поиск по базам библиотеки  поиск по сайту





Личный кабинет



Электронная библиотека "Псковиана"
Национальная электронная библиотека
Проект Библиородина
Национальная электронная детская библиотека

Календарь событий

Скоро в библиотеке

Коммерческое судопроизводство на Псковской земле
Коммерческое судопроизводство на Псковской земле
Финист Ясный Сокол и прочие местные чудеса
Финист Ясный Сокол и прочие местные чудеса
Иванов В.Н. Шахницы: история деревни
Иванов В.Н. Шахницы: история деревни

Тематические сайты

Псковский край
Библиотечный портал Псковской области
Региональный центр чтения
Книжные памятники Псковской области
Главная Старые категории Интересно молодым

Интересно молодым


Литература, рекомендуемая молодежи для чтения



































Абрамов С. Стена. — М.: Детская литература, 1990. — 400 с.



В сборник этого известного писателя входят 4 повести:
Стена, Выше Радуги (Чудесная история про подростка по фамилии Радуга, который пожелал прыгать выше всех. По этой повести снят хороший детский фильм), Рыжий, Красный и человек опасный (про души вещей, которые материализовавшись в этаких симпатичных домовых помогли двум подросткам 13 лет поймать нехорошего человека — преступника Сомова), Странник.



Автор затрагивает в повести проблему взаимоотношений «отцов» и «детей». Понимают ли они друг друга? Доверяют ли?



Символично название повести: «Стены равнодушия, недоверия друг к другу, стены вранья, фальши, лицемерия. Стены непонимания. Ведь стена, по мнению автора, — это символ. Символ нашей разобщённости, нашего нежелания понять друг друга, нашей проклятой привычки жить только собственными представлениями и неумением принять чужие.




Гете Иоганн Вольфганг. Страдания юного Вертера




Гете Иоганн Вольфганг. Страдания юного Вертера; Фауст; Стихотворения: пер. с нем. — М.: АСТ: Пушкинская библиотека, 2003. — 748 с. — (Золотой фонд мировой классики).



Говорят, в XVIII веке молодые люди кончали жизнь самоубийством, прочтя этот роман. И сегодня история ранимого человека, не способного отстоять свое «я» пред лицом враждебной действительности, никого не оставляет равнодушным.


Русскоговорящий






Гуцко Денис Николаевич (1969).
Русскоговорящий / Денис Гуцко. — Москва: Вагриус, 2006 (Екатеринбург). — 349, [2] с.; 21. — На пер.: Лауреат «Русский Букер-2005». — ISBN 5−9697−0249−8 (В пер.): 180−61.






С распадом Советского Союза в одночасье немало граждан многонациональной страны оказались жителями хоть и ближнего, но все же зарубежья. В народах, населявших Вавилон, проснулась ненависть к чужаку, превратившись в эпидемию: «Чума. Нелюбовь — как чума». Молодой прозаик пытается осмыслить, как после распада «нового Вавилона» русскому, говорящему с фузинским акцентом, жить на своей исторической родине? Что делать сыну еврейки и азербайджанца? Чужим быть страшно…


Голдинг, Уильям. Повелитель мух


Голдинг, Уильям. Повелитель мух. — М.: АСТ, 2008. — 256 с.



Подлинный шедевр мировой литературы. История благовоспитанных мальчиков, внезапно оказавшихся на необитаемом острове.



Философская притча о том, что может произойти с людьми, забывшими о любви и милосердии.
Гротескная антиутопия, роман-предупреждение и, конечно, напоминание о хрупкости мира, в котором живем мы все.


Коротков Юрий. Девятая рота


Коротков Юрий. Девятая рота. — Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2006 (М.: Красный пролетарий). — 313, [2] с. — (Русский сериал).



…Они добровольно пошли на войну. Они не были плакатными советскими героями — обычные мальчишки оказались в 9 роте, знаменитой на весь Афганистан, самой отчаянной и боевой.



Они выполнили приказ — в бою с «черными арабами» удержали высоту 3234, не отступили ни на шаг, не подставили своих. А те, кто выжил, уходили из Афгана победителями. Они выиграли свою войну…


Сент-Экзюпери Антуан де. Маленький принц


Сент-Экзюпери Антуан де. Маленький принц / рис. авт.; [пер. с фр. Н. Галь]. — СПб.: Азбука, 2001. — 171, [2] с.: ил. — (Классика).



«Маленький принц» лишь одно из произведений Сент-Экзюпери. В нем он обращается ко всем тем, кто хочет задуматься над жизнью и попытаться понять, что же в ней имеет настоящую ценность. Простодушные и наивные вопросы Маленького принца делают серьезность мира еще более абсурдной и глупой, обнажают слепоту, тщеславие и эгоизм, жадность и равнодушие серьезных людей. Серьезными, Сент-Экзюпери называет тех людей, кто забыли, что когда-то были детьми. А ведь взрослые — это дети со стажем.


Тучков В. Смерть приходит по Интернету


Тучков В. Смерть приходит по Интернету. — М.: Новое литературное обозрение, 2001. — 320 с.



Жанровый шаблон опубликованных в «Новом мире» (N5, 1998) цикле рассказов Владимира Тучкова «Смерть приходит по Интернету» — очевиден. В основании их — девять криминальных безнаказанных историй, каждая из которых вполне могла быть развернута в отдельную книгу, какие издаются нынче сериями. Автор описывает ту область жизни, что скрыта и упрятана от глаз обывателя — любителя криминальной хроники. Скрыта потому, что она безобразнее всякого мыслимого и умещаемого в сознание человека образа злодеяния. Большие деньги — большое зло. Но именно настойчивое авторское напоминание о документальном и подлинном характере рассказанных историй, а также намеренное «разведение мостов» между жутью сюжетов и их моральной оценкой (этика никак не входит в мир героев), позволяют нам увидеть в данном произведении В. Тучкова определенную типичность уже культурного свойства.



В сути своей рассказы Тучкова — об абсолютном зле, о Смерти человека и тупике культуры. Об образе зла в современной культуре сказано не мало: и адептами культуры зла, и оппонентами, и бесстрастными повествователями, видящими определенную закономерность в самовыраженности зла в литературе новейшего времени.