Ануфриева Екатерина Алексеевна,

заместитель генерального директора

Когда говорят о единой точке доступа обслуживания пользователей библиотеки, то, прежде всего, имеют в виду библиотечные интернет-порталы и обслуживание информационными ресурсами удаленных пользователей библиотеки. Но не будем забывать о читателях, которые приходят непосредственно в библиотеку. Создание комфортных условий для читателя, обеспечение максимально полного и оперативного предоставления информации – основная задача библиотечного обслуживания на  современном этапе. Предстоящий ремонт, мы надеемся, даст возможность нашей библиотеке изменить, в том числе, и систему организации библиотечного обслуживания на основе упрощения функций и централизации системы обслуживания,  ввести (по примеру наших коллег из других регионов) систему сквозного обслуживания пользователей.

Система предполагает организацию открытого доступа пользователей к документам отраслевого характера, создание условий для самостоятельного поиска информации в электронных базах библиотеки (помимо работы в Зале каталогов), Интернете.

Цели сквозного обслуживания:

- улучшение качества библиотечных услуг;

- повышение  информационной удовлетворенности пользователей;

- снижение потери времени при ожидании заказанных документов;

- создание единых условий взаимодействия структурных подразделений, включенных в систему обслуживания пользователей.

Структурные подразделения, участвующие в сквозном обслуживании пользователей:

- Отдел хранения основного фонда

- Единый отдел обслуживания (с выделением секторов по работе с отраслевой литературой, включая краеведческую литературу).

Сквозное обслуживание пользователей будет осуществляться по предъявлению электронного читательского билета или временного читательского билета (контрольного листка).

Пользователь будет иметь возможность взять литературу в любом  отделе/секторе отраслевой литературы, независимо от местонахождения необходимого ему издания.

Статистический учет книговыдачи будет осуществлять то структурное подразделение, которое выдало документ пользователю.

Сотрудники структурных подразделений, принимающих участие в сквозном обслуживании пользователей, несут ответственность за учет и сохранность документов из фондов библиотеки.

Структурные подразделения будут взаимодействовать друг с другом согласно Схеме сквозного обслуживания.

Схема сквозного обслуживания, вариант № 1

Схема сквозного обслуживания, вариант № 2

Мы используем cookies

Во время посещения данного сайта могут создаваться файлы cookie, представляющие собой фрагменты данных, которые временно хранятся на вашем компьютере или мобильном устройстве и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать сайт, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie.
Информация 12+
Свидетельство о регистрации средства массовой информации: Эл № ФС77−53556 от 4 апреля 2013 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
Учредитель, редакция При использовании материалов прямая ссылка на сайт pskovlib.ru обязательна.
Контакты Адрес
Культура. Гранты России. Общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства. Российская библиотечная ассоциация Министерство культуры Российской Федерации Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина Портал Культура.рф АРБИКОН КОРБИС «Тверь и партнеры» Центр «ЛИБНЕТ» – базы данных в свободном доступе НФ «Пушкинская библиотека» Национальный информационно-библиотечный центр ЛИБНЕТ Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества Книжные памятники Российской Федерации Центральные библиотеки субъектов РФ Государственный Интернет-Сайт правовой информации Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об учреждениях Россия начинается здесь! Псковская область Российское военно-историческое общество Псковский областной центр народного творчества Год памяти и славы 2020