской цивилизации тоже выглядят убедительными.

 

Первушин, А. И. Звездные войны : СССР против США / Антон Первушин. - Санкт-Петербург : Амфора, 2014. - 317 с. - (Тайны истории ; вып. 10)(Отдохни!). - Библиогр. в конце кн. 

К сожалению, за десять тысяч лет существования цивилизации земляне так и не научились жить в мире друг с другом. Космическая эра человечества, начавшаяся с романтических грез о рождении галактического человечества быстро с ними распрощалась, вернувшись к военным задачам особенно после второй мировой войны. Спутники и орбитальные станции служили разведке; космические корабли планировалось использовать в качестве перехватчиков; многочисленные конструкторские бюро, включая знаменитую “вотчину” Сергея Королева ОКБ-1, трудились над проектами ударных платформ, которые должны были нести на себе ядерные заряды. Надо отметить, что военные планы всех сторон не распространялись дальше орбиты Луны. Оно и понятно: все-таки главной и единственной целью для армий оставалась планета Земля - точнее, территории потенциального противника. Такое положение сохраняется и поныне. Однако, к счастью для всех, до прямого боевого столкновения в космосе пока не дошло. Наоборот, многие военные разработки активно используются в научных и хозяйственных целях.

В книге “Звездные войны: СССР против США” Антон Первушин рассказывает о космической гонке держав. Предстают портреты людей, которые хотели летать к звездам, но были вынуждены создавать страшное оружие ради сохранения обороноспособности своей страны. Рассказывает о проектах и планах, которые могли бы разрушить хрупкое равновесие в сложной геополитической игре, но остались игрой интеллекта, воспаленного ксенофобией, об угрозах, появившихся сравнительно недавно, но способных породить негативные тенденции.

Материалы для книги автор черпал из открытых источников. Многие документы, связанные с историей военной космонавтики, до сих пор засекречены, а те, что публикуются, выходят в свет мизерными тиражами. Свою задачу автор видел в том, чтобы собрать разрозненные сведения, содержащиеся в малодоступных источниках, отделить мифы от правды и представить читателю максимально достоверную картину становления военно-космических сил, дабы он (читатель) имел повод задуматься над тем, как далеко заходит разум, не сдерживаемый морально-этическими ограничителями. И если рядовым землянам звездные войны пока кажутся фантастикой, то специалисты, вероятно, подумают: сражения в космосе уже не за горами.

 

Оуэн, Д. Диагноз вождя : болезни мировых лидеров : [12+] / Дэвид Оуэн ; [пер. с англ. Д. С. Курдыбайло, А. Б. Ковжун, Н. Н. Власова]. - Санкт-Петербург : Амфора, 2014. - 446 с. - (Тайны истории ; вып. 15)(Отдохни!). 

Дэвид Оуэн - экс-министр иностранных дел Великобритании и психиатр по профессии. Он с точки зрения профессионального врача проанализировал политическую карьеру Уинстона Черчилля, Гитлера, Джона Кеннеди, Иосифа Сталина, Никиты Хрущева, Бориса Ельцина, Авраама Линкольна, Маргарет Тэтчер и других политиков, исследовал связь между психическим состоянием глав государств и проводимой ими политики.

Оуэн отметил, что психические недуги лидеров часто негативно влияют на ход мировой истории, но сместить больных политиков одинаково сложно и при тоталитарном режиме, и в демократическом государстве. Он отметил незавидную роль врачей высокопоставленных пациентов, которые становятся перед трудным выбором - верно служить своему подопечному или позаботиться о политическом здоровье всей страны, к примеру, обнародовав данные об истинном состоянии здоровья ее главы или заставив его отправиться на лечение в клинику.

