Новинки художественной литературы,
поступившие в отдел абонемента в декабре 2012 г.
Башкиров М. Испытания любимого кота фюрера в Сибири. — М.: «ИД «Флюид ФриФлай», 2012. – 528 с. Как потомок любимого кота фюрера попал из Европы в Азию, из ухоженной и законопослушной страны — в разнузданную и безалаберную державу, из благодатной рейнской долины на суровые ангарские берега, из секретного питомника в таежный особняк владельца золотых рудников. Почему элитный тевтонец, повзрослев, сменил домашний гламур на дикую свободу. Из-за чего кот Аристократ стал для тайной глобальной секты врагом номер один. И какие сенсационные события превратили кота Аристократа в мировую знаменитость, кумира Германии и национальную гордость России. Этот роман — соединение традиции великой русской литературы (Достоевский, Толстой) с приемами современных западных бестселлеров. Гремучий сибирский коктейль: Байкал, золото, морозы, водка, медведи, коррупция, шаманы, глобальный заговор, сталинизм, нацизм и этапы, этапы, этапы… |
|
Варжапетян В.В. Пазл- мазл. Записки гроссмейстера: Роман. – М.: Время, 2010. – 208 с. «У трех народов я в долгу – русских, армян, евреев. Это первое на русском языке художественное произведение о еврейском партизанском отряде, действовавшем в годы Великой Отечественной войны, рассказ о буднях людей, загнанных в исключительные условия. «Не думал, что для того, чтобы поверить в Бога, надо убить человека» – так начинается этот роман – книга-исход, книга-прорыв, книга-восстание. |
|
Волк И. Искушение Модильяни. – М.:АСТ, Астрель, 2010. – 256 с. На швейцарском курорте искусствовед Наталья Ипатова становится случайной свидетельницей гибели соотечественников. В это же время в Москве возлюбленный Наташи сотрудник УБЭП Владимир Воронцов ведет уголовное дело о махинациях банка «Аргент». При обыске опергруппа находит в одном из сейфов портреты Ахматовой предположительно руки великого Модильяни с заключением Натальи об их подлинности. Результат повторной экспертизы ставит под удар профессионализм Ипатовой: это банальные подделки. Воронцову предстоит выяснить, как связана катастрофа в Альпах с его расследованием, ответить на вопрос: «рисунки – находка века или афера века?» и спасти не только репутацию Натальи, но и ее жизнь. В новом романе Ирины Волк – махинации банков-однодневок, искушение искусством и вседозволенностью, а также – история тайной любви двух гениев XX века – Анны Ахматовой и Амедео Модильяни. |
|
Евсеев Б. Красный рок. – М.: Эксмо, 2011. – 384 с. Новая повесть дважды финалиста премии «Большая книга», одного из самых одаренных писателей современности Бориса Евсеева «Красный рок» - это острополитическая фантасмагория. История подхорунжего Ходынина, который при Московском Кремле заведует специальной школой птиц. Ходынин – суровый, замкнутый мужчина в возрасте, ведет уединенный образ жизни. Общаясь преимущественно со своими птицами, он пренебрегает компанией людей. Птицы любят его и слушаются, а внешний мир – за стенами Кремля – пугает и настораживает. И не зря… Автор несколькими штрихами в очень небольшом пространстве романа создал метафору современной России, жесткую и яркую. Забыть прочитанное невозможно, потому что история любого государства – это в первую очередь история людей. И лишь во вторую очередь – история событий. |
|
3. Злотник Э. Сами мы местные. Жена Коклюшкина пишет рассказы. – М.: АСТ, Зебра Е, 2010. – 256 с. «Жена Коклюшкина пишет рассказы» — третья книга Эльги Злотник. Ее рассказы отличают наблюдательность, тонкая ирония. В них нет фальши и цинизма, а есть уютная атмосфера доброжелательности. Отличительная черта автора — увидеть в простом явлении важное, и ненавязчиво с улыбкой рассказать об этом читателю. |
|
Лебедев С. С. Предел забвения. – М.: Эксмо,2012. – 416 с. Сергей Лебедев - новое имя в русской интеллектуальной прозе, которое уже очень хорошо известно на Западе. "Предел забвения" - первый роман Лебедева, за право издать который только в Германии "сражались" 12 издателей! Он был на "ура" встречен во Франции и Чехии и продолжает свое триумфальное шествие среди европейских читателей. Это - роман-странствие, рассказывающий непростую историю юноши - нашего современника, - вдруг узнавшего, что его дед был палачом в лагере. Как жить с таким знанием и как простить любимого человека? "Предел забвения" написан в медитативной манере, вызывающей в памяти имена Марселя Пруста и Генри Джеймса. Он сочетает в себе достоинства настоящей качественной литературы и яркость исторической проблематики и придется по душе не только любителям "лагерной" темы, но и тем, кто ценит современный зарубежный роман с элементами триллера и мелодрамы! |
