Новинки  художественной литературы,
поступившие в отдел абонемента в декабре 2012 г.

Башкиров М. Испытания любимого кота фюрера в Сибири. — М.: «ИД «Флюид ФриФлай», 2012. – 528 с.

Как потомок любимого кота фюрера попал из Европы в Азию, из ухо­женной и законопослушной страны — в разнузданную и безалаберную державу, из благодатной рейнской долины на суровые ангарские бе­рега, из секретного питомника в таежный особняк владельца золотых рудников. Почему элитный тевтонец, повзрослев, сменил домашний гламур на дикую свободу. Из-за чего кот Аристократ стал для тайной глобальной секты врагом номер один. И какие сенсационные события превратили кота Аристократа в ми­ровую знаменитость, кумира Германии и национальную гордость России.

Этот роман — соединение традиции великой русской литературы (Достоевский, Толстой) с приемами современных западных бестсел­леров. Гремучий сибирский коктейль: Байкал, золото, морозы, водка, мед­веди, коррупция, шаманы, глобальный заговор, сталинизм, нацизм и этапы, этапы, этапы…


Варжапетян В.В. Пазл- мазл.  Записки гроссмейстера: Роман. – М.: Время, 2010. – 208 с.

«У трех народов я в долгу – русских, армян, евреев.
   Моя мама Анастасия Хохлова из рязанской деревни Медвино дала мне жизнь и родную речь – русский язык.
   Отец, армянин из древнейшего города Ван, пережил геноцид 1915 года. Он дал мне имя и фамилию.
   Еврейка родила мне сына. И вторая моя жена – еврейка. Без нее не родилась бы эта книга.»

Это первое на русском языке художественное произведение о еврейском партизанском отряде, действовавшем в годы Великой Отечественной войны, рассказ о буднях людей, загнанных в исключительные условия. «Не думал, что для того, чтобы поверить в Бога, надо убить человека» – так начинается этот роман – книга-исход, книга-прорыв, книга-восстание.

Волк И. Искушение Модильяни. – М.:АСТ, Астрель, 2010. – 256 с.

На швейцарском курорте искусствовед Наталья Ипатова становится случайной свидетельницей гибели соотечественников. В это же время в Москве возлюбленный Наташи сотрудник УБЭП Владимир Воронцов ведет уголовное дело о махинациях банка «Аргент». При обыске опергруппа находит в одном из сейфов портреты Ахматовой предположительно руки великого Модильяни с заключением Натальи об их подлинности. Результат повторной экспертизы ставит под удар профессионализм Ипатовой: это банальные подделки. Воронцову предстоит выяснить, как связана катастрофа в Альпах с его расследованием, ответить на вопрос: «рисунки – находка века или афера века?» и спасти не только репутацию Натальи, но и ее жизнь.

В новом романе Ирины Волк – махинации банков-однодневок, искушение искусством и вседозволенностью, а также – история тайной любви двух гениев XX века – Анны Ахматовой и Амедео Модильяни.

Евсеев Б. Красный рок. – М.: Эксмо, 2011. – 384 с.

Новая повесть дважды финалиста премии «Большая книга», одного из самых одаренных писателей современности Бориса Евсеева «Красный рок» - это острополитическая фантасмагория. История подхорунжего Ходынина, который при Московском  Кремле заведует специальной школой птиц. Ходынин – суровый, замкнутый мужчина в возрасте, ведет уединенный образ жизни. Общаясь преимущественно со своими птицами, он пренебрегает компанией людей. Птицы любят его и слушаются, а внешний мир – за стенами Кремля – пугает и настораживает. И не зря…

Автор несколькими штрихами в очень небольшом пространстве романа создал метафору современной России, жесткую и яркую. Забыть прочитанное невозможно, потому что история любого государства – это в первую очередь история людей. И лишь во вторую очередь – история событий.

3. Злотник Э. Сами мы местные. Жена Коклюшкина пишет рассказы. – М.: АСТ, Зебра Е, 2010. – 256 с.

«Жена Коклюшкина пишет рассказы» — третья книга Эльги Злотник. Ее рассказы отличают наблюдательность, тонкая ирония. В них нет фальши и цинизма, а есть уютная атмосфера доброжелательности. Отличительная черта автора — увидеть в простом явлении важное, и ненавязчиво с улыбкой рассказать об этом читателю.

Лебедев С. С. Предел забвения. – М.: Эксмо,2012. – 416 с.

Сергей Лебедев - новое имя в русской интеллектуальной прозе, которое уже очень хорошо известно на Западе. "Предел забвения" - первый роман Лебедева, за право издать который только в Германии "сражались" 12 издателей! Он был на "ура" встречен во Франции и Чехии и продолжает свое триумфальное шествие среди европейских читателей.

Это - роман-странствие, рассказывающий непростую историю юноши - нашего современника, - вдруг узнавшего, что его дед был палачом в лагере. Как жить с таким знанием и как простить любимого человека? "Предел забвения" написан в медитативной манере, вызывающей в памяти имена Марселя Пруста и Генри Джеймса. Он сочетает в себе достоинства настоящей качественной литературы и яркость исторической проблематики и придется по душе не только любителям "лагерной" темы, но и тем, кто ценит современный зарубежный роман с элементами триллера и мелодрамы!

