Новинки художественной литературы,
поступившие в отдел абонемента в 2012 г.
Сенчин Роман Валерьевич. На черной лестнице : рассказы. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 347 с. Роман Сенчин обладает редким даром рассказчика. Простые истории, своего рода летопись "жизни ничем не примечательных людей" складываются в философию поколения: юноша, прокутив все деньги в ночном клубе, отправляется на работу… подметать улицы; молодые супруги, мечтая об интересной красивой жизни, всё свободное время проводят перед телевизором; герой рассказа "На черной лестнице" "гордится своим домом, иначе пришлось бы его ненавидеть"... |
|
Варламов Алексей Николаевич. Все люди умеют плавать. – М.: Астрель: АСТ, 2011. – 377 с. Дыхание современности, внимание к внутреннему миру человека с его мятущейся и страстной душой, глубокое сочувствие к его проблемам - вот что отличает тонкую и проникновенную прозу Алексея Варламова. В новой книге писателя представлены рассказы, каждый из которых - это целая жизнь, прожитая рядом и вместе с его героями. |
|
Чижова Елена Семенова. Лавра : роман. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 411 с. Елена Чижова, автор книг «Время женщин» («Русский Букер»), «Полукровка», «Крошки Цахес», в романе «Лавра» (шортлист премии «Русский Букер») продолжает свою энциклопедию жизни. На этот раз ее героиня – жена неофита-священника в «застойные годы» – постигает азы непростого церковного быта и бытия… Незаурядная интеллигентная женщина, она истово погружается в новую для нее реальность, веря, что именно здесь скроется от фальши и разочарований повседневности. Но и здесь ее ждет трагическая подмена… Роман не сводится к церковной теме, это скорее попытка воссоздания ушедшего времени, одного из его образов. |
|
Бутов Михаил Владимирович. Свобода: роман. – М.: Олимп, Астрель, 2011. – 221 с. Роман Михаила Бутова "Свобода" удостоен "Букеровской премии" в самом начале нового столетия. Он и стал знаковой русской прозой, и завершающей век, и начинающей новый. Уволенный с работы, герой пытается войти в какие-то понятные ему по недавним временам отношения с реальностью - нанимается работать сторожем, приторговывает фальшивыми иконами и даже отправляется в авантюрное путешествие… Что дальше - покажет время. |
|
Зайончковский Олег Викторович. Загул: роман. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 219 с. Олег Зайончковский – автор романов «Сергеев и городок» (шорт-лист премий «Русский Букер» и «Национальный бестселлер»), «Петрович», «Счастье возможно» (шорт-лист премий «Русский Букер» и «Большая Книга»). Персонажи Зайончковского – простаки и плуты одновременно – вызывают неизменную симпатию и у читателей, и у критиков. Герой романа – Нефедов – отменный муж и семьянин, поссорившись с женой, уходит из дома, то есть в загул. Не вполне трезвый, выбитый из привычной колеи, он против собственной воли становится главным действующим лицом необыкновенных и опасных приключений, связанных с пропавшей рукописью знаменитого русского писателя Почечуева. Нефедов не только спасает для Отечества культурную ценность, но и сам возвращается в лоно семьи. |
|
Сенчин Роман Валерьевич. Минус: повести. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 412 с. В эту книгу вошли две ранние повести. Их герой - Роман Сенчин - и автопортрет, и самопародия: как настоящий реалист, он пишет о том, что хорошо знает. Действие "Минуса" происходит в небольшом сибирском городке: Роман работает монтировщиком в театре. Таскает тяжелые декорации, спит с актрисами, пьёт от тоски по вечерам, а ночью пишет рассказы и мечтает о далекой столице. Герой повести "Вперед и вверх на севших батарейках" уже живет в Москве, учится в Литинституте, успел жениться и развестись, и близок к цели - стать известным писателем. Но для этого надо, вопреки нехватке денег и сил, работать, писать - и тянуться вверх, вперед и вверх… |
|
