Антология прозы двадцатилетних : [рассказы, повести]. - Санкт-Петербург: Современная интеллектуальная книга, 2011.
Авторы этого сборника пишут о том, чем живет поколение 2000-х. Особая оптика при взгляде на старшее поколение - в "Зяме" Виктории Аминовой. Чувственное познание мира в "Танце Анитры" Алёны Бондаревой и интеллектуальное - в "Словах и жестах" Дениса Епифанцева. Секс, наркотики, тотальное одиночество в "Пепельном снеге" Никиты Залётова, поиски Бога в рассказах Вадима Левенталя и, наконец, смелый, на грани фола эксперимент в "Утреннем закате" Алексея Шепелёва. |
|
Бенигсен В. ВИТЧ: роман. - Москва: АСТ: Астрель, 2011. Всеволод Бенигсен - один из самых ярких писателей нового поколения, автор романов "ГенАцид" (лонг-листы премий "Русский Букер", "Большая книга") и "Раяд" (шорт-лист премии "Нос"). Герой романа "ВИТЧ" журналист Максим Терещенко в конце девяностых возвращается в Россию после эмиграции и пытается "ухватить" изменчивую реальность современной России. Неожиданно ему поступает "заказ" - написать книгу о малоизвестных писателях-диссидентах семидесятых. Воодушевленный возможностью рассказать о забытых ныне друзьях, герой рьяно берется за дело. Но все персонажи его будущей книги таинственно исчезли, словно и не существовали вовсе. Поиски их приводят к неожиданному результату. |
|
Бенигсен В. ГенАцид: роман. - Москва : Астрель, 2012. «Уважаемые россияне, вчера мною, Президентом Российской Федерации, был подписан указ за номером № 1458 о мерах по обеспечению безопасности российского литературного наследия…» Так в нашу жизнь вошел «ГЕНАЦИД» – Государственная Единая Национальная Идея. Каждому жителю деревни Большие Ущеры была выделена часть национального литературного наследия для заучивания наизусть и последующей передачи по наследству… Лихо задуманный и закрученный сюжет, гомерически смешные сцены и диалоги, парадоксальная развязка – все это вызвало острый интерес к повести Всеволода Бенигсена: выдвижение на премию «Национальный бестселлер» еще в рукописи, журнальная, вне всяких очередей, публикация, подготовка спектакля в одном из ведущих московских театров, выход книжки к Новому году. |
|
Быков Д. Прощай, кукушка: рассказы. - Москва: ПРОЗАиК, 2012.
В сборник "Прощай, кукушка" вошли 16 рассказов Дмитрия Быкова - как публиковавшиеся ранее, так и совсем новые. Автор считает, что его рассказы - это "сны, мои или чужие, иногда смешные, но чаще страшные». Считается, что прозаик должен начинать с рассказов. По-моему, это самый трудный жанр, до которого и в старости не всегда дорастаешь. Идеальный рассказ одинаково не похож на стихи и прозу, а ближе всего он, пожалуй, к жанру сна. Большинство рассказов, собранных в этой книжке, как раз и есть такие сны, мои или чужие, иногда смешные, но чаще страшные. Главное преимущество этого жанра, мне кажется, в одном: даже сочинив полсотни таких рассказов, автор все равно не уверен, что научился писать их как следует. А именно из такой неуверенности и получаются интересные вещи. |
|
Быков Д. На самом деле. - Москва: Эксмо, 2011.
Ни с чем не спутать особую, напряженную интонацию стихотворений Дмитрия Быкова, их порывистый, неудержимый ритм. Точность и остроумие его строк таковы, что ясно: перед нами мастер. Но главное, чем поражают его стихи - это подлинность и глубина переживания. Здесь разворачивается целая эпоха, и, то споря, то соглашаясь с ней, то затевая лихорадочный танец, - тонкая и нервная жизнь отдельной личности. В новой книге лауреата премий "Национальный бестселлер" и "Большая книга" представлены избранные стихотворения поэта. |
|
Дубинянская Я. Сад камней: роман. - Москва: ACT: Астрель, [2011].