Лорченков В. Букварь. – М.: Гаятри, 2008. – 288 с.

Рассказы, вошедшие в третью книгу молдавского писателя Владимира Лорченкова написаны им для любимой жены Ирины. Поэтому всех самых лучших девушек из "Букваря" как раз и зовут Иринами. А все рассказы в нем - о любви, даже если на первый взгляд кажется, что никакой любви в этой истории нет и быть не может. Просто любовь - она ведь тоже бывает разная. И не всегда начинается с буквы "Л". Любовь - это Анкета, Бочка, Весло, Гармония, Дамба, Егерь, Ери. Любовь - это Букварь. Например.

Попов Е.А. Арбайт. Широкое полотно: интернет – роман. – М.: Астрель, 2012. – 568 с.

Прозаик и драматург Евгений Попов, "самый веселый анархист российской словесности", давно стал современным классиком. "АРБАЙТ. Широкое полотно" - первый в русской литературе интеренет-роман. Роман поражает добротой, юмором и одновременно - неприятием всякого рода высокопарных словес и фальшивых ситуаций нового застоя, возникшего в нашей стране на исходе двадцати лет ее постперестроечной свободы.

Прилепин З. Восьмерка: маленькие повести. – М.: Астрель, 2012. – 348 с.

«Восьмерка» — новая книга повестей Захара Прилепина. Его герой вырос из пацанских историй, но не стал ни представителем офисного планктона, ни успешным бизнесменом. Он честно делает свою работу — немодную и плохооплачиваемую, но любимую, — много думает и мечтает о небогатой тихой жизни — какой жили его родители… Кто он — маргинал или герой нашего времени?

По сюжету заглавной повести - "Восьмерка" - Алексей Учитель снимает фильм. "У молодых ребят возникает ощущение, что они одни могут справиться с тем, с чем не в силах совладать целая страна. А когда это удается, дружба распадается. Довольно жестокая история".

Самсонов С. Проводник электричества. – М.: Эксмо, 2011. – 928 с.

Новый роман Сергея Самсонова «Проводник электричества» – это настоящая большая литература, уникальная по охвату исторического материала и психологической глубине книга, в которой автор великолепным языком описал период русской истории более чем в полвека. Со времен Второй мировой войны по сегодняшний день. Герои романа – опер Анатолий Нагульнов по прозвищу Железяка, наводящий ужас не только на бандитов Москвы, но и на своих коллег; гениальный композитор Эдисон Камлаев, пишущий музыку для Голливуда; юный врач, племянник Камлаева – Иван, вернувшийся из-за границы на родину в Россию, как князь Мышкин, и столкнувшийся с этой огромной и безжалостной страной во всем беспредельном размахе ее гражданской дикости. Эти трое, поначалу даже незнакомые друг с другом, встретятся и пройдут путь от ненависти до дружбы. А контрапунктом роману служит судьба предка Камлаевых – выдающегося хирурга Варлама Камлаева, во время Второй мировой спасшего жизни сотням людей.

Несколько лет назад роман Сергея Самсонова «Аномалия Камлаева» входил в шорт-лист премии «Национальный бестселлер» и вызвал в прессе лавину публикаций о возрождении настоящего русского романа. В «Проводнике электричества» автор пытается вернуть нам надежду на то, что верность, честность и доблесть – не пустые слова и кто-то до сих пор может жить не по лжи. Как бы трудно ему это ни давалось и сколько бы соблазнов он ни испытал. Пожалуй, лучший роман первого десятилетия нового века!

Синицын И. Всего лишь врач... – СПб.: Реноме, 2012. – 260 с.

Герой одного из романов Хемингуэя говорит: "Если хочешь знать правду о войне, не спрашивай о ней у генералов. Капитаны - вот кто знает настоящую правду и может ее рассказать". Наверное, эту цитату применительно к профессии хирурга можно положить в основу представленной книги.

Фрай М. Первая линия: избранные рассказы. – СПб.: Амфора, 2012. – 308 с.

Что за линии такие? - спросит дотошный читатель. Сюжетные? Поведения? Защиты? Линии жизни на двух авторских руках, левой и правой? Или же в честь питерских улиц, что на Васильевском острове, такое название? Да ну нет же. Просто линии. Вероятно, прямые. Так, во всяком случае, подсказывает автору его внутренний взор, который всегда прав. И у вас в руках сейчас одна из двух этих линий, несомненно параллельных. В некоторых местах, тем не менее, пересекающихся. А в остальных - нет, как в школе учили. Штука в том, что и школьная Евклидова геометрия, и парадоксальная геометрия Лобачевского - обе правы. Потому что вселенная, в которой существует только одна какая-то правда, невозможна. По техническим, как принято говорить, причинам.  

