Экспрессивные мотивы аргентинского танго звучат в музыке Астора Пьяццоллы, чье творчество стало невероятно популярным во всем мире. Астор Пьяццолла – выдающийся аргентинский музыкант и композитор второй половины ХХ столетия, чьи сочинения в корне перевернули традиционное танго, представив его в современном ключе, вобравшем элементы джаза и классической музыки, родоначальник стиля, получившего название нуэво танго. На родине в Аргентине он известен как «Великий Астор».

Родился Астор Пьяццолла в 1921 году в Аргентине в семье эмигрантов из Италии. Детство провел с родителями в Нью-Йорке, где влюбился в джаз. Там же начал учиться игре на аккордеоне. У Сергея Рахманинова брал уроки игры на фортепиано с целью аранжировки произведений, написанных для фортепиано к аккордеону. Снялся в кино. В 1937 году он вернулся в Аргентину, играл в ночных клубах с разными музыкантами. В 1946 году создает свой первый собственный оркестр. Но его цели этим не ограничиваются. Мечта Пьяццоллы заключается в превращении аккордеона из оркестрового инструмента, используемого в качестве музыкального сопровождения танцев, в инструмент для исполнения классической музыки.

«Великий Астор» прожил долгую творческую жизнь, завоевал всемирное признание и был удостоен многих наград и премий разных стран. Только в последние 10 лет своей жизни композитор сочинил более 300 танго, 50 мелодий к кинофильмам, музыку к театральным спектаклям и балетам. Он один из немногих композиторов, который смог записать и исполнить на концертах почти все свои произведения.

 

Эндрью Ллойд-Уэббер, британский композитор, автор множества произведений для музыкального театра-мюзиклов, среди них такие всемирно известные, как «Иисус Христос - Суперзвезда», «Эвита», «Кошки», «Призрак оперы» и др.

Эндрю Ллойд Уэббер родился в 1948 году в семье музыкантов.  Его отец был органистом и директором Королевского колледжа музыки, а мать — преподавателем фортепиано, младший брат Джулиан стал известным виолончелистом. Сочинять музыку Эндрю начал в возрасте шести лет. Свое первое произведение, сюиту из шести частей, опубликовал в девять лет.

Увлечение музыкальным театром Эндрю считал своим хобби и в 1965 году поступил на исторический факультет Оксфорда, но, не проучившись и года, вернулся в Лондон, приняв решение посвятить себя музыкальному театру. Толчком к такому решению послужила встреча с либреттистом Тимоти Райсом. Это сотрудничество оказалось столь продуктивным, что очень скоро они покорили не только британский музыкальный мир, но и казавшийся недоступным Бродвей.

В соавторстве с Тимоти Райсом написаны: «Иосиф и чудесный плащ» — мюзикл на библейский сюжет, который часто ставится студенческими театрами в Англии и США; «Иисус Христос - Суперзвезда» — одна из первых рок-опер; «Эвита» — мюзикл об удивительной судьбе жены аргентинского диктатора Хуана Перона. Со временем интересы двух творческих личностей перестали совпадать, и каждый из них пошел своим собственным путем.

Каждый новый мюзикл, выходивший из-под пера Уэббера, удивлял слушателей и критиков нестандартностью и новизной решений. Его мюзиклы годами не сходят со сцены, мелодии из них звучат во всех уголках земного шара на многих языках. Но поставлены они, на подмостках театра драматического, а не оперного или балетного. Мюзикл «Кошки» впервые в истории английского музыкального театра потребовал от актеров умения петь и танцевать в равной степени мастерства. Это было настолько ново, что многие не верили в успех такого предприятия. «Призрак Оперы» впервые привлек оперных исполнителей в жанр мюзикла. А в мюзикле «Звездный экспресс» все актеры разъезжают по сцене на роликовых коньках, так как героями пьесы являются... локомотивы и железнодорожные вагоны. Каждый мюзикл Уэббера это не только мелодичная, запоминающаяся музыка, но и оригинальное шоу, включающее работу целой команды соавторов.

Лорд Ллойд Уэббер добился больших успехов на поприще музыкального театра. Он один из самых удачливых композиторов нашего времени. Некоторые его мюзиклы идут более десяти лет как в Вест-Энде, так и на Бродвее. Он создал 18 мюзиклов, две темы к кинофильмам и один реквием. Не так широко известны в России более поздние работы Уэббера — «Аспекты любви» и «Бульвар Сансет», а также его «Реквием» и «Вариации» на тему ля-минорного каприса Паганини для виолончели с оркестром.

Ллойд Уэббер обладатель множества престижных наград. Несколько из его песен, в частности из мюзикла «Призрак оперы», из рок-оперы «Иисус Христос - суперзвезда», из «Эвиты» и из «Кошек» стали хитами.