Яна Дубинянская - прозаик, журналист, сценарист. Автор десяти романов ("Н2О", "Глобальное потепление", "Письма полковнику"), балансирующих на грани фантастики и интеллектуальной прозы. Лауреат премий мейнстримной "Русской премии", личной премии Бориса Стругацкого "Бронзовая улитка", жанровой премии "Портал" и других. Яна Дубинянская всегда умела писать о женщинах. И в этой книге она снова очень достоверно написала о женщине, о женщине необычной, о женщине талантливой, о женщине с трудным характером и судьбой. О том, как эта женщина переосмысливает и заново переживает свою непростую жизнь. Героиня романа "Сад камней" Марина - сложный человек и талантливый режиссер. Встреча с ней для любого - яркое событие, пусть и не всегда приятное. Однажды она убежала от мира, посчитав, что от этого все только выиграют. Она вышла на полустанке, где есть станция, но не останавливаются поезда и оказалась в загадочном поселении. Или другой реальности? Марина уверена, что ее не будут искать, но сначала приходит посылка на ее имя, а потом появляются самые важные для нее люди... Похоже, здесь, посреди леса, занесенного снегом, возможно все. Даже создать по камешку: оникс, яшма, авантюрин… свой собственный гармоничный сад камней. |
|
Крусанов П. В. Ворон белый. История живых существ: роман. - Москва; Санкт-Петербург: Эксмо : Домино, 2012.
Новый роман одного из ведущих мастеров современной интеллектуальной прозы. Он может быть прочитан как аллегория, сродни величественным образам Апокалипсиса. Другие прочтут роман как злободневную героическую хронику, историю смертельного поединка человека и бесчеловечного Зверя, пришедшего в современный мир, чтобы погубить жизнь. Третьи увидят в книге картину альтернативного сегодня, где Главный дух и его помощники, вещающие из волшебного ящика, ведут Русскую кочевую империю к новым победам. Словом, каждый найдет в романе то, что пожелает найти. И это признак настоящей литературы. |
|
Палей М. Хор: сборник. - Москва: Эксмо, 2011.
В авторский сборник Марины Палей входит роман-притча «Хор», лауреат Русской премии 2011 года, и повесть «Рая & Аад», вошедшая в шорт-лист премии Белкина за2008 г. За особенное чувство языка Марину Палей назвали Русской принцессой стиля. В романе речь идет о любви. В 1945 году девушка из Полесья, угнанная на работу в Германию, чудом избежав изнасилования и смерти на гребне праведного гнева братьев-победителей, соединяется с молодым голландцем Андерсом. Брак, дети, размеренная жизнь в уютной и чистенькой европейской стране... Какие чувства испытывает героиня к мужу, остается «за кадром», он же любит жену глубоко и искренне. Именно глубина и подлинность чувства приводят, после пятнадцати лет супружества, к самоубийству. В чем причина трагедии? Жена не изменяет, не порочит добрую фамилию, она отличная хозяйка и мать. Но есть в ее натуре такое – как выяснилось на шестом году совместной жизни – чего душа Андерса принять не может: она любит петь. И не одна, а с кем-то, а еще лучше – в хоре… |
|
Пелевин В. S.N.U.F.F.: утопiя. - Москва : Эксмо, 2012
S.N.U.F.F. - литературное произведение в стиле гротеск. Фантастический сюжет на ярких примерах демонстрирует проблемы информационно-рыночного общества. В романе описываются события, происходящие в далеком будущем в пост-информационную эру на примере двух главных героев. Представитель социальной верхушки общества живет на магнитной платформе над землей в высокотехнологическом, компьютеризированном, интернетизированом, переполненном ювенальными, законодательными и социальными проблемами обществе, являющимся пародией на современный мегаполис. В противовес ему обычный житель земли не имеет доступа ни к информации, ни к технологиям, ни к культуре и живет в криминализованной вороватой дикой среде. На примере взаимоотношений главных героев показывается отношение двух социальных культур. Представители низшего класса даже не считаются людьми и называются орками. Произведение очень глубокое и не смотря на фантастический сюжет указывают на большое количество как видимых сейчас так и потенциальных проблем современного общества. |
|
Петрушевская Л. Котенок Господа Бога: рождественские истории: [сборник]. - Москва: Астрель, 2011.
