поиск по базам библиотеки  поиск по сайту





Личный кабинет



Электронная библиотека "Псковиана"
Национальная электронная библиотека
Проект Библиородина
Национальная электронная детская библиотека
Афиша выставок

Календарь событий

Скоро в библиотеке

Становление субъективности учащегося и педагога: экопсихологическая модель
Становление субъективности учащегося и педагога: экопсихологическая модель
Как учить русскому языку и литературе современных школьников?
Как учить русскому языку и литературе современных школьников?
Вяткин, Дорфман.  Системная интеграция индивидуальности человека
Вяткин, Дорфман. Системная интеграция индивидуальности человека

Тематические сайты

Псковский край
Библиотечный портал Псковской области
Региональный центр чтения
Книжные памятники Псковской области
Главная Старые категории Потребителю на заметку

Периодические издания

Маматов, М.Надзор за соблюдением прав потребителей / М. Маматов // Законность. — 2009. — № 4. — С. 43−47.


Анализ проблем правоохраны отечественного потребителя на современном их уровне.







Скворцова, Т. А.Правовое обеспечение безопасности товаров, работ, услуг для потребителей / Т. А. Скворцова // Юрист. — 2009. — № 1. — С. 51 — 54.


В статье нашли отражение вопросы, связанные с правовой основой обеспечения безопасности товаров, работ, услуг для потребителей, анализом того, с помощью чего должны декларироваться схемы соответствия и состав доказательственных материалов в этой сфере, раскрытием некоторых аспектов проблематики маркирования продукции.





Келебай, Е. Б.Неустойка, установленная Федеральным законом «О защите прав потребителей» за просрочку выполнения требований потребителя в отношении услуги (или работы), не подлежит уменьшению судом / Е. Б. Келебай // Юрист. — 2009. —  № 4. — С. 66−72.


Вопросы судебной компетенции в сфере уменьшения неустойки, установленной Федеральным законом «О защите прав потребителей» за просрочку выполнения требования потребителя в отношении услуги (или работы), являются весьма важными для правоприменительной практики, поскольку связаны со значительным имущественным интересом хозяйствующих субъектов.


При рассмотрении предмета исследования автор отмечает, что в случае просрочки требования потребителя в отношении услуги в его пользу может быть взыскан двойной размер убытков. Суд не имеет права уменьшить размер взыскиваемой неустойки в указанном случае, так как он всегда будет либо равен размеру убытков, либо меньше последнего.



Феклина, Н.Потребитель в законе: Ресурсы муниципальных библиотек по вопросам местного самоуправления / Н. Феклина // Библиотечное поле. — 2009. — № 4. — С. 39 — 41.


О практике Центра социальной и деловой информации Канашской городской централизованной библиотечной системы Чувашской системы в области защиты прав потребителей.





Шматко, А. В. О правовой природе ответственности за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке / А. В. Шматко // История государства и права. — 2008. — № 9. — С. 7−9.


Права потребителей защищаются посредством системы мер, предусмотренных различными отраслями права; как показывает практика, весьма распространенной является практика применения судами санкции, предусмотренной п. 6 ст. 13 Закона Р. Ф. «О защите прав потребителей».




Твердюкова, Е. Д.Борьба с обманом потребителей в СССР (1930-е, — 1950-е годы) / Е. Д. Твердюкова // История государства и права. — 2010. — № 1. — С. 30−33.


Обворовывание потребителей являлось одним из самых распространенных явлений в розничной торговле. Со­ветское уголовное право расценивало его не только как нарушающее интересы граждан, но и как обман государс­тва.


Изучению проблем борьбы с этим видом преступлений посвящена данная статья.




Ядыкин, В. А.Проблемы применения законодательства о защите прав потребителей по отношениям участию граждан в долевом строительстве объектов недвижимости / В. А. Ядыкин // Представительная Власть. — 2010. —  № 1. — С. 44−47.


О проблеме «обманутых дольщиков» получила широкое распространение, поставив страну перед необходимостью новых законодательных реформ.





Панов, А. Б.Защита прав потребителей по КОАП РФ / А. Б. Панов // Закон. — 2010. — № 2. — С. 83−96.








Скворцова, Т.Правовое обеспечение безопасности товаров, работ, услуг потребителей / Т. Скворцова // Человек и закон. — 2009. — № 2. — С. 112- 115.


Определение понятия безопасности товаров (работ, услуг) содержится в Преамбуле Закона Р. Ф. «О защите прав потребителей».






Васильева, Е.Гражданская инициатива — сила созидательная / Е. Васильева // Библиотека. — 2010. - № 5. — С. 40−41.


О важности проблемы обеспечения свободы доступа граждан Ставрополя и Ставропольского края к правовой информации.







Маркова, О.Соотношение договорной и деликатной ответственности в сфере защиты прав потребителей / О. Маркова // Право и экономика. — 2010. — № 9. — С. 39−42.


Рассматривается вопрос о соотношении договорной и деликатной ответственности в области защиты прав потребителей.


Кирилловых, А.Защита прав потребителей. Новеллы правового регулирования / А. Кирилловых // Право и экономика. — 2008. — № 4. — С. 19−23.








Смердов, С.Сам себе защитник / С. Смердов //Спрос. — 2008. — № 5. — С. 42−43.


Споры, возникающие из-за очевидных нарушений прав потребителей, выигрываются довольно часто. Но такие дела нужно вести грамотно, потому что даже мелкие промахи могут свести на «нет» все усилия. Желательно, конечно, подключить к процессу юридически грамотного представителя. Но если речь идет о несложных случаях, здесь можно обойтись и своими силами. Нужно только освоить элементарные навыки «самозащиты» потребителей, которые помогут вам отстоять свои права.