Ярким событием для России в апреле 2009 года, был гала-концерт, организованный в Москве, целиком и полностью посвященный именно музыке из мюзиклов Ллойда Уэббера, в исполнении российских певцов, исключительно на английском языке. Проходил он в "Московском Международном Доме Музыки".

 

Итальянский композитор Эннио Морриконе, аранжировщик и дирижёр - один из самых известных композиторов современности. В основном он пишет музыку для кино и телевидения.

Музыкальный вкус Эннио Морриконе очень сложно точно описать. Его аранжировки всегда были очень разнообразны, в них можно услышать и классику, и джаз, и итальянский фольклор, и авангард, и даже рок-н-ролл. Морриконе любит использовать разные инструменты, от гармошек и рожков до электрогитар, но его фирменный стиль — это использование женского голоса в качестве инструмента, оттеняемого сочной оркестровкой.

Эннио Морриконе родился в Риме в 1928 году, в семье профессионального джазового трубача Марио Морриконе. Он был старшим из пяти детей. Когда Эннио исполнилось 9 лет, он поступил в консерваторию Святой Цецилии в Риме, где проучился в общей сложности 11 лет, получив 3 диплома — по классу трубы, по классу оркестра (фанфар) и по классу композиции.

Когда Эннио исполнилось 16 лет, он занял место второй трубы в ансамбле Альберто Фламини, в котором прежде играл его отец. Подрабатывал, играя в ночных клубах и отелях Рима. Работал в театре музыкантом и композитором. В 1950 году он начал аранжировать песни популярных композиторов для радио, а затем начал аранжировать музыку для телешоу.

Писать музыку к фильмам Эннио Морриконе начал лишь в 1961 году, когда ему было уже за 30. Он начал с итальянских вестернов, с жанра, с которым теперь прочно ассоциируется его фамилия. Широкая известность пришла к нему после работы над фильмами его бывшего одноклассника, режиссёра Серджо Леоне. С 1964 года Морриконе работал в звукозаписывающей компании «RCA», где аранжировал сотни песен для таких знаменитостей, как Джанни Моранди, Марио Ланца, Миранда Мартино и других.

Прославившись в Европе, Морриконе был приглашён для работы в голливудском кинематографе и написал музыку для фильмов многих известных режиссёров.

Эннио Морриконе — один из наиболее известных в мире композиторов кино. За свою долгую и плодовитую карьеру он написал музыку более чем к 400 фильмам и телесериалам, снятым в Италии, Испании, Франции, Германии, России и США. Среди фильмов, к которым Морриконе написал музыку, следует особо отметить следующие: «Нечто», «За пригоршню долларов», «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе», «Однажды в Америке», «Миссия», «Декамерон», «Профессионал», «Неприкасаемые», телесериал «Спрут» и «Легенда о пианисте». Он также написал музыку к российскому фильму «72 метра» режиссера Вл. Хотиненко.

Морриконе признался, что сам точно не помнит, сколько саундтреков он создал, но получается, что писал в среднем по одному в месяц. Вопреки расхожему мнению, Морриконе создавал не только саундтреки, он писал и камерную инструментальную музыку, с которой в 1985 году даже совершил тур по Европе, лично дирижируя оркестром на концертах.

Как кинокомпозитор он был пять раз номинирован на «Оскар», а в 2007 году получил «Оскар» за выдающийся вклад в кинематограф. Кроме того, в 1987 году за музыку к фильму «Неприкасаемые» он был удостоен премий «Золотой глобус» и «Грэмми».

Дважды за свою карьеру Эннио Морриконе сам снимался в фильмах, к которым он писал музыку, а в 1995 году про маэстро был снят целый документальный фильм.

Эннио Морриконе женат, у него четверо детей, он живёт в Риме. Его сын Андреа Морриконе тоже пишет музыку для кино.

 

Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Информация 12+
Свидетельство о регистрации средства массовой информации: Эл № ФС77−53556 от 4 апреля 2013 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель, редакция При использовании материалов прямая ссылка на сайт pskovlib.ru обязательна. Информационная безопасность: как не поддаться на уловки кибермошенников
Контакты Адрес
Официальный интернет-ресурс для информирования о социально-экономической ситуации в России. Культура. Гранты России. Общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства. Российская библиотечная ассоциация Министерство культуры Российской Федерации Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина Портал Культура.рф АРБИКОН КОРБИС «Тверь и партнеры» Центр «ЛИБНЕТ» – базы данных в свободном доступе НФ «Пушкинская библиотека» Национальный информационно-библиотечный центр ЛИБНЕТ Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества Книжные памятники Российской Федерации Центральные библиотеки субъектов РФ Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об учреждениях Официальный сайт Комитета по культуре Псковской области Псковская область Российское военно-историческое общество