Автор также заметил, что избиратели не всегда готовы поверить в то, что их лидер нездоров. Например, Уинстон Черчилль и Теодор Рузвельт страдали маниакально-депрессивными расстройствами, но если заметить депрессию у уважаемого политика люди еще как-то соглашались, то маниакальные симптомы - нет: “В Черчилле предпочитают видеть уникальную личность, не подчиняющуюся общим медицинским канонам. Подобного рода реакция имеет место и среди американцев по отношению к фигуре Теодора Рузвельта, людям не хочется слышать, что их лидер психически нездоров. Но когда такой лидер лишается общественной поддержки, ситуация существенно меняется. И народ готов произносить слова, которые прежде долго отвергал, повторяя вслед за врачами названия психических расстройств как способ выразить своё осуждение поведения своего лидера”.

Он исследует и проблему профессиональной деформации политиков, названный им гибрис-синдромом (Hubris syndrome). Развивается слепая, враждебная здравому смыслу самонадеянность у многих изначально психически здоровых людей вследствие обладания большой властью. Характерная черта гибристического поведения - невозможность изменить направление политического курса, поскольку это требует признать, что прежде была допущена ошибка. Гибрис-синдром пропадает с утратой власти.

Довольно подробно описав болезни, с которыми политики приходили во власть или которые развивались у них во время пребывания на высоком посту, рассказав, как заболевания сказывались на работе правительств и в целом на жизнь страны, автор дал рекомендации политикам, как избежать опьянения властью и гибрис-синдрома.

 

Фосетт, П. Г. Неоконченное путешествие : в поисках древних цивилизаций : [12+] / Перси Фосетт ; [пер. с англ.: С. С. Серпинский]. - Санкт-Петербург : Амфора, 2014. - 445 с. - (Тайны истории ; вып. 19)(Отдохни!). 

Персивал Харрисон Фосетт - полное имя автора книги “Неоконченное путешествие”. Подданный Британской империи, офицер, исследователь-путешественник, которого всегда привлекал риск. У Фосетта была загадочная статуэтка, полученная им в подарок от автора приключенческих романов сэра Райдера Хаггарта. Высеченная из куска черного базальта, она представляла собой человеческую фигурку, держащую на груди пластину с иероглифами; такие же письмена были вырезаны на ленте, обвернутой вокруг лодыжек фигурки. Эксперты Британского музея не смогли объяснить происхождение этой фигурки. Перси Фосетт насчитал на фигурке двадцать четыре иероглифа, четырнадцать из которых встречаются порознь на различных произведениях древней бразильской керамики. Этот маленький осколок древней цивилизации во всех экспедициях по поиску Потерянного Города в лесах Бразилии сопровождал его и исчез вместе с ним в 1925 году.

Книга о поиске затерянного города Z (так для себя Персивал обозначил цель экспедиций) появилась благодаря младшему сыну Фосетта - Брайану. Он дешифровал отцовские записи (полевые дневники, рукописи), присовокупил письма и официальные отчеты П. Г. Фосетта и издал их в 1953 году в Лондоне под заглавием “Исследование”.

Всего Перси Фосетт совершил семь экспедиций. Первые его экспедиции были инициированы Королевским Географическим обществом Лондона и официальными приглашениями правительств латиноамериканских государств для проведения топографических исследований, задачей которых было установление границ между Перу, Боливией, Бразилией. И лишь две последние экспедиции была напрямую связана с его заветной мечтой найти остатки древнего города.

Книга подкупает стилем изложения, замечательным языком. С юмором рассказывает путешественник о критических ситуациях: “Вскоре бателон заставил нас встревожиться за свою безопасность, ибо оказался весь прогнившим. Опасения команды получили подтверждение, когда на шестнадцатый день коряга проткнула дно и сбила с ног нашу пассажирку, которая чуть не подавилась мухами - ее рот в это время был полон ими. Мы бы затонули, но нам кое-как удалось обрубить корягу и заделать дыру доской от ящика, которую мы приколотили гвоздями. Два человека были приставлены вычерпывать постоянно прибывающую воду. Спустя полчаса другая, еще большая коряга, целый ствол дерева, пробила заплату, доказывая тем самым, что если молния никогда не ударяет дважды в одно и то же место, то корягам это дозволено!”

