Международный день акварели отмечается сегодня, 23 ноября. Для тех, кто хочет самостоятельно овладеть этой техникой, в отделе литературы по культуре и искусству есть хорошие книги. А можно – и это будет надежнее - довериться профессиональным художникам.
Руководитель недавно открытой «Елисеев-студио на Профсоюзной», известный московский художник Александр Елисеев называет акварель высшим пилотажем и относится к ней с должным почтением, но предостерегает начинающих коллег.
- Акварель – весьма капризная дама, слишком многого требует: и определенных практических навыков, и четкого сценария, и качественных материалов. Это техника, сочетающая в себе и живописность, и технологичность. Надо очень тонко чувствовать тон и цвет, понимать, за счет чего создается всеми любимый воздух и прозрачность. К акварели, как правило, приходят, но с нее не начинают.
Если у посетителей «Елисеев-студио на Профсоюзной» возникнет желание обучаться азами акварели, Александр Анатольевич готов это обсуждать. А пока приглашает на свои занятия, которые проходят по средам в 18.30 и субботам в 12.30 в выставочном пространстве «Аквариум».
Напомним, открытие студии состоялось 16 ноября. Ее первыми посетителями стали 20 человек – для одних рисование является любимым хобби на протяжении многих лет, а кто-то в тот вечер впервые взял кисть и сел за мольберт. К каждому Александр Анатольевич нашел свой подход.
Говорили о правиле теней, важности пятен, оттенков и контрастов, учились создавать воздушные перспективы, вспоминали, что такое золотое сечение, и как оно применимо в живописи. А для новичков стало откровением, что на масле можно не только жарить, но и писать…
- Рамки в нашем ремесле, безусловно важны. Но иногда за них нужно выходить и позволить себе «похулиганить», - обратился ученикам Александр Елисеев. – Получайте удовольствие от творчества – в этом залог успеха.
Но вернемся к нашей «имениннице» - акварели. В фонде библиотеки имени Курбатова есть немало изданий, рассказывающих об особенностях акварельной живописи, истории ее развития, акварельных школах и их ярких представителях.
Особое место среди них занимает исследование Александра Михайлова «Искусство акварели», в котором автор совершает увлекательное путешествие по истории акварельного искусства, останавливаясь подробнее на творчестве английских, итальянских, голландских, французских, китайских мастеров. Кроме того, в книге анализируются возможности акварели в передаче окружающего мира (предметов, пространства, воздуха, материальных форм).
Начинающим художникам будут интересны и альбомы с акварелями русских и советских мастеров из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственного Эрмитажа, Государственной Третьяковский галереи. Они позволяют проследить историю развития отечественной акварельной живописи, увидеть многообразие ее сюжетов и тематики, особенности творческой трактовки.
Отдельный альбом посвящен наследию Сергея Андрияки, современному художнику-акварелисту, создателю Школы акварели Сергея Андрияки. Для нас это издание примечательно тем, что автором одной из вступительных статей является Савва Ямщиков.
Те, кто мечтает научиться писать в акварельной технике, могут взять в библиотеке множество учебных пособий для любого уровня подготовки (Хосе И. Паррамон, Гильермо Фрескет «Как писать акварелью», Барбара Айзенбарт «Полный курс акварели», Жан Лемари «Акварель» и другие). Одной из последних интересных новинок является самоучитель «Школа рисования итальянского мастера» известного современного художника Валерио Либралато и художника-дизайнера Татьяны Лаптевой.
Приглашаем вас сегодня, 23 ноября, на занятия в «Елисеев-студио на Профсоюзной». Начало в 15.30
Интервью с Александром Елисеевым можно прочитать здесь>>>>
Пресс-служба библиотеки (72-20-02)