Холмогорова Е.С. Граница дождя: повести. – М.: АСТ: Астрель, 2011. -316 с.

Елена Холмогорова — потомственная москвичка. По образованию историк, автор нескольких популярных книг о России XIX века. "Граница дождя" — четвертая книга прозы Елены Холмогоровой, ранее были романы и повести "Начальник воздуха", "Сиротская зима", "Картинки с выставки", "Признаки жизни", "Лучшая роль второго плана", "Женатый ветер". В какой момент некрасивая девушка превращается в обаятельную молодую женщину; мужчина, с которым дружишь полжизни, — в пылкого возлюбленного, а дом, в котором провел детство, — в груду строительного мусора? Существует ли четкая граница дождя, по одну сторону от которой ливень, по другую — сухая земля? Герои и героини Елены Холмогоровой, московские бизнес-леди и дворники, аристократки и их продвинутые внуки, пытаются найти ответы на эти простейшие вопросы и сохранить самое главное — свою семью.

Чаландзия Э. Каблуки в кармане. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 316 с.

"Каблуки в кармане" - книга о том, что думает, над чем смеется, чего боится самая обычная женщина, похожая на нас с вами. Веселая, застенчивая, деловая, ленивая, - словом, симпатичная и непредсказуемая. "Мы все знаем, что делать, чтобы быть счастливыми, любимыми, успешными и довольными собой. Теоретически. Мы знаем, что после шести не надо объедаться, а все новое - начинать с понедельника. Помним, что с мамой любимого надо жить на расстоянии, а самого любимого постоянно держать в тонусе. Мы придумали сотни правил только для того, чтобы иметь возможность… время от времени их нарушать".

Шишкин Е. Правда и блаженство: роман. – М.: Астрель, 2011. – 796 с.

Эпопея «Правда и блаженство» охватывает полвека российской истории – от хрущевской «оттепели» до путинской России. Главные герои книги: генерал, монах и «вечный любовник» – проходят жестокую и радостную юность, армию, локальные войны, вербовку спецслужбами. Они проходят испытание годами перелома в 1991-м и 1993-м. И всех их ждет безумно счастливая и оглушительно несчастная любовь. Эта книга – отповедь ортодоксальным коммунистам и отвязным либералам. Ее герои отражают жизненную позицию автора: любовь, свобода, честь выше всяких «измов», всяких идолов, всяких богатств.

Юзефович Л.А. Поздний звонок. – М.: Астрель, 2012. – 508 с.

Все герои Леонида Юзефовича - реальные или придуманные, - проживая свою частную жизнь, участвуют в драме большой истории, иногда того не желая и даже не замечая. Это и трагически погибшая певица Зинаида Казароза, современница Блока и Михаила Кузмина ("Казароза"), и пастух из бурятского улуса, чья судьба пересеклась с судьбой загадочного барона Унгерна ("Песчаные всадники"), и старик, не способный смириться с тем, что никогда не узнает всей правды о своем отце ("Поздний звонок").  

Яблонская Е.Е. Неизбывное лето. Рассказы, эссе. — М.: ИПО «У Никитских ворот», 2010. — 186с.

В новую книгу Елены Яблонской «Неизбывное лето» вошли рассказы и эссе, написанные в 2007—2010 гг. В предисловии автор утверждает, что ей «удалось стянуть в едином времени и пространстве» своих книг любимых писателей и поэтов, давно ушедших из жизни дедов и прадедов, родителей и друзей — одноклассников, однокурсников и коллег. Сборник прозы «Неизбывное лето» посвящен редактору-составителю обеих книг Елены Яблонской, поэту Полине Рожновой, которая так отзывается о творчестве своей ученицы: "Автобиографичность коварна. Но суть прозы Елены Яблонской в том, что ее автобиографичность почти как предание, но не о старине далекой, а предание о своем поколении. Яркое. Захватывающее. Живое. Невероятно мощное фиксирование характеров, самого жизнеустройства, места действия…» Светлое предание» о своих героях, которых она называет «замечательными»".


Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Информация 12+
Свидетельство о регистрации средства массовой информации: Эл № ФС77−53556 от 4 апреля 2013 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
При использовании материалов прямая ссылка на сайт pskovlib.ru обязательна. Информационная безопасность: как не поддаться на уловки кибермошенников
Контакты Адрес
Официальный интернет-ресурс для информирования о социально-экономической ситуации в России. Культура. Гранты России. Общероссийская база конкурсов и грантов в области культуры и искусства. Российская библиотечная ассоциация Министерство культуры Российской Федерации Президентская библиотека им. Б.Н. Ельцина Портал Культура.рф АРБИКОН КОРБИС «Тверь и партнеры» Центр «ЛИБНЕТ» – базы данных в свободном доступе НФ «Пушкинская библиотека» Национальный информационно-библиотечный центр ЛИБНЕТ Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества Книжные памятники Российской Федерации Центральные библиотеки субъектов РФ Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации об учреждениях Официальный сайт Комитета по культуре Псковской области Псковская область Российское военно-историческое общество