поиск по базам библиотеки  поиск по сайту





Личный кабинет



Электронная библиотека "Псковиана"
Национальная электронная библиотека
Проект Библиородина
Национальная электронная детская библиотека
Афиша выставок

Календарь событий

Скоро в библиотеке

Иван Павлов. Лекции о работе больших полушарий головного мозга
Иван Павлов. Лекции о работе больших полушарий головного мозга
Анастасия Колпакова. Большая энциклопедия виноградаря
Анастасия Колпакова. Большая энциклопедия виноградаря
Литвиненко. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы
Литвиненко. Алгебра и начала математического анализа. 10 – 11 классы

Тематические сайты

Псковский край
Библиотечный портал Псковской области
Региональный центр чтения
Книжные памятники Псковской области
Главная Старые категории Потребителю на заметку

Периодические издания

Маматов, М.Надзор за соблюдением прав потребителей / М. Маматов // Законность. — 2009. — № 4. — С. 43−47.


Анализ проблем правоохраны отечественного потребителя на современном их уровне.







Скворцова, Т. А.Правовое обеспечение безопасности товаров, работ, услуг для потребителей / Т. А. Скворцова // Юрист. — 2009. — № 1. — С. 51 — 54.


В статье нашли отражение вопросы, связанные с правовой основой обеспечения безопасности товаров, работ, услуг для потребителей, анализом того, с помощью чего должны декларироваться схемы соответствия и состав доказательственных материалов в этой сфере, раскрытием некоторых аспектов проблематики маркирования продукции.





Келебай, Е. Б.Неустойка, установленная Федеральным законом «О защите прав потребителей» за просрочку выполнения требований потребителя в отношении услуги (или работы), не подлежит уменьшению судом / Е. Б. Келебай // Юрист. — 2009. —  № 4. — С. 66−72.


Вопросы судебной компетенции в сфере уменьшения неустойки, установленной Федеральным законом «О защите прав потребителей» за просрочку выполнения требования потребителя в отношении услуги (или работы), являются весьма важными для правоприменительной практики, поскольку связаны со значительным имущественным интересом хозяйствующих субъектов.


При рассмотрении предмета исследования автор отмечает, что в случае просрочки требования потребителя в отношении услуги в его пользу может быть взыскан двойной размер убытков. Суд не имеет права уменьшить размер взыскиваемой неустойки в указанном случае, так как он всегда будет либо равен размеру убытков, либо меньше последнего.



Феклина, Н.Потребитель в законе: Ресурсы муниципальных библиотек по вопросам местного самоуправления / Н. Феклина // Библиотечное поле. — 2009. — № 4. — С. 39 — 41.


О практике Центра социальной и деловой информации Канашской городской централизованной библиотечной системы Чувашской системы в области защиты прав потребителей.





Шматко, А. В. О правовой природе ответственности за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке / А. В. Шматко // История государства и права. — 2008. — № 9. — С. 7−9.


Права потребителей защищаются посредством системы мер, предусмотренных различными отраслями права; как показывает практика, весьма распространенной является практика применения судами санкции, предусмотренной п. 6 ст. 13 Закона Р. Ф. «О защите прав потребителей».




Твердюкова, Е. Д.Борьба с обманом потребителей в СССР (1930-е, — 1950-е годы) / Е. Д. Твердюкова // История государства и права. — 2010. — № 1. — С. 30−33.


Обворовывание потребителей являлось одним из самых распространенных явлений в розничной торговле. Со­ветское уголовное право расценивало его не только как нарушающее интересы граждан, но и как обман государс­тва.


Изучению проблем борьбы с этим видом преступлений посвящена данная статья.




Ядыкин, В. А.Проблемы применения законодательства о защите прав потребителей по отношениям участию граждан в долевом строительстве объектов недвижимости / В. А. Ядыкин // Представительная Власть. — 2010. —  № 1. — С. 44−47.


О проблеме «обманутых дольщиков» получила широкое распространение, поставив страну перед необходимостью новых законодательных реформ.





Панов, А. Б.Защита прав потребителей по КОАП РФ / А. Б. Панов // Закон. — 2010. — № 2. — С. 83−96.








Скворцова, Т.Правовое обеспечение безопасности товаров, работ, услуг потребителей / Т. Скворцова // Человек и закон. — 2009. — № 2. — С. 112- 115.


Определение понятия безопасности товаров (работ, услуг) содержится в Преамбуле Закона Р. Ф. «О защите прав потребителей».






Васильева, Е.Гражданская инициатива — сила созидательная / Е. Васильева // Библиотека. — 2010. - № 5. — С. 40−41.


О важности проблемы обеспечения свободы доступа граждан Ставрополя и Ставропольского края к правовой информации.







Маркова, О.Соотношение договорной и деликатной ответственности в сфере защиты прав потребителей / О. Маркова // Право и экономика. — 2010. — № 9. — С. 39−42.


Рассматривается вопрос о соотношении договорной и деликатной ответственности в области защиты прав потребителей.


Кирилловых, А.Защита прав потребителей. Новеллы правового регулирования / А. Кирилловых // Право и экономика. — 2008. — № 4. — С. 19−23.








Смердов, С.Сам себе защитник / С. Смердов //Спрос. — 2008. — № 5. — С. 42−43.


Споры, возникающие из-за очевидных нарушений прав потребителей, выигрываются довольно часто. Но такие дела нужно вести грамотно, потому что даже мелкие промахи могут свести на «нет» все усилия. Желательно, конечно, подключить к процессу юридически грамотного представителя. Но если речь идет о несложных случаях, здесь можно обойтись и своими силами. Нужно только освоить элементарные навыки «самозащиты» потребителей, которые помогут вам отстоять свои права.