|
Лорченков В. Букварь. – М.: Гаятри, 2008. – 288 с. Рассказы, вошедшие в третью книгу молдавского писателя Владимира Лорченкова написаны им для любимой жены Ирины. Поэтому всех самых лучших девушек из "Букваря" как раз и зовут Иринами. А все рассказы в нем - о любви, даже если на первый взгляд кажется, что никакой любви в этой истории нет и быть не может. Просто любовь - она ведь тоже бывает разная. И не всегда начинается с буквы "Л". Любовь - это Анкета, Бочка, Весло, Гармония, Дамба, Егерь, Ери. Любовь - это Букварь. Например. |
|
Попов Е.А. Арбайт. Широкое полотно: интернет – роман. – М.: Астрель, 2012. – 568 с. Прозаик и драматург Евгений Попов, "самый веселый анархист российской словесности", давно стал современным классиком. "АРБАЙТ. Широкое полотно" - первый в русской литературе интеренет-роман. Роман поражает добротой, юмором и одновременно - неприятием всякого рода высокопарных словес и фальшивых ситуаций нового застоя, возникшего в нашей стране на исходе двадцати лет ее постперестроечной свободы. |
|
Прилепин З. Восьмерка: маленькие повести. – М.: Астрель, 2012. – 348 с. «Восьмерка» — новая книга повестей Захара Прилепина. Его герой вырос из пацанских историй, но не стал ни представителем офисного планктона, ни успешным бизнесменом. Он честно делает свою работу — немодную и плохооплачиваемую, но любимую, — много думает и мечтает о небогатой тихой жизни — какой жили его родители… Кто он — маргинал или герой нашего времени? По сюжету заглавной повести - "Восьмерка" - Алексей Учитель снимает фильм. "У молодых ребят возникает ощущение, что они одни могут справиться с тем, с чем не в силах совладать целая страна. А когда это удается, дружба распадается. Довольно жестокая история". |
|
Самсонов С. Проводник электричества. – М.: Эксмо, 2011. – 928 с. Новый роман Сергея Самсонова «Проводник электричества» – это настоящая большая литература, уникальная по охвату исторического материала и психологической глубине книга, в которой автор великолепным языком описал период русской истории более чем в полвека. Со времен Второй мировой войны по сегодняшний день. Герои романа – опер Анатолий Нагульнов по прозвищу Железяка, наводящий ужас не только на бандитов Москвы, но и на своих коллег; гениальный композитор Эдисон Камлаев, пишущий музыку для Голливуда; юный врач, племянник Камлаева – Иван, вернувшийся из-за границы на родину в Россию, как князь Мышкин, и столкнувшийся с этой огромной и безжалостной страной во всем беспредельном размахе ее гражданской дикости. Эти трое, поначалу даже незнакомые друг с другом, встретятся и пройдут путь от ненависти до дружбы. А контрапунктом роману служит судьба предка Камлаевых – выдающегося хирурга Варлама Камлаева, во время Второй мировой спасшего жизни сотням людей. Несколько лет назад роман Сергея Самсонова «Аномалия Камлаева» входил в шорт-лист премии «Национальный бестселлер» и вызвал в прессе лавину публикаций о возрождении настоящего русского романа. В «Проводнике электричества» автор пытается вернуть нам надежду на то, что верность, честность и доблесть – не пустые слова и кто-то до сих пор может жить не по лжи. Как бы трудно ему это ни давалось и сколько бы соблазнов он ни испытал. Пожалуй, лучший роман первого десятилетия нового века! |
|
Синицын И. Всего лишь врач... – СПб.: Реноме, 2012. – 260 с. Герой одного из романов Хемингуэя говорит: "Если хочешь знать правду о войне, не спрашивай о ней у генералов. Капитаны - вот кто знает настоящую правду и может ее рассказать". Наверное, эту цитату применительно к профессии хирурга можно положить в основу представленной книги. |
|
