85.14(4)К 80
Креспель, Жан-Поль. Повседневная жизнь импрессионистов, 1863-1883 / Жан-Поль Креспель ; [пер. с фр. Е. Пуряевой] ; [науч. ред., послесл. и коммент. Н.Ю. Семеновой]. – М. : Молодая гвардия : Палимпсест, 2012. - 283, [1] с., [16] л. ил. : цв. ил., портр. - (Живая история. Повседневная жизнь человечества). - Библиогр.: с. 279.
Книга известного искусствоведа Жана Поля Креспеля посвящена повседневной жизни художников, творчество которых составило целую эпоху в мировой живописи. Художники-импрессионисты (а к их числу автор относит Э. Мане, К. Моне, Йонгкинда, Сислея, Писсарро, Сезанна, Дега и др.) предстают перед читателем не в ореоле своей неувядающей славы, а в суровой повседневности будней, в периоды безденежья, неприкаянности, бездомности. Мы узнаем, кто покупал у них картины, как складывалась их личная жизнь, из-за чего они ссорились и как дружили.
85.14(4) П 321
Лазурный берег и Пабло Пикассо / [авт.-сост. Малютин Н. Н.]. – М. : Вече, 2010. - 157, [2] с. : ил., цв. ил., портр. - (Исторический путеводитель). - Библиогр. в конце кн.
Его имя зазвучало в самом начале XX века, и уже буквально через несколько лет за Пикассо закрепилась слава одаренного и смелого творца, дерзкого импровизатора, неутомимого искателя новых идей в искусстве. Основной период жизни Пабло Пикассо связан с Лазурным Берегом. Об этом этапе его творчества и рассказывает книга, в которой читатель сможет совершенно по-новому увидеть самые различные места Лазурного Берега.
85.14РусБ 467
Бенуа, Александр Николаевич. Дневник. 1908-1916 ; Воспоминания о русском балете / Александр Николаевич Бенуа. – М. : Захаров, 2011. - 551, [1] с.
Художник, критик, основатель и идеолог журнала «Мир искусства» — Бенуа теснейшим образом был связан с театральной жизнью, с Московским художественным театром, с балетными проектами Дягелева. Это разнообразие интересов и увлечений Бенуа, его впечатления и размышления о русской культурной жизни начала века, его живые реакции (эстетические, бытовые, дружеские, критические) — главное содержание Дневника, который публикуется впервые по рукописям художника. Это непосредственная хроника событий, что называется, по горячим следам. «Воспоминания», разумеется, более размеренны, более академичны и отрефлексированы. Тем