Имя Джорджа Гершвина остается самым популярным среди имен американских композиторов. Его песни звучат в разнообразных аранжировках, а лучшие мюзиклы ставятся в театрах разных стран, ему посвящаются новые исследования, авторы которых пытаются объяснить феномен неувядаемости его искусства. К 25 годам Гершвин приобрел известность как автор эстрадных джазовых песен, оперетт, ревю, мюзиклов не только в Нью-Йорке, но и в Лондоне, Париже. Гершвин - большой мастер симфонического джаза. Особенности его стиля – сочетание элементов афро-американского фольклора и легкого жанра с формами европейской классики – оперной, симфонической, концертной. Большое место в его творчестве занимали музыкальные комедии–мюзиклы ("Пусть гремит оркестр", "О тебе я пою"). Известность приобрели также эстрадные лирические песни, особенно джазового типа.
Этот день был провозглашён Советом Европы и поддержан Европейским союзом во время Европейского года языков - 6 декабря 2001 года. Понятие европейские языки более широкое, его не следует путать с официальными языками стран-членов Евросоюза. Основная цель дня - поощрение изучения и освоение различных языков как в школах, так и вне их на протяжении всей жизни человека. В этот день в странах Европы проводятся различные тематические мероприятия: телевизионные и радио трансляции, языковые классы, конференции и специальные мероприятия для детей. Сегодня все больше людей выбирают для изучения не один иностранный язык. Современный мир требует от человека умение свободно говорить с представителями разных стран.
Родился 25 сентября 1913 года в деревне Ягодно Стругокрасненского района в семье крестьянина. После окончания семилетней школы работал секретарем сельсовета, секретарем Плюсского райкома ВЛКСМ. В Советской Армии — с 1932 года. Окончил военное авиационное училище. До войны командовал авиационным звеном, затем эскадрильей бомбардировщиков. Воевать с фашистами С. Н. Глинский начал под Ленинградом, делал в день иногда по 3-4 боевых вылета, в труднейших условиях выполняя задания командования. В боях был дважды ранен. А 24 января 1944 года при бомбежке в районе Гатчины его самолет был подбит и упал на территории, занятой врагом. Раненый летчик попал в плен. Через несколько дней бежал, уничтожив с товарищами охрану немцев в вагоне. Партизаны переправили летчиков через фронт. С. Н. Глинский снова командует эскадрильей 34-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка. Участвует в боях за Нарву, в освобождении Эстонии, в нанесении бомбовых ударов по Восточной Пруссии и другим районам Германии. К апрелю 1945 года гвардии майор, коммунист С.Н.Глинский совершил 146 боевых вылетов, а его эскадрилья — 1126 успешных боевых вылетов, нанеся врагу большие потери. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 29 июня 1945 года С.Н. Глинскому присвоено звание Героя Советского Союза. Он награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Александра Невского, Отечественной войны I степени, Красной Звезды, медалями. После войны продолжал службу в ВВС. С 1948 года - в запасе. Жил в Ленинграде, работал в научно-исследовательском институте. Умер 2 июня 1978 года. Литература: Глинский Сергей Николаевич // Корнеев Н. П. Подвиги героев бессмертны / Н. П. Корнеев, О. В. Алексеев. - Псков, 2005. - С. 47-48.
Лидия Николаевна много снималась в кино ("Сверстницы", "Катя-Катюша", "Люди моей долины"). Как партнеры Федосеева и Шукшин встретились на съемках фильма "Какое оно, море?" в 1963 году. Здесь впервые актриса создала тот реальный, психологически заземленный образ, который впоследствии усовершенствовала в фильмах Шукшина. Зрители и сегодня воспринимают Лидию Николаевну как "актрису Шукшина". Она снялась в фильмах "Странные люди", "Печки-лавочки", "Калина красная", "Позови меня в даль светлую", "Трын-трава", "Вам и не снилось". С удовольствием вспоминала актриса съемки в телевизионном сериале "Петербургские тайны".
