поиск по базам библиотеки  поиск по сайту





Личный кабинет



Электронная библиотека "Псковиана"
Национальная электронная библиотека
Проект Библиородина
Национальная электронная детская библиотека

Календарь событий

Скоро в библиотеке

Коммерческое судопроизводство на Псковской земле
Коммерческое судопроизводство на Псковской земле
Финист Ясный Сокол и прочие местные чудеса
Финист Ясный Сокол и прочие местные чудеса
Иванов В.Н. Шахницы: история деревни
Иванов В.Н. Шахницы: история деревни

Тематические сайты

Псковский край
Библиотечный портал Псковской области
Региональный центр чтения
Книжные памятники Псковской области
Главная Старые категории Год учителя в России

Воспитание и социализация в школе


В переходные эпохи, когда изживают себя старые формы жизни, обостряется жажда культурного обновления и выработки нового мировоззрения, — в такие периоды особенно актуальны вопросы воспитания.
Предлагаем вашему вниманию следующие книги:



































































Воспитательная деятельность педагога: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим специальностям / [Колесникова и др.]; под общ. ред. В. А. Сластенина и И. А. Колесниковой. -3-е изд., стер. -М.: Академия, 2007. -332,[1] c.- (Профессионализм педагога).



В пособии представлен современный взгляд на воспитательную деятельность, основанный на совокупном знании и опыте ведущих российских специалистов в области воспитания. Анализируются различные точки зрения на предмет, процесс, проблемы воспитания. Раскрывается специфика понимания воспитательных явлений, логика и содержание профессиональных действий педагога-воспитателя.








Гриценко Л. И. Теория и методика воспитания: личностно — социальный подход. — М.: Академия, 2008. — 240 с.



В книге изложены основы личностно — социальной концепции воспитания, в которой приоритетными являются идеи и традиции отечественной педагогики, рассматриваемые через призму современных научных теорий; воспитание трактуется как целостный процесс, объединяющий социализацию личности и развитие ее индивидуальности в коллективе.








Кукушкин В. С. Теория и методика воспитательной работы: учеб. пособие: для студентов вузов, обучающихся по спец. «Педагогика» / В. С. Кукушин. — 2-е изд., пеpеpаб. и доп. — М.-Ростов н/Д: МарТ, 2004. -348, [1] с.- (Педагогическое образование).



Представлены материалы по общим вопросам теории воспитания и частные аспекты методики: эстетическое, экологическое, нравственное, патриотическое, семейное. Дан исторический обзор отечественных воспитательных систем, рассмотрены критерии количественной и качественной оценки их эффективности. Книга построена на конкретных примерах. Что выгодно отличает ее от существующих изданий.








Воспитание индивидуальности: учеб.-метод. Пособие / под ред. Е. Н. Степанова; [авт.-сост. Н. А. Алексеева и др.]. -М.:Т. Ц. Сфера, 2005. -217, [1] с.



Что такое индивидуальность? Какова ее сущность? Какие цели, принципы, содержание воспитательной деятельности следует избрать, чтобы процесс становления индивидуальности ребенка протекал успешно? Ответ на эти вопросы вы получите познакомившись с данной книгой.








Планирование воспитательной работы в классе: метод. пособие /[авт.-сост. Н. А. Алексеева и др.]; под ред. Е. Н. Степанова. — 2-е изд., пеpеpаб. и доп. — М.: Сфера, 2008. -154 с.- (Воспитание в школе).



В пособии представлены традиционные и новые подходы к планированию воспитательной работы в классе, раскрыты принципы и технология составления плана классного руководителя, предложены различные варианты оформления планов воспитательной деятельности с учащимися.




«Классные» классные дела: метод. разработки воспитат. дел в классе. Вып. 3/ под ред. Е. Н. Степанова, М. А. Александровой; [авт.-сост. Е. Н. Степанов и др.]. -М.: Сфера, 2008. -206, [1] с.-(Воспитание в школе).