Фрай М. Первая линия: избранные рассказы. – СПб.: Амфора, 2012. – 308 с. Что за линии такие? - спросит дотошный читатель. Сюжетные? Поведения? Защиты? Линии жизни на двух авторских руках, левой и правой? Или же в честь питерских улиц, что на Васильевском острове, такое название? Да ну нет же. Просто линии. Вероятно, прямые. Так, во всяком случае, подсказывает автору его внутренний взор, который всегда прав. И у вас в руках сейчас одна из двух этих линий, несомненно параллельных. В некоторых местах, тем не менее, пересекающихся. А в остальных - нет, как в школе учили. Штука в том, что и школьная Евклидова геометрия, и парадоксальная геометрия Лобачевского - обе правы. Потому что вселенная, в которой существует только одна какая-то правда, невозможна. По техническим, как принято говорить, причинам. |
|
Холмогорова Е.С. Граница дождя: повести. – М.: АСТ: Астрель, 2011. -316 с. Елена Холмогорова — потомственная москвичка. По образованию историк, автор нескольких популярных книг о России XIX века. "Граница дождя" — четвертая книга прозы Елены Холмогоровой, ранее были романы и повести "Начальник воздуха", "Сиротская зима", "Картинки с выставки", "Признаки жизни", "Лучшая роль второго плана", "Женатый ветер". В какой момент некрасивая девушка превращается в обаятельную молодую женщину; мужчина, с которым дружишь полжизни, — в пылкого возлюбленного, а дом, в котором провел детство, — в груду строительного мусора? Существует ли четкая граница дождя, по одну сторону от которой ливень, по другую — сухая земля? Герои и героини Елены Холмогоровой, московские бизнес-леди и дворники, аристократки и их продвинутые внуки, пытаются найти ответы на эти простейшие вопросы и сохранить самое главное — свою семью. |
|
Чаландзия Э. Каблуки в кармане. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 316 с. "Каблуки в кармане" - книга о том, что думает, над чем смеется, чего боится самая обычная женщина, похожая на нас с вами. Веселая, застенчивая, деловая, ленивая, - словом, симпатичная и непредсказуемая. "Мы все знаем, что делать, чтобы быть счастливыми, любимыми, успешными и довольными собой. Теоретически. Мы знаем, что после шести не надо объедаться, а все новое - начинать с понедельника. Помним, что с мамой любимого надо жить на расстоянии, а самого любимого постоянно держать в тонусе. Мы придумали сотни правил только для того, чтобы иметь возможность… время от времени их нарушать". |
|
Шишкин Е. Правда и блаженство: роман. – М.: Астрель, 2011. – 796 с. Эпопея «Правда и блаженство» охватывает полвека российской истории – от хрущевской «оттепели» до путинской России. Главные герои книги: генерал, монах и «вечный любовник» – проходят жестокую и радостную юность, армию, локальные войны, вербовку спецслужбами. Они проходят испытание годами перелома в 1991-м и 1993-м. И всех их ждет безумно счастливая и оглушительно несчастная любовь. Эта книга – отповедь ортодоксальным коммунистам и отвязным либералам. Ее герои отражают жизненную позицию автора: любовь, свобода, честь выше всяких «измов», всяких идолов, всяких богатств. |
|
Юзефович Л.А. Поздний звонок. – М.: Астрель, 2012. – 508 с. Все герои Леонида Юзефовича - реальные или придуманные, - проживая свою частную жизнь, участвуют в драме большой истории, иногда того не желая и даже не замечая. Это и трагически погибшая певица Зинаида Казароза, современница Блока и Михаила Кузмина ("Казароза"), и пастух из бурятского улуса, чья судьба пересеклась с судьбой загадочного барона Унгерна ("Песчаные всадники"), и старик, не способный смириться с тем, что никогда не узнает всей правды о своем отце ("Поздний звонок"). |
|
Яблонская Е.Е. Неизбывное лето. Рассказы, эссе. — М.: ИПО «У Никитских ворот», 2010. — 186с. В новую книгу Елены Яблонской «Неизбывное лето» вошли рассказы и эссе, написанные в 2007—2010 гг. В предисловии автор утверждает, что ей «удалось стянуть в едином времени и пространстве» своих книг любимых писателей и поэтов, давно ушедших из жизни дедов и прадедов, родителей и друзей — одноклассников, однокурсников и коллег. Сборник прозы «Неизбывное лето» посвящен редактору-составителю обеих книг Елены Яблонской, поэту Полине Рожновой, которая так отзывается о творчестве своей ученицы: "Автобиографичность коварна. Но суть прозы Елены Яблонской в том, что ее автобиографичность почти как предание, но не о старине далекой, а предание о своем поколении. Яркое. Захватывающее. Живое. Невероятно мощное фиксирование характеров, самого жизнеустройства, места действия…» Светлое предание» о своих героях, которых она называет «замечательными»". |