Записи Перси Фосетта насыщены интересными фактами о природе южноамериканской сельвы, где животных можно слышать, но не видеть, о неисследованных пограничных реках, кишащих пираньями, топях со змеями. В книге предстают времена варварского каучукового бума со всем сопутствующим ему произволом и жестокостью, встречи с индейскими племенами: “Когда я говорю об эчока, мне совсем не хочется называть их дикарями; если я так делаю, то только для того, чтобы проводить различие между “окультуренными” индейцами и индейцами в первобытном состоянии. Эти люди примитивны, но, по существу, скорее похожи на жизнерадостных детей, чем на дикарей в общепринятом смысле. Им не свойственны ни хитрость, ни коварство, и та готовность, с какой они откликнулись на наше желание установить с нами дружеские отношения, наглядно доказывает, насколько несправедливо распространенное мнение о диких лесных людях.

Дружба их обязывала. Они были готовы сделать все, что в их силах, чтобы помочь нам. Они были опытны и скромны, добры по натуре, и я проникся к ним симпатией и уважением, видя в них гораздо больше врожденного благородства, чем у многих “цивилизованных” людей”. И далее продолжает: “Дикари здесь также плохо изучены - имеются племена, о существовании которых даже не подозревают. Племена физически крепкие и здоровые не селятся около судоходных рек, а удаляются за пределы расселения цивилизованного человека. Во всяком случае, белые, подозревая об их присутствии, боятся и всячески избегают их; что касается меня, я всегда искал встречи с ними”.

Экспедиция 1925 года, предпринятая в тропические леса бразильской территории Мату-Гросу, стала последней для Перси Фосетта. Письмо жене от 29 мая было последним. После этого от него уже не поступало никаких вестей. По сегодняшний день судьба Перси Фосетта и его компаньонов (старшего сына Джека Фосетта и друга сына Рэли Раймела) остается тайной. Несколько поисковых экспедиций отправлялись в дебри бразильских лесов, но все оказались безуспешными.

 

Манро-Хэй, С. В поисках ковчега Завета : по следам скрижалей Моисея : [12+] / Стюарт Манро-Хай ; [пер. с англ.: Н. В. Кудрявцев]. - Санкт-Петербург : Амфора, 2014. - 285 с. - (Тайны истории ; вып. 22)(Отдохни!). -  Библиогр. в примеч.: с. 273-282. 

Стюарт Манро-Хэй - тайский историк, специалист по истории Эфиопии. Его книга “В поисках ковчега Завета” - итог многолетней исследовательской работы. В 1995 году во время создания путеводителя по историческим местам Эфиопии, автор задался вопросом: почему столь скудны и неясны упоминания о ковчеге Завета, если, согласно преданиям, он хранится в Эфиопии свыше трехсот лет?

Кебра Нагаст, или “Слава Царей” - национальный эпос, шедевр эфиопской литературы, легендарный текст, сравнимый только с древнегреческими мифами, недвусмысленно утверждает, что ковчег Завета был перевезен в Эфиопию из Иерусалима во время правления царя Соломона его сыном, полуэфиопом, мать которого была не кем иным, как легендарной царицой Савской. Его имя было Эбна Лахаким или, как определили уже в наше время, Менелик. Миллионы христиан Эфиопии сегодня, принимая официальную позицию их церкви по данному вопросу, до сих пор верят, что ковчег - это тот же самый предмет, в котором лежали скрижали Моисея, принесенный царем Давидом в Иерусалим, хранимый в храме царя Соломона и привезенный Эбна Лахакимом в Эфиопию. Теперь он находится в святилище столицы древней империи, в Аксуме.

Претензия на обладание самым знаменитым религиозным символом никогда не рассматривалась серьезно европейскими учеными из-за очевидной сенсационности, или же из-за нежелания заниматься банальным политическим мифом. Одно упоминание царя Соломона, царицы Савской, ковчега Завета в комбинации с африканской страной переносит нас в сферы исторического романа или альтернативной истории. Элементарная экзотичность эфиопской легенды отталкивала многих исследователей. Кроме того, она задевает чувствительные струны верующих древней национальной церкви Эфиопии. Как бы невероятно ни звучала легенда о ковчеге, но она связана с Аксумом на протяжении трехсот лет. Позиция Стюарта Манро-Хэя к легенде была заявлена: “К ней надо относиться так же, как мы относимся к религии Эфиопии, ее языку, археологии, архитектуре, хронологии, то есть пристально изучить ее историю, применить серьезный научный подход к данной проблеме”.