Вряд ли кто-либо будет возражать против утверждения, что главным воспитателем детей в школе является классный руководитель. В книге представлены методические разработки воспитательных дел. Проводимых классным руководителем 5−11-х классов и посвященных так называемым «красным датам школьного календаря».








Беспятова Н. К. Яковлев Д. Е. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков как средство социализации. — М.: Айрис — пресс, 2006. — 192 с. — (Методика).



Пособие раскрывает сущность военно — патриотического воспитания детей и молодежи в новой социальной обстановке начала XXI века. Современное состояние общества побуждает вновь обратиться к этой теме и рассматривать ее всеми участниками воспитательного процесса с 3-х сторон: в семье, образовательных учреждениях, социальном пространстве. В Приложениях к книге предлагаются примерные мероприятия по военно-патриотическому воспитанию учащихся.








Новые педагогические и информационные технологии в системе образования : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; под ред. Е. С. Полат. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Академия, 2008. — 272 с.



Книга знакомит читателя с методом проектов, обучением в сотрудничестве, разноуровневым обучением, «Портфелем ученика», а также с широким применением компьютерных телекоммуникаций, глобальной сети Интернет в практике преподавания.











Воробьева С. В. Основы управления образовательными системами: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / С. В. Воробьева. — М.: Академия, 2008. — 208 с.



В пособии дается обобщенная характеристика образовательных систем; раскрываются понятия «управление», «управление образовательным учреждением», «педагогический менеджмент», функции управления общеобразовательной школой и педагогического менеджмента.











Звонников В. И. Современные средства оценивания результатов обучения : учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. — М.: Академия, 2007. — 224 с.



Пособие содержит материал по истории методов и средств педагогического контроля. Представлены теоретические и методические подходы к конструированию педагогических тестов, анализируются их функции и возможности применения в школьных контрольно — оценочных системах, на национальных экзаменах и в системах мониторинга качества образования.











Пономарев Н. Л. Образовательные инновации. Государственная политика и управление: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н. Л. Пономарев, Б. М. Смирнов. — М.: Академия, 2007. — 208 с.



В пособии впервые систематизированно представлены проблемно — понятийный аппарат, теоретико-методологические основы образовательной инноватики и механизмы политико-управленческого обеспечения образовательных нововведений.











Колесникова И. А. Коммуникативная деятельность педагога: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / И. А. Колесникова; под ред. В. А. Сластенина. — М.: Академия, 2007. — 336 с.



Впервые, сделана попытка в рамках одного издания рассмотреть разные уровни и аспекты коммуникации, актуальные для современной сферы образования, начиная от общения дошкольников с воспитателем, взаимодействия учителя и учащегося на уроке и кончая пиар — деятельностью образовательного учреждения и его международными контактами.











Методика и технологии работы социального педагога: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Б. Н. Алмазов, М. А. Беляева, Н. Н. Бессонова и др.; под ред. М. А. Галагузовой, Л. В. Мардахаева. — 3-е изд., стер. — М.: Академия, 2006. — 192 с.



В пособии представлены теоретические основы разработки и реализации социально — педагогических технологий, а также различные технологические подходы к решению наиболее типичных на сегодняшний день социально — педагогических проблем.








Борытко Н. М. Диагностическая деятельность педагога: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Н. М. Борытко; под ред. В. А. Сластенина, И. А. Колесниковой. — 2-е изд., стер. — М.: Академия. — 288 с. — (Профессионализм педагога).



Педагогическая диагностика — это не выявление слабостей и недостатков человека для последующего их осуждения. Диагностические сведения — исходный материал для профессиональной деятельности педагога, а не повод для навешивания «ярлыков» или обличения кого-либо: ребенка, его родителей, коллег — педагогов.



В пособии диагностика впервые представлена как способ гуманитаризации образования и составляющая профессиональной деятельности педагога — практика. Объясняются не только особенности, принципы и содержание, но и трудности, противоречия и риски диагностической деятельности, показаны пути совершенствования диагностической культуры педагога.