Сказки для Людмилы Петрушевской — самое привычное дело. Было время, когда она каждый вечер должна была сочинять совершенно новую сказку, укладывая детей спать. Почти тридцать шесть лет она работала Шахерезадой. И хотя мамам всегда некогда, около трехсот сказок было все-таки записано. В книге Л. Петрушевской «Котенок Господа Бога. Рождественские истории» их почти три десятка, но зато они отборные, по списку автора, те, под которые детки уже засыпали, а мама все продолжала рассказывать, потому что ей самой было интересно, чем же все закончится. |
|
Рубанов А. Боги богов: роман. - Москва: АСТ: Астрель, 2011.
Были «Люди как боги» Герберта Уэллса, «Люди как боги» Сергея Снегова, «Сами боги» Айзека Азимова, «Американские боги» Нила Геймана, «Трудно быть богом» Аркадия и Бориса Стругацких…Теперь есть «Боги богов» Андрея Рубанова. Книга-размышление о природе и сути власти, которую можно растаскивать на цитаты, открывая на любой странице. Рубанов мыслит афористично, а формулирует предельно чётко: «Власть — это прежде всего паранойя». На Золотой планете нельзя замерзнуть или умереть от голода; все пахнет ванилью и карамелью, и даже соль — сладкая. Это земля обетованная! Ее нет на картах, сюда невозможно попасть. Но шанс есть. Если ты — гениальный пилот, а нужные координаты знает гениальный преступник... Угонщик космических кораблей Марат и старый вор Жилец чудом попадают на далекую планету. Жилец мечтал о ней долгие годы, но теперь не может даже ступить на нее... В прежней жизни Марат не захотел быть вторым пилотом, а на Золотой планете должен стать первым диктатором... Вернуться нельзя, помощи ждать неоткуда. Обитатели сладкого мира не рады незваным гостям. |
|
Сенчин Р. Лед под ногами: дневник одного провинциала: [роман]. - Москва: Олимп: Астрель, 2010. Роман Сенчин - один из самобытнейших прозаиков "поколения тридцатилетних", лауреат премий журнала "Знамя" и "Эврика", а также финалист таких престижных премий, как "РУССКИЙ БУКЕР", "НАЦИОНАЛЬНЫЙ БЕСТСЕЛЛЕР", "БОЛЬШАЯ КНИГА". Его рассказы и повести переведены на немецкий, английский, испанский, финский, шведский языки. Москва... Если ты живешь в столице - жизнь удалась. Только здесь возможны приличные заработки, карьера, известность, счастье. Именно так думает Денис Чашин, который, как и тысячи других провинциалов, приехал сюда, чтобы "зацепиться". Но когда Москва снимает свою парадную маску, начинается совсем другая жизнь... |
|
Фото как хокку: [сборник рассказов]. - Москва : Захаров, [2011]. В издательстве "Захаров" вышла книга "Фото как хокку" под редакцией Бориса Акунина. Это сборник рассказов, иллюстрирующих фотографии из семейного альбома. В каждом фотохокку показан один и тот же человек в начале, середине и конце жизни. О его судьбе можно узнать, прочитав текст – как будто длинную подпись под фотографиями. Вот что Борис Акунин рассказывает об этом проекте: "Это самая удивительная книга из всех, с которыми мне приходилось иметь дело в моей редакционно-издательской жизни. Она возникла сама собой, очень быстро – и, безусловно, представляет собой нечто новое в издательской практике... Советую читать ее так же, как это делал я.Сначала внимательно смóтрите на фотографии и пытаетесь угадать, кем был этот человек и как сложилась эта жизнь. Потом читаете рассказ и проверяете свою проницательность". |