Уткин Антон Александрович. Самоучки: Роман. – М.: Астрель: АСТ, 2010. – 317 с. В начале бурных и непредсказуемых 90-х в Москве встречаются два армейских друга — студент и криминальный предприниматель, приехавший в Москву заниматься сомнительным лекарственным бизнесом. Дела идут неплохо, но мир большой культуры, к которому он совершенно не причастен, манит его, и он решает восполнить свое образование с помощью ученого товарища. Их аудиторией становится автомобиль — символ современной жизни. Однако цепочка забавных, а порой комичных эпизодов неумолимо приводит к трагическому финалу. Образ и дух времени переданы в этом произведении настолько точно, что оно вызывает интерес у разных поколений читателей. |
|
Сахновский Игорь Фэдович. Нелегальный рассказ о любви. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 381 с. «Нелегальный рассказ о любви» - это тонкие, изящные, остроумные рассказы и роман о том, к чему читатель никогда не теряет интерес, об отношениях женщин и мужчин. По словам Людмилы Улицкой, у Сахновского «есть редкий дар описывать то, что не лежит на поверхости, но составляет летучую сущность происходящего». Игорь Сахновский - первый лауреат Русского Декамерона за цикл рассказов. Его произведения вошли в шорт-листы премий «Национальный бестселлер», «Большая книга», «Русский Букер». |
|
Алёшина А. Смотри на меня, Кассандра. – М. : АСТ; СПб.: Астрель-СПб; Владимир: ВКТ, 2011. – 286 с. Кирилл и Юля - благополучная семья слегка за тридцать. У них есть сын Андрюшка, и скоро должен появиться еще один ребенок. Но размеренное течение жизни меняется в тот день, когда Кирилл отбивает в парке у хулиганов девчонку-подростка и приносит ее домой. Она называет себя Кассандрой и знает о людях такие вещи, о которых те никому не рассказывали. Юлю начинают мучить дурные предчувствия, ей постоянно кажется, что ее подстерегает опасность. Кирилл считает, что это нервы, но, может быть, Юле и ее еще не рожденному ребенку действительно кто-то или что-то угрожает? И кто такая Кассандра, которая подпитывает Юлины страхи, - шизофреничка или ясновидящая? |
|
Пелевин Виктор Олегович. Ампир V. – М.: Эксмо, 2011. – 416 с. Миром правят вампиры. Не вечно молодые романтичные юноши и девушки с бесонными глазами и кровавыми губами, а вполне обыкновенные мужчины и женщины со следами жизненного цинизма на лице. Им одним открыт секрет "гламура" и "дискурса". И они - настоящая мировая элита, вербующая в свои ряды прохожих одним легким укусом. Выбор может пасть на каждого... |
|
Полянская Ирина Николаевна. Читающая вода: роман, рассказы. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 381 с. Ирина Полянская дебютировала в 1982 году рассказом "Как провожают пароходы", в конце 80-х входила в группу молодых писательниц "Новые амазонки". Если первый роман Ирины Полянской "Прохождение тени" посвящен музыке, то в "Читающей воде" главный герой - кинематограф. Режиссер Викентий Петрович, основоположник кинематографа, современник Эйзенштейна, Довженко и Дзиги Вертова, соглашается дать интервью аспирантке Татьяне. Рассказывая о себе, Мастер открывает дверь в мир кино, полный мифов и мистификаций, говорит о легендарных актрисах, с которыми был близко знаком. Когда-то Викентий Петрович снял гениальный фильм, но лента была уничтожена сталинской комиссией. История кино соединяется с историей страны, масштаб охваченного поражает. В книгу также вошли рассказы Ирины Полянской. |
|
Домогатская Наталия. Синие Ключи. Кн. первая: Пепел на ветру. – М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2011. – 512 с. Новая масштабная эпопея Наталии Домогатской охватывает в своем течении многие ключевые моменты истории России первой половины XX века. Образ Любы Осоргиной, главной героини романа, по страстности и силе изображения сродни таким персонажам новой русской литературы, как Дара из романа Пастернака "Доктор Живаго", Аксинья из шолоховского "Тихого Дона" и подобные им незабываемые фигуры. Разорение фамильной усадьбы, смерть родителей, бегство в Москву и хождение по мукам в столице, охваченной революционным пожаром 1905 года, короткие взлеты, сменяющиеся долгим падением, несчастливое замужество и беззаконная страсть - по сути, перед нами история русской женщины, которой судьбой уготовано родиться во времена перемен. "Пепел на ветру" - первая книга сериала "Синие Ключи". Продолжение следует. |