104 гвардейский ПДП был сформирован 24 сентября 1948 года на основании Директивы Генерального штаба Вооруженных сил СССР. Место дислокации по сформировании – город Валга Эстонской ССР. Основой формирования были кадры первого парашютно-десантного батальона 346 гвардейского Посадочного воздушно-десантного полка104 гвардейской воздушно-десантной ордена «Кутузова» дивизии, сержантский состав отдельных подразделений 104 и 76 гвардейских воздушно-десантных дивизий и молодое пополнение 1928 года рождения по мобилизации 1 октября 1848 года. Часть была сформирована и получила название – 104 гвардейский Посадочный воздушно-десантный полк 21 гвардейской воздушно-десантной ордена «Александра Невского» дивизии 15 гвардейского воздушно-десантного корпуса ВДВ СССР. 4 марта 1955 года на основании Директивы начальника Генерального штаба ВС СССР 104 гвардейский парашютно-десантный полк вошел в состав 76 гвардейской воздушно-десантной Черниговской Краснознаменной дивизии дислоцированной в Пскове. В 1976 году полк был награждён переходящим Красным знаменем обкома КПСС и облисполкома, «за отличные успехи в боевой и политической подготовке, воинской дисциплине». Указом Президиума Верховного Совета СССР «за большие заслуги в вооружённой защите Советской Родины, успехи в боевой и политической подготовке, освоении новой техники и в связи с 60-ти летием Советской Армии и Военно-Морского Флота» полк 21 февраля 1978 года был награждён орденом Красного Знамени. За проявленную доблесть и мужество на полковых тактических учениях приказом Министра обороны от 26 ноября 1979 года полк был награждён вымпелом Министра обороны СССР «За мужество и воинскую доблесть». В 1991 году полк награждён вторым вымпелом Министра обороны СССР «За мужество и воинскую доблесть». Подвиг шестой роты 104-го полка, который она совершила в Чечне 29 февраля-1 марта 2000 г., под Улус-Кертом, стал символом мужества и стойкости воинов-десантников, их безграничной любви и верности великой России.
Родился 23 сентября 1923 года в деревне Марково Пушкино-горского района в семье крестьянина. Перед войной окончил школу ФЗО. С началом Великой Отечественной войны — в действующей армии. Служил понтонером 4-го моторизованного понтонно-мостового полка. В составе этой части прошел фронтовыми дорогами от Москвы через Воронеж и Сталинград, Белоруссию, Литву, Польшу до Берлина. Под огнем противника строил мосты и переправы через Березину, Неман, Нарев. Героизм, смекалку и мужество проявил И. Е. Захаров при форсировании Одера. 12 апреля 1945 года за одну ночь он с группой понтонеров разгрузил десять автомашин с конструкциями, под огнем противника собрал четыре 16-тонных парома; началась переправа войск через реку. Когда паром был разрушен попаданием снаряда, И.Е. Захаров разыскал лодку и под ураганным огнем противника совершил три рейса на другой берег, доставил конструкции и восстановил переправу. Героически обеспечивал работу паромов и 13 апреля, чем способствовал успеху наших частей при форсировании этой водной преграды. Свой боевой путь закончил на Эльбе. 31 мая 1945 года И. Е . Захарову было присвоено звание Героя Советского Союза. Он награжден также орденами Ленина, Отечественной войны I степени, Красной Звезды, медалями. После войны сержант И. Е. Захаров вернулся на родину. Работал в совхозе «Полянский». Умер 22 июня 1991 года. Похоронен в пос. Пушкинские Горы. Литература: Захаров Иван Егорович // Корнеев Н. П. Подвиги героев бессмертны / Н. П. Корнеев, О. В. Алексеев. - Псков, 2005. - С. 72-73.
22 ноября 2004 года Генеральная Ассамблея провозгласила 8 и 9 мая днями памяти и примирения и, признавая, что государства-члены могут иметь свои дни победы, освобождения и празднования, предложила всем государствам, организациям системы ООН, неправительственным организациям и частным лицам ежегодно отмечать один из этих дней или оба эти дня как дань памяти всем жертвам Второй мировой войны.