Само заглавие книги говорит о том, что это повествование об интригующем процессе поисков документов, связанных с ковчегом Аксума и его историей, и выяснение реальных фактов, скрывающихся под этой легендой. Читателей ждут ответы на вопросы:

Можно ли доверять истории о Соломоне и царице Савской, изложенной в “Кебра Нагаст”?

Что означает таинственное эфиопское слово табот?

Что действительно находится в церкви скрижалей Моисея в Аксуме?

Кем впервые этот предмет был атрибутирован как ковчег Завета?

Путешествовал ли по Эфиопии ковчег Завета?

Какой город в Эфиопии считался “городом Сиона”?

Сколько лет аксумской церкви Марии Сионской?

Когда в Эфиопии появился культ Девы Марии?

Мог ли ковчег Завета Моисея сохраниться до наших дней?

Завораживающая история Сиона и ковчега Завета от времен царя Соломона до начала нашего третьего тысячелетия завершена автором хронологией событий, связанных с историей эфиопского ковчега.

Стюарт Манро-Хэй, тщательно анализируя легенды, домыслы, предания, раскрыл тайну аксумского ковчега. Этим его книга и ценна.


 

Всего в серии “Тайны истории” было издано в 2014 году 29 выпусков - 29 книг. Из данной серии, кроме книг представленных в обзоре, в Псковской областной универсальной научной библиотеке можно также почитать:

 

Равенскрофт, Т. Копье Судьбы : от Голгофы до падения Рейхстага : [12+] / Тревор Равенскрофт ; [пер. с англ. Д. А. Благов]. - Санкт-Петербург : Амфора, 2014. - 286 с. - (Тайны истории ; вып. 2)(Отдохни!).

Трубецкой, А. Крымская война : неизвестная мировая война: [12+] / Алексис Трубецкой ; [пер. с англ.: В. И. Генкин]. - Санкт-Петербург : Амфора, 2014. - 349 с. - (Тайны истории ; вып. 8) (Отдохни!).

Ричелсон, Д. Т. Шпионы ХХ века : от царской охранки до ЦРУ и КГБ / Джеффри Т. Ричелсон ; [пер. с англ. А. Филонова]. - Санкт-Петербург : Амфора, 2014. - 509 с. - (Тайны истории ; вып. 12) (Отдохни!).

Демин, В. Н. Тайны русского народа : в поисках истоков Руси : [12+] / Валерий Демин. - Санкт-Петербург : Амфора, 2014. - 445 с.  - (Тайны истории ; вып. № 13) (Отдохни!). - Библиогр. в примеч. в конце кн.

Семенов, Ю. С. Тайна смерти Петра Первого : последняя правда царя / Юлиан Семёнов. - Санкт-Петербург : Амфора, 2014. - 221 с. - (Тайны истории ; вып. № 14)(Отдохни!).

Романов, П. В. Преемники : от царей до президентов : [12+] / Петр Романов. - Санкт-Петербург : Амфора, 2014. - 350 с. - (Тайны истории ; вып. № 17)(Отдохни!).

Масси, Р. К. Николай и Александра : история любви и тайна смерти : [12+] / Роберт Масси ; [пер. с англ. В. В. Кузнецов]. - Санкт-Петербург : Амфора, 2014. - 574 с. - (Тайны истории ; вып. № 20) (Отдохни!).

Семенов, Ю. С. Гибель Столыпина : кровавый канун апокалипсиса : [роман : 12+] / Юлиан Семёнов. - Санкт-Петербург : Амфора, 2014. - 253 с. - (Тайны истории ; вып. № 24) (Отдохни!).

Хорсун, М. Д. Рассекреченный Крым : от лунодрома до бункеров и ядерных могильников : [12+] / Максим Хорсун. - Санкт-Петербург : Амфора, 2014. - 188 с. - (Тайны истории ; вып. № 27)(Отдохни!).