Очередной выпуск «Литературного четверга» посвящен новым книгам из раздела литературоведение. Сегодня вы узнаете об изданиях, рассказывающих о жизненном и творческом пути известных писателей ХХ века.
День студентов в нашей стране традиционно отмечается 25 января. В очередном выпуске «Литературного четверга» есть повод вспомнить книги русской, советской классики и современные произведения о студентах разных лет и даже веков, которые объединяет неповторимый дух студенчества.
Среди самых читаемых и наиболее часто спрашиваемых читателями книг достаточно много современных авторов: Т. Устинова и её книги «Свидание с Богом у огня: разговоры о жизни, любви и самом важном» и «Призрак Канта», А. Князева, А. Берсенева, Н. Александрова, О. Володарская и многие другие. Но среди чтива хочется отметить 10 книг, самых популярных среди наших читателей, находящихся постоянно «на руках».
В христианском мире двух последних веков праздник Рождества Христова прочно ассоциируется с детством и юностью: это праздник ожидания, предчувствия. В этом причина обращения к нему нашего взрослого ностальгирующего сознания, обращения к заре жизни, когда всё впереди. С этим связаны и особенности отражения Рождества в художественной литературе как зарубежной, так и отечественной.
Тема Рождества и Нового года, их традиций и образы были отражены во многих произведениях авторов различных эпох, каждый из которых строил свою собственную концепцию Рождества, создавал новую символику и тем самым новый образ этого праздника.
Очень много фильмов сняты по мотивам художественных произведений. Но кто-то из нас не читал книгу и всё впечатление о произведении основано на фильме, кто-то, прочитал книгу, но не видел ни одного, снятого по ней фильма. А вот между теми, кто и фильм смотрел, и книгу читал, идёт спор на тему: «Что лучше — фильм или книга?».
В нашей сегодняшней подборке вы найдете книги, по мотивам которых были сняты культовые фильмы и сериалы современности.
Тот, кто интересуется состоянием литературы, искусства, театра в России, не получит об этом полного представления без «Москвы» — журнала русской культуры. Он издается в Москве с 1957 года ежемесячно.
Вторая мировая война оставила ужасный след не только в истории, но и в душах всех людей, живших в те нелегкие времена и познавшие что такое боль, голод, страх, смерть... Много книг написано на эту тему. Очередной выпуск «Литературного четверга» посвящен произведениям о Второй мировой войне - глазами зарубежных писателей.
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в мире, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. Мудрец нашего века Расул Гамзатов сказал: «Нам бы не только любить, но и молиться за матерей следует, и не потому, что они молятся за нас, а по внутренней потребности». Мать – начало всех начал, неиссякаемый источник добра, всепонимания и всепрощения. Мать – опора земли. Жизнелюбием матери, её милосердием и бескорыстием крепнет и умножается семья.
Неудивительно, что образ главной женщины в семье занимает особую нишу в мировой литературе. Поэтому очередной выпуск «Литературного четверга» посвящен мамам из произведений русских и зарубежных классиков, современных писателей.
Очередной выпуск «Литературного четверга» посвящен современной прозе иностранных авторов. Жанр современной прозы очень близок читателю. В персонажах книг каждый может узнать себя, своих близких и соседей, посмотреть на многие проблемы со стороны, разобраться с ними, окунуться в отношения и переживания похожих по духу людей.
Голубая обложка «Нового мира», одного из старейших литературных журналов России, знакома без преувеличения каждому российскому читателю. О рождении журнала, о его долгой и сложной истории можно прочесть и в советских «Очерках истории журналистики», и в «Краткой литературной энциклопедии», и в знаменитом «Лексиконе русской литературы ХХ века» немецкого исследователя Вольфганга Казака. В этом году журнал отметил свое 95-летие.
В данном обзоре мы хотим познакомить вас с новыми книгами, поступившими в фонд отдела абонемента, с авторами, которые подарили нам произведения, относящиеся к современной женской прозе.