Он застал период Серебряного века, пережил революционные 1920-е годы, а потом эпоху лагерей и тюрем, которые и его не миновали. Признание пришло к нему лишь на склоне лет. В списке его трудов более 800 позиций, из них более 40 - монографии. Главным трудом жизни Алексея Лосева стала восьмитомная "История античной эстетики" (1963-1994). Внушительный свод его эстетических трудов дополняют "Эстетика Возрождения" (1978, 1982, 1998) и "Эллинистически-римская эстетика I-II вв. н.э." (1979, 2002). Интересы Лосева-исследователя широки и соответствуют его многогранному таланту. Об этом говорят и названия его работ: "Музыка как предмет логики", "Диалектика мифа", "Философия имени". Дом, где он жил последние 50 лет своей 94-летней жизни, теперь является памятником истории культуры с охранной доской "Дом А. Ф. Лосева". Здесь находится открытая в 2004 году Государственная библиотека истории русской философии и культуры.
Ежегодно 22 сентября во многих странах мира проводится Всемирный день без автомобиля, девиз которого - "Город как пространство для людей, пространство для жизни". По статистике каждую минуту с конвейера сходит одна новая машина. Каждый день автомобили сбивают насмерть более трех тысяч человек. Кроме того, более 90% загрязнения атмосферы приходится на долю автотранспорта. Впервые акция "День без автомобиля" прошла во Франции в 1998 году. Тогда в мероприятии участвовали всего около двух десятков городов. Зато уже к 2001 году к движению официально присоединились более тысячи городов в 35-ти странах мира. На родине акции, во Франции, 22 сентября для автомобильного транспорта традиционно перекрываются дороги центральной части Парижа. На улицах можно увидеть лишь такси и электромобили. Для тех, кто боится опоздать на работу, предлагаются велосипеды, которые можно получить бесплатно под залог удостоверения личности. Все акции, проводящиеся в этот день, призваны напомнить о негативном влиянии автомобилей на окружающую среду и подтолкнуть людей к идее о необходимости пользоваться альтернативными автомобилю средствами передвижения.
Жизненный и артистический путь Ольги Леонардовны вполне подходит под определение счастливый. Ей удалось в полной мере выразить себя и вместе с тем "выполнить в искусстве свою историческую миссию". Но это не означает, что ее жизнь была легкой и безоблачной. Ей пришлось пережить личные потери и артистические неудачи. Она сыграла далеко не все, что хотела, о чем мечтала, что могла. Ольга Леонардовна создала на сцене МХТ образ чеховской женщины. Это нечто большее, чем каждая героиня его пьес в отдельности, это "интеллигентная женщина, какой ее видел, о какой мечтал Чехов": Елена Андреевна ("Дядя Ваня", 1899), Маша ("Три сестры", 1901), Раневская ("Вишневый сад", 1904), Сарра ("Иванов", 1904).
В историю литературы Антиох Кантемир вошел как автор стихотворных сатир: "На хулящих учение", "На зависть и гордость дворян злонравных", "О воспитании" и др. Именно он ввел выражение "смех сквозь слезы", в котором отразился его взгляд на сатиру. Вследствие своей злободневности, сатиры Кантемира не издавались при его жизни. В России они впервые были изданы только в 1762 году, то есть через 18 лет после смерти автора. Он вел литературную полемику с реформаторами стиха В. Тредиаковским и М. Ломоносовым, защищая силлабическую систему стихосложения и написал в ее защиту трактат "Письмо Харитона Макентина". Силлабика, нерифмованный стих, гекзаметр – все эти свободы при Ломоносове казались смешными, зато потом ими смогли пользоваться А. Пушкин и К. Батюшков, А. Белый и Д. Мережковский. В 1960-х гг. "подражание сатирам Кантемира" написал И. Бродский. Кантемир занимался также переводами: сочинение Фонтанеля "Разговор о множестве миров", "Пирсидские письма